3 склонения имён существительных
Оценка 4.8

3 склонения имён существительных

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
русский язык
2 кл
25.03.2019
3 склонения имён существительных
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Конспект урока по русскому языку.docx
Конспект урока по русскому языку "3 склонения имён существительных" Тема: 3 склонения имён существительных Цели: дать общее понятие о 3-х склонениях существительных; учить определять склонение у существительных; развивать речь и обогащать словарный запас; орфографическую зоркость, зрительную и слуховую память; воспитывать интерес к предмету, чувство взаимовыручки. Ход урока. I. Орг.момент. -Садятся девочки, садятся мальчики. Психологический настрой (дети с закрытыми глазами последнее слово фразы говорят хором) - На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё … -Видят! - уши внимательно слушают и всё …. - Слышат! - Голова ясно и хорошо … -Думает! II. Подготовка к работе по теме урока. 1) –Откройте тетради и запишите дату. –Что ещё нужно сделать? (поставить ударение, выделить орфограммы) 2) _Ребята, когда я шла сегодня в школу, то увидела такую картину. На холодном асфальте, покрытом снегом, лежала маленькая веточка с одним единственным листочком. Мне стало её жалко. И я принесла её в класс. Очень бы хотелось, чтобы вы подумали и сказали: о чём мог думать этот последний осенний листок? (Жаль, что осень кончилась. Как жаль, что я остался один…) -Сегодня мы прощаемся с осенью и последним листом осени. 3) Каллиграфическая минутка. -Прочитайте слова. Можно ли считать это предложением? Почему? -Что нужно сделать, чтобы получилось предложение? др-ж-т , Осе-ий , от . л-сток , х – л –да. Осенний листок дрожит от холода. -Объясните орфограммы. - Определите из этого предложения букву для каллиграфической минутки. Эта буква встречается во всех словах этого предложения. Сколько раз она встретилась? (6) -Какое соединение используем в образце? Пропишите до конца строки. -Спишите предложение, обозначив орфограммы. - Обозначьте часть речи, над которой мы работаем сейчас. О какой части речи идёт речь? - Какие ещё части речи присутствуют в предложении? 4) Постановка цели и задач урока. - Что такое существительное? -Что вы знаете о существительном? (по ходу составляется домик-таблица) -Все ли признаки мы знаем у существительного? - Сегодня на уроке мы совершим «открытие» ещё одного признака существительного. -Каким будет этот признак? Что это значит? III. Работа над новым материалом. 1. Наблюдение над словами. (пропустив строчку, запись слов в столбик) Лужа лист осень земля облако грусть воробьишка солнце -Составьте предложения об осени, используя данные слова. - Что объединяет эти слова? (сущ., нариц., ед.ч., И.п.) - Чем отличаются слова? -Почему эти слова распределены в 3 группы? Попробуем ответить на этот вопрос. А) выделяем окончания Б) определяем род. -Какие существительные объединяют 1-ю группу? - Какое дадим им название? - В русском языке говорят, что эти существительные 1 склонения. (аналогично 2 скл.. 3 скл.) .Записать над столбиками на свободной строке название склонений. Вывод: - какой признак существительного открыли? (склонение) -Какой это признак и почему? (постоянный) - Попробуем составить правила о склонении. 2) Составление правил. -Какие существительные относятся к 1 скл.? 2скл.? 3скл? (на центр доски вывешиваются таблицы) -Можно ли по окончанию определить склонение? В каком случае окончания не достаточно? 3) Работа в парах. -Почему существительные делятся на 3 склонения, а не на 2. 4 , 5? Давайте попробуем ответить на этот вопрос. - Что такое склонение? ( в парах - белые листы на парте) -Понаблюдайте по таблице над склонением этих существительных - Что заметили у существительных 1 скл? 2 скл? 3скл? (имеют одинаковые окончания) Физминутка. IV. Закрепление изученного материала. 1) Работа с оранжевыми карточками. Урожай, листопад, ливень, листва, позолота, облачность, туча, иней, ненастье. - Значение каких слов вам непонятно? -Определите склонение этих существительных - Что нужно сделать, чтобы определить склонение? 2) Зрительный диктант.(10сек.) Поздней осенью одна ягода – горькая рябина. -Объясните смысл пословицы. - Найдите существительные и определите склонение. 3) Слуховой диктант – игра «Третий лишний» (учитель один раз диктует слова, дети должны записать по памяти) Сентябрь, небо, тишина (самопроверка) Слякоть, синь, холод (взаимопроверка) Пол , ноябрь, лазурь. (самопроверка) -Найдите и подчеркните лишнее слово. Объясните свой выбор. V. Рефлексия. -Какое «открытие» сегодня сделали на уроке? - Что вы можете рассказать по этой теме своим друзьям? -Какие затруднения были у вас в работе? Над чем надо ещё поработать на следующем уроке? -прощаясь сегодня с осенью, возьмите листочки со своими именами и оцените свою работу на доске. У меня всё получилось. Я старался, но не всё получилось. Я хорошо работал. (дети приклеивают листочки) -как вы себя оценили и почему?

3 склонения имён существительных

3 склонения имён существительных

3 склонения имён существительных

3 склонения имён существительных

3 склонения имён существительных

3 склонения имён существительных

3 склонения имён существительных

3 склонения имён существительных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2019