Звуки в, в’. Буквы В,в. Закрепление изученных букв.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 22.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект открытого урока обучения чтению по теме: Звуки в, в’. Буквы В,в. Закрепление изученных букв. Цели: - формировать умения выделять звуки в,в. - формировать умение читать слоги, слова с изученными буквами. - развивать речь, логическое мышление, внимание. -отрабатывать навыки слогового чтения. -воспитывать активность, самостоятельность. Оборудование: -лента букв -слоги,слова(презентация) -листок с жуком Буквоедом -слоговая таблица - картинки: волк, лиса, лошадь, верблюд (презентация) -карты-схемы -блокноты -тыквенный листок со стихотворением -динамическая картинка(тыква, забор, лук, картошка,огурцы, помидоры)презентация. -ребусы - кубик с буквой в -солнышко и тучки.
Иконка файла материала 581101811.doc
Конспект открытого урока обучения чтению по теме: Звуки в, в’. Буквы В,в. Закрепление изученных букв. Цели: ­ формировать умения выделять звуки в,в. ­ формировать умение читать слоги,  слова с изученными буквами. ­ развивать речь, логическое мышление, внимание. ­отрабатывать навыки слогового чтения. ­воспитывать активность, самостоятельность. Оборудование:     ­лента букв ­слоги,слова(презентация) ­листок с жуком Буквоедом ­слоговая таблица ­ картинки: волк, лиса, лошадь, верблюд (презентация) ­карты­схемы ­блокноты ­тыквенный листок со стихотворением ­динамическая картинка(тыква, забор, лук, картошка,огурцы,  помидоры)презентация. ­ребусы ­ кубик с буквой в  ­солнышко и тучки. Ход урока.1. Оргмомент. ­ Посмотрите, что у меня в руках? (кубик). Правильно. Сегодня на уроке  мы должны будем сложить большой кубик из таких вот маленьких  кубиков, а в конце урока увидим, что на нем написано.Тихонько сели. Я  посмотрю, кто умеет красиво сидеть, и кто готов к уроку. 2. Повторение пройденного.  А) Работа с лентой букв. ­ Вспомним звуки. ­ Назовите и покажите гласные буквы? ­Почему они называются гласными? ­ Почему гласные буквы а,о, у, ы­ наверху, а буква и внизу? ­Назовите и покажите согласные буквы? ­Почему их называют согласными? ­Почему некоторые согласные буквы наверху, а некоторые внизу? Б) Работа с чистоговоркой Давайте поработаем над речью, чтобы речь была правильной, красивой,  чистой. ­Что такое речь? ­Из чего состоит речь? Проговариваем чистоговорку. Ра­ ра­ ра­  начинается игра. Но­но­но­ пошли с ребятами в кино. Лу­лу­лу­ стол стоит в углу. Ты­ты­ты­ кошка спряталась в кусты. Су­су­су­ было холодно в лесу.В) Слоговое чтение Сейчас  мы почитаем слоги. Я показываю слог на экране, а вы хором его  читаете. На   ко  кот  сук Ра  со   ток  ратк Ла  лы   рот  наст Ту  си   крот  стук 3. Сообщение темы урока. А) Создание проблемной ситуации ­Какое сейчас время года? Все насекомые и животные готовятся к зиме и запасаются едой. И вот сегодня к нам на урок пришел голодный гость. Это сказочный жук Буквоед. Он, к  сожалению, съел пол­буквы. А какую букву он съел, вы должны догадаться  сами. ­ Какую он букву съел? ­ А кто мне скажет, какие звуки  она  обозначает? Но наш жук­буквоед пришел не с пустыми руками, он нам  тоже принес  кубик. Поставьте его рядом с первым кубиком. Б) Слоговая таблица.­ Мы на прошлом уроке научились получать с этими звуками слияние. А  сегодня мы с вами поставим эти слоги­слияния в слоговую таблицу. (я показываю, а один кто­то по очереди читает и вставляет в слоговую  таблицу)  4. Закрепление пройденного. а) Отгадывание загадок. ­Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы возьмете в руки буквят, и в  отгадках определите звук в­ твердый или мягкий. Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В теплый край не улетаю, Здесь под крышей обитаю. Чик – чирик, не робей, Я бывалый…. (воробей) Тает снежок, ожил лужок. День прибывает, когда это бывает.( весной) Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. (верблюд) Кто зимой холодной Бродит в лесу голодный.  (волк)  (картинку на магнитной доске) ­Напечатайте слово на доске, а остальные в блокнотах. ­ Составьте схему слова.­ А теперь поиграем в слова. Закройте глаза. (добавляю и ) Откройте глаза,  что изменилось?  ­Какой звук  обозначает здесь буква в? ­Еще раз закройте глаза.( меняю о на и) ­Что изменилось сейчас?(вилки) Б) Работа по учебнику. Жук­буквоед съел большую букву в, а маленькую спрятал кому­то из вас в  учебник. ­Откройте учебник на с.75. Кто нашел букву?  Маленькая буковка пришла вот с таким большим кубиком и хочет, чтобы вы его поставили на первый кубик. ­ Найдите иллюстрацию в правом верхнем углу. ­Что нарисовано? ­Что ребята сделали с тыквой. ­Составьте предложение с этими словами. В) Чтение слов по цепочке. ­ Мы сейчас почитаем с вами слова, а ребята, которые хорошо умеют читать,  почитают стихотворение про тыкву, которое прочтут нам позже. Я тыкву посадил, А озорница Тишком, тайком ушла к соседу в сад. И там решила поселиться… Послушай, тыква, приходи назад. ­А теперь послушаем наших ребят.(читают) ­ Понравилось стихотворение? ­О чем оно? ­Хорошо прочитали ребята?­А теперь я вам прочитаю выразительно. 5.Физминутка.(точечный массаж, зрительная физ­ка) 6. Продолжение работы над темой А) Динамическая картинка. ­Что вырастили ребята? Тыкву ­Где вырастили тыкву? На огороде ­А что еще растете на огороде? Б) Чтение текста А сейчас мы почитаем в учебнике о том, что растет на огороде. ­Кто вырастил лук? ­Что вырастила Лариса? ­Как можно назвать одним словом? Овощи. Слова огород и овощи мы будем изучать на уроках русского языка, это  словарные слова. ­Напечатайте 1 предложение в блокнотиках, а один человек пойдет и  напечатает на доске. ­докажите, что это предложение. ­Составьте схему предложения. ­Обменяйтесь блокнотиками и проверьте. Физкультминутка. Отгадывание ребусов в движении.( шагая, сидя,  прыгая, наклоняясь в стороны)   В) Работа с иллюстрациями ­Посмотрите на картинки. ­Назовите животных. ­На какие 2 группы можно разделить животных?­Так ли Ирина и Вова раскрасили животных?(показать натуральный цвет  животных на картинках) ­Каким цветом раскрашена лиса? ­Может быть она коричневой? да. Лисы меняют свою окраску, чтобы спрятаться. ­Рассмотрите иллюстрации на с. 74. ­Сравните, какая здесь лиса? ­Прочитайте первое предложение. ­Как  лиса ловила ворон? ­Какая лиса по характеру? ­ В каких сказках мы встречаемся с хитростью лисы? ­Прочитайте второе предложение. ­Где происходит действие? ­ Что делают дети? ­Что вы скажете о выражении « ловить ворон»? ­Есть  у нас такие дети? 7. Итог урока Ну вот мы с вами выполнили все задания  в учебнике. Теперь мы можем  поставить последний кубик. ­Что у нас получилось? (в) ­С какой буквой мы учились читать слова? Мы сегодня с вами вспомнили многих животных, есть такой писатель  Б.Заходер, который писал для детей замечательные стихи о животных. Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы постарайтесь выучить его дома.В нем  говорится о верблюде.(показать) ­С какой буквы начинается слово верблюд?(читаю сихотворение)­Посчитайте, сколько предложений в тексте? (Поставить всех) ­Посмотрите, на кубике, под буквой есть дуга, вы сейчас возьмете солнышки,  если урок понравился и тучку, если урок не понравился. Прикрепите их на эту линию, чтобы получилась улыбка.  ­Урок окончен. Все молодцы!