3. Урок русского языка, 1 класс 4. Учебник «Русский язык», 1 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Тема: Правила переноса слов
Оценка 5

3. Урок русского языка, 1 класс 4. Учебник «Русский язык», 1 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Тема: Правила переноса слов

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
19.02.2018
3.	Урок русского языка, 1 класс 4.	Учебник «Русский язык», 1 класс,  Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.                   Тема: Правила переноса слов
Тема: Правила переноса слов Цель: изучение правил переноса слов Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) Задачи урока:  Образовательные (предметные): Сформировать умение переносить слова с одной строки на другую по алгоритму  Развивающие (метапредметные):  Регулятивные: • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии. • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.  Познавательные: • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать. • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель. • Развивать умение работать с разными видами информации. • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике. • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу. • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.  Коммуникативные: • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте. • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.  Воспитательные (личностные): • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. • Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики. • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям. • Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении. • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям. • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности. • Работать над осознанием ответственности за общее дело. Этап урока Формирование предметных умений Формирование УУД 1.Организационный этап. Ход урока. Приветствие. - Проверим готовность к уроку. 2.Актуализация знаний. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». Работа в тетради. 1. Чистописание. 2. Работа с рядом слов: Прочитайте слово, в котором: - ь – разделительный - ь – обозначает мягкость согласного звука пень, вьюга, олень, семья, муравьи. Роль Ь, правило определения слогов. Обозначить гласные буквы. 3.Прочитайте ряд слов. На доске карточки со словами с пропущенными буквами: Суббота, сорока, класс, группа, тонна, масса. Варианты детей (списать, подчеркнуть орфограммы; разделить на группы, найти лишнее слово и т.п.) - Встретились ли вам хитрые буквы? Почему они хитрые? - Какие слова: - состоят из 3 слогов - из 2 слогов - односложные слова. Какие знания понадобились? Как проверить, правильно ли подсчитали слоги? Обозначим. - Я считаю, что все эти слова двусложные. Кто считает, что я права? - Почему ты считаешь, что я права (не права)? - Какое задание можно выполнить со словами? - Давайте выполним задание: найти лишнее слово. Какое слово здесь лишнее? Учитель подводит детей к тому, что лишнее слово – сорока, т.к. не содержит удвоенную согласную. (Возможны и др. варианты.) 3.Постановка учебной задачи. 1.Уберём лишнее слово и запишем остальные слова, объясняя орфограммы. (учитель пишет на доске или один из учащихся) Слово не входит на строку. 2.Работа в парах. Учитель фиксирует варианты переноса на доске. Дети работают в парах и пишут на листе, как можно перенести это слово. Дети предъявляют результат своего труда. Варианты переноса могут быть разные: ма-сса, мас-са, масс-а… 3.Учитель фиксирует тему на доске: Правила переноса слов. - Что же делать? - Что значит перенести? - Часть слова оставить, а другую записать на новой строке. - Поработайте в парах и подумайте, как можно перенести это слово? - Какие у вас идеи? - Посмотрите, сколько вариантов переноса 1 слова. Задание было одно? Почему результаты получились разные? Чего мы пока не знаем? Как вы думаете, какая тема урока? -Прочитайте внимательно тему урока. В каком числе стоит слово ПРАВИЛА? О чём это нам может говорить? -Действительно, этих правил несколько, и вы сами попробуете их открыть. - Какие задачи поставим перед собой? Физминутка (пальчиковая гимнастика) 5.Открытие «нового» знания. инструкция целеполагание предъявление результата 1.Работа в группах. 1. Прочитать слова 2. Обратить внимание на выделенные буквы 3.Посмотреть, где стоит знак переноса 4.Сформулировать правило переноса слов. Учитель помогает группам строить диалог, подводя их к решающей гипотезе. Слушаем результаты работы групп. Прочитаем слова хором, обращаем внимание на перенос. Учитель фиксирует на доске модель слов. Выделены гласные буквы, а знак переноса стоит между слогами. Значит, слово переносится по слогам. Выделены Ъ,Ь,Й. знак переноса стоит после них, значит… (их нельзя отрывать от предыдущего слога. Выделены двойные согласные, знак переноса стоит между ними. Значит, если две одинаковые буквы в середине слова, то знак переноса ставится между ними. Выделены слоги О -, Е-, -Я. Знак переноса не стоит, значит одну букву переносить нельзя. Выделен гласный звук, в слове 1 слог, переноса нет. Слова переносятся только по слогам! - Сейчас вы будете работать в группах. Значит, в каждой группе нам надо выбрать лидера. Какова его роль? У каждой группы есть лист, на котором «зашифровано» правило. А план работы такой. -Что должно получиться у каждой группы в результате своей работы? -Сколько правил у нас получится? - На что вы обратили внимание и какой сделали вывод? мо - роз, плас – ти - лин, день - ки, чай-ка, подъ-ём, шас-си, пер - рон. Орех, Ель, моЯ нОс, кОт, жУк, стрАх. 6.Реализация построенного проекта:Структу-рирование полученных знаний. 1.Проговаривание правила. 2. Сравнивают с учебником с.21, делают вывод: мы открыли больше правил. 3.Высказывают свои варианты, обсуждают, выбирают более удачный. Фиксирует на доске: -Сколько правил мы открыли? - Проговорим их ещё раз, пользуясь схемами-моделями. - Сравним наши правила с правилами учебника. Всё ли мы сделали правильно? - Составьте алгоритм: как будете действовать, если надо перенести слово. 1.Читаем слово. 2.Делим на слоги. 3. Вспоминаем, какое правило подходит. 4. Записываем 7.Физминутка 8.Первичное закрепление нового способа действия. 1. Выполненное задание: Не могли перенести слово МАССА. Применяют алгоритм и объясняют перенос. 2.Из предложенных слов Олень, шоссе, долька, Юра, лень, весна, лейка, торт, ягода, дождь. Выписать: Мальчикам – слова, которые можно перенести, разделить их для переноса (но-ты) Девочкам – слова, которые нельзя переносить. 3.Взаимопроверка. Самопроверка - Вернёмся к заданию, которое мы не могли выполнить в начале урока. Какое было затруднение? - Как же мы перенесём слово масса, которое не вошло в строку? - Будут ли у вас одинаковые слова? - Есть ли у вас совпадения? 9.Итог урока. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности. - Какое открытие мы сегодня сделали? - Для чего нам понадобились эти правила? - Как нам удалось открыть правила. - Что понравилось на уроке?
Урок русского языка.doc
1. Бобровникова Наталья Васильевна 2. МБОУ «СОШ № 28» 3. Урок русского языка, 1 класс 4. Учебник «Русский язык», 1 класс,  Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.,  Пронина О.В.                   Тема: Правила переноса слов   Цель: изучение правил переноса слов       Тип урока:  урок   объяснения   нового   материала   (урок   формирования   первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями)  Задачи урока:  Образовательные (предметные): Сформировать умение переносить слова с одной строки на другую по   алгоритму   Развивающие (метапредметные):  Регулятивные:  Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.  Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в  соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.  Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу  выполнения задания.  Познавательные:  Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.  Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.  Развивать умение работать с разными видами информации.  Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике.  Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.  Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей  деятельности на уроке.  Коммуникативные:  Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.  Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.  Помочь ребенку в аргументации своего мнения.  Воспитательные (личностные):  Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное  отношение к уроку, понимание необходимости учения.  Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.  Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в  учебной деятельности.  Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.  Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном  поведении.  Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.  Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской  деятельности.  Работать над осознанием ответственности за общее дело. Этап урока   1.Организационны й этап. 2.Актуализация  знаний.  Повторение  изученного  материала,  необходимого для  «открытия нового знания». Формирование предметных умений  Ход урока. Приветствие. ­   Проверим   готовность   к уроку. Работа в тетради. 1. Чистописание. 2. Работа с рядом слов: Прочитайте слово, в  котором: ­  ь – разделительный ­ ь – обозначает мягкость согласного звука пень, вьюга, олень,  семья, муравьи. Роль Ь, правило  определения слогов. Обозначить гласные  буквы. Формирование  УУД ­ Встретились ли вам   хитрые буквы? Почему  они  хитрые? ­ Какие слова: ­ состоят из 3 слогов ­ из 2 слогов  ­ односложные слова. Какие знания  понадобились? Как проверить, правильно  ли подсчитали слоги? Обозначим. ­ Я считаю, что все эти  слова двусложные. Кто  считает, что я права? 3.Постановка  учебной задачи. ­ Почему ты считаешь, что  я права (не права)? ­ Какое задание можно  выполнить со словами?  ­ Давайте выполним  задание: найти лишнее  слово. Какое слово здесь  лишнее? Учитель подводит детей к  тому, что лишнее слово –  сорока, т.к. не содержит  удвоенную согласную.  (Возможны и др.  варианты.) ­ Что же делать?  ­ Что значит перенести? ­ Часть слова оставить, а  другую записать на новой  строке. ­ Поработайте в парах и  подумайте, как можно  перенести это слово? ­ Какие у вас идеи? ­ Посмотрите, сколько  вариантов переноса 1  слова. Задание было одно? Почему результаты  получились разные? Чего  мы пока не знаем? Как вы думаете, какая  тема урока? 3.Прочитайте ряд слов. На доске карточки со  словами с пропущенными  буквами: Суббота, сорока, класс,  группа, тонна, масса.  Варианты детей (списать,  подчеркнуть орфограммы;  разделить на группы,  найти лишнее слово и т.п.) 1.Уберём  лишнее слово и  запишем остальные слова,  объясняя орфограммы. (учитель пишет на доске  или один из учащихся) Слово не входит на  строку. 2.Работа в парах. Учитель фиксирует  варианты переноса на  доске. Дети работают в парах и  пишут на листе, как можно перенести это слово. Дети предъявляют  результат своего труда. Варианты переноса могут  быть разные: ма­сса, мас­ са, масс­а… 3.Учитель фиксирует тему на доске: Правила  переноса слов.  Физминутка  (пальчиковая  гимнастика) 5.Открытие  «нового» знания.  1.Работа в группах.    ­Прочитайте внимательно  тему урока. В каком числе стоит слово ПРАВИЛА? О чём это нам может  говорить? ­Действительно, этих  правил несколько, и вы  сами попробуете их  открыть. ­ Какие задачи поставим  перед собой?   ­ Сейчас вы будете  работать в группах.   Значит, в каждой группе  нам надо выбрать лидера.  Какова его роль?  У каждой группы есть  лист, на котором  «зашифровано» правило. А план работы такой. инструкция  целеполагание  1. Прочитать слова   2. Обратить внимание на  выделенные буквы 3.Посмотреть, где стоит  знак переноса 4.Сформулировать  правило переноса слов. Учитель помогает группам строить диалог, подводя  их к решающей гипотезе. Слушаем результаты  работы групп. Прочитаем слова хором,  обращаем внимание на  перенос. ­Что   должно получиться  у каждой группы в  результате своей работы? ­Сколько правил у нас  получится? ­ На что вы обратили  внимание и какой сделали  вывод? предъявление результата  Учитель фиксирует на  доске модель слов. Выделены гласные буквы,  а знак переноса стоит  между слогами. Значит,  слово переносится по  слогам. Выделены Ъ,Ь,Й. знак  переноса стоит после них,  значит… (их нельзя  отрывать от предыдущего  слога.  Выделены двойные  согласные, знак переноса  стоит между ними. Значит, если две одинаковые  буквы в середине слова, то знак переноса ставится  между ними.  Выделены слоги О ­, Е­,  ­Я. Знак переноса не  стоит, значит одну букву  переносить нельзя. Выделен гласный звук, в  слове 1 слог, переноса нет. Слова переносятся только  по слогам! 1.Проговаривание   правила. 2. Сравнивают с  учебником с.21, делают  вывод: мы открыли больше правил. мо ­ роз, плас – ти ­ лин, день ­ ки, чай­ка, подъ­ём,  шас­си,  пер ­ рон.   Орех, Ель, моЯ  нОс, кОт, жУк, стрАх. ­Сколько правил мы  открыли? ­ Проговорим их ещё раз,  пользуясь схемами­ моделями. ­ Сравним наши правила с  правилами учебника. Всё  ли мы сделали правильно? 6.Реализация  построенного  проекта:Структу­ рирование  полученных  знаний. 3.Высказывают свои  варианты, обсуждают,  выбирают более удачный. ­ Составьте алгоритм: как  будете действовать, если  надо перенести слово. Фиксирует на доске: 1. Выполненное задание:  Не могли перенести слово  МАССА. Применяют алгоритм и  объясняют перенос. 2.Из предложенных слов  Олень, шоссе, долька,  Юра, лень, весна, лейка,  торт, ягода, дождь. Выписать: Мальчикам – слова,  которые можно перенести, разделить их для переноса  (но­ты) Девочкам – слова, которые нельзя переносить. 3.Взаимопроверка. Самопроверка Осознание учащимися  своей учебной  деятельности, самооценка  деятельности. 1.Читаем слово. 2.Делим на слоги. 3. Вспоминаем, какое  правило подходит. 4. Записываем ­ Вернёмся к заданию,  которое мы не могли  выполнить в начале урока.  Какое было затруднение? ­ Как же мы перенесём  слово масса, которое не  вошло в строку? ­ Будут ли у вас  одинаковые слова? ­ Есть ли у вас  совпадения? ­ Какое открытие мы  сегодня сделали? ­ Для чего нам  понадобились эти  правила? ­ Как нам удалось открыть правила. 7.Физминутка   8.Первичное  закрепление  нового способа  действия. 9.Итог урока. ­ Что понравилось на  уроке?

3. Урок русского языка, 1 класс 4. Учебник «Русский язык», 1 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Тема: Правила переноса слов

3.	Урок русского языка, 1 класс 4.	Учебник «Русский язык», 1 класс,  Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.                   Тема: Правила переноса слов

3. Урок русского языка, 1 класс 4. Учебник «Русский язык», 1 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Тема: Правила переноса слов

3.	Урок русского языка, 1 класс 4.	Учебник «Русский язык», 1 класс,  Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.                   Тема: Правила переноса слов

3. Урок русского языка, 1 класс 4. Учебник «Русский язык», 1 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Тема: Правила переноса слов

3.	Урок русского языка, 1 класс 4.	Учебник «Русский язык», 1 класс,  Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.                   Тема: Правила переноса слов

3. Урок русского языка, 1 класс 4. Учебник «Русский язык», 1 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Тема: Правила переноса слов

3.	Урок русского языка, 1 класс 4.	Учебник «Русский язык», 1 класс,  Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.                   Тема: Правила переноса слов

3. Урок русского языка, 1 класс 4. Учебник «Русский язык», 1 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Тема: Правила переноса слов

3.	Урок русского языка, 1 класс 4.	Учебник «Русский язык», 1 класс,  Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.                   Тема: Правила переноса слов

3. Урок русского языка, 1 класс 4. Учебник «Русский язык», 1 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Тема: Правила переноса слов

3.	Урок русского языка, 1 класс 4.	Учебник «Русский язык», 1 класс,  Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.                   Тема: Правила переноса слов

3. Урок русского языка, 1 класс 4. Учебник «Русский язык», 1 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Тема: Правила переноса слов

3.	Урок русского языка, 1 класс 4.	Учебник «Русский язык», 1 класс,  Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.                   Тема: Правила переноса слов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018