Цель урока: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных) обучающимися 1 класса в данной предметной области.
Задачи урока
1.  Создавать ситуацию успеха для каждого ученика, что обеспечивает его включение в дальнейшую познавательную деятельность.
2.  Формировать способности к самостоятельному преодолению затруднений.
3.  Повышать мотивацию детей к изучению русского языка, что способствует  повышению уровня обученности учащихся. 
Компоненты современных образовательных технологий: технологии сотрудничества, проблемного, развивающего, личностно ориентированного  обучения, ИКТ и технологии развития критического мышления
Оборудование: презентация, папки с дифференцированными заданиями, учебник, листы учета знаний, ноутбук, проектор, экран.
            
        
        
        
                    
                
                    Урок по русскому языку на тему  «Перенос слов»
Учитель – Индеева Юлия Васильевна
Предмет: русский язык
Тема урока: «Перенос слов»
Класс: 1
Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, 
коммуникативных, креативных, рефлексивных) обучающимися 1класса в данной 
предметной области .
Задачи урока
1.  Создавать ситуацию успеха для каждого ученика, что обеспечивает его 
включение в дальнейшую познавательную деятельность.
2.  Формировать способности к самостоятельному преодолению затруднений.
3.  Повышать мотивацию детей к изучению русского языка, что способствует
 повышению уровня обученности учащихся. 
Планируемые результаты обучения               
Предметные результаты
1. Систематизировать знания о правилах переноса.
2. Овладение нормами русского литературного языка, развитие умения 
3.
осознанно употреблять правила переноса в письменной речи.
 Способность контролировать свои действия, проверять сказанное и 
написанное.
Метапредметные результаты
1. Развивать  умения отвечать на вопросы, обобщать, сравнивать 
устанавливать аналогии и делать выводы.
2. Развивать  внимание, восприятие, умение наблюдать .
3. Развивать способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,
 планирование, контролировать и оценивать свои действия.
4. Развивать навыки сотрудничества со сверстниками при работе в группах,
 при проверке, в роли консультантов и организаторов.
5. Развивать умения использовать словарный запас, знания и устойчивые 
выражения для достижения поставленной цели.
Формировать следующие УУД:
Регулятивные УУД:
 Принимать и сохранять учебную цель и задачи.
 Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной 
задачей и искать средства ее осуществления.
 Контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя 
ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на 
основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать 
свое предположение.
Познавательные УУД:
 Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, 
какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
 Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники 
информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, 
справочников.
 Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных 
формах (текст, таблица, и др.).
 Формирование умения использовать логические операции сравнения, 
анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к 
известным понятиям.
Коммуникативные УУД:
 Учитывать разные мнения, умение сотрудничать.
 Уметь формулировать собственное мнение и позицию.
 Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой 
речи.
 Принимать на себя ответственность за результат своих действий.
Личностные результаты
1. Воспитывать интерес к русскому языку,  серьезное отношение к 
выполнению учебных  заданий.
2. При работе в паре воспитывать уважительные отношения друг к другу.
3. Формировать положительную мотивацию учения.
4. Формировать способность к самооценке на основе критерия успешность 
учебной деятельности.
Компоненты современных образовательных технологий: технологии 
сотрудничества, проблемного, развивающего, личностно ориентированного  
обучения, ИКТ и технологии развития критического мышления
Оборудование: презентация, папки с дифференцированными заданиями, учебник, 
листы учета знаний, ноутбук, проектор, экран.
Ход урока
1.Организационный этап. Создание эмоционального настроя. 
– Здравствуйте,  садитесь!–  Сегодня урок русского языка я начну не с привычных  для вас слов: «Откройте
тетради,   запишите   число,   классная   работа…»,   а   с   очень   древней   и   мудрой
легенды.
«Эта   история   произошла   давным–давно   в   старинном   городе,   в   котором   жил
великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко за пределами города. Но
в городе был человек, завидовавший  славе мудреца. Решил этот злой человек
придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить, и отправился на
луг.
Поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу–ка я
у мудреца: скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?
Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если скажет –
мертвая, я раскрою ладони, и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас
умнее».   Так   все   и   случилось.   Завистник   поймал   бабочку,   посадил   ее   между
ладонями и отправился к мудрецу. Прямо с порога злой человек спросил: «Какая
у меня в руках бабочка, о мудрейший,  живая или мертвая?» И тогда мудрец,
который   действительно   был   очень   умным   человеком,   сказал:   «Все   у   тебя   в
руках!»
– И сегодня, ребята,  в ваших руках, в ваших силах на этом уроке познать законы
родного языка.
– Создадим хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу. Желаю, чтобы хорошее 
настроение не покидало вас в течение всего урока и тогда у вас все получится.
 – Итак, вспомним правила работы на уроке:
 Не опаздывай на урок!
 Соблюдай на парте порядок!
 Если хочешь спросить, подними руку!
 Не выкрикивай с места!
 Будь внимательным!
 Слушай учителя и точно выполняй все задания!
 Соблюдай тишину!
– Почему лично для каждого из вас важно уметь их соблюдать? (Помогают
соблюдать порядок, не мешать другим ученикам…)
– Вы совершенно правы! Двигаемся дальше!
II. Определение темы урока и постановка целей, задач
   –   Послушайте стихотворение:
Мы изучали перенос,
     Вот как слова я перенес:
    ЕДВА я перенес ЕДВА
    И получил за это «два».
     УКОЛ я перенес УКОЛ
    И получил за это «кол».
         ОПЯТЬ я перенес ОПЯТЬ.
                Теперь, наверно, будет «пять».
–  Как вы думаете, будет ли у ученика «5»? (нет)
–  Почему? (не знает правила переноса)–  Какое правило забыл мальчик? (одну букву нельзя переносить и оставлять на
строчке) 
– А вы помните правила переноса? (да)
– Хорошо, проверим и обобщим наши знания, чтобы не получить «2». 
     –   Назвать мне  тему нашего урока? (как переносить слова с одной строчки 
на другую)
     –  Зная тему, подумайте, какие цели мы поставим перед собой? Что мы будем
делать на уроке? (Вспомним все, что знаем о правилах переноса слов)
     –  А для чего нам нужны эти знания и умения? (Чтобы быть грамотными,
образованными людьми, чтобы наша речь была богатой… )
    –   Верно! На уроке мы обобщим, систематизируем ваши знания по данной 
теме. Уверена, что вы откроете на уроке чтото новое для себя. Проверите свои 
знания и убедитесь в том, что вы всё знаете, а, может, надо будет поработать над 
этой темой.
Актуализация опорных знаний.
III.
Минутка чистописания с орфографической нагрузкой 
–   Чему мы учимся на минутке чистописания?   (Писать красиво, аккуратно,
быстро, правильно соединяя буквы…)
    –  Но прежде подготовим пальчики к письму: 
 «Пальчики здороваются»
 «Крепкое рукопожатие»
 «Согреем ладошки»
 «Пианино»
    –  Пальчики к работе готовы. 
    –  Прописывать мы сегодня будем букву “Я” и слово, которое с неё начинается
ягода. 
        –       Расскажите   все,   что   сможете   про   слово   «ягода»?   (Словарное   слово,
существительное, ж.р., ед.ч., неодуш., 5б., 6зв.)
    –    Почему звуков больше, чем букв? (Буква «Я» обозначает звук [йа], т.к.
стоит в начале слова). 
 я яя яяя  
 ягода
Красна ягодка, да на вкус горька.
        
      –  Ваша задача красиво, аккуратно и каллиграфически правильно продолжить
записи   до   конца   строчек,   соблюдая   закономерность   и   также   записать   данное
предложение.
      –   Скажите,  ребята, что за предложение вы записали? (Пословицу)
      –  Как вы понимаете её смысл?  Выделите грамматическую основу и поделите
для переноса.
           –     Молодцы! Мы с вами запоминаем слово «ягода», значит какое оно?
(Словарное)
IV. Применение знаний и умений в новой ситуации.
      Словарная работа Какие слова мы называем словарными? (Те, которые нужно запомнить, т.к.
проверить их мы не можем)
     – Сейчас вы будете записывать словарные слова по их лексическому значению
через запятую в свои тетради...
1. Дерево с дрожащими листочками – ОСИНА;
2. Движение воздуха – ВЕТЕР;
3. Подвижный орган в полости рта – ЯЗЫК;
4. Дерево с белым стволом – БЕРЕЗА;
5. Шестой день недели перед воскресеньем – СУББОТА;
         –   Взаимопроверка.  Проверьте работу соседа по парте и если есть ошибки,
исправьте их зеленым карандашом и оцените работу. Критерии оценок вы знаете.
     –  Встаньте те, кто не сделал ни одной ошибки?
     –  А теперь встаньте те, кто допустил 1–2 ошибки?
     – Молодцы!
     –   Скажите, все ли из записанных словарных  слов можно перенести? (Язык 
нельзя)
     –   Почему?  Какое правило мы знаем? (одну букву…)
     
V. Физ. минутка 
VI. Обобщение и систематизация знаний
На доске записаны столбики слов.
 Найдите лишнее слово в каждом столбике? И обоснуйте свой ответ.
заяц              нога              юла
коньки         шкаф            кукла
класс            майка           Анна
– Глядя на данные слова, давайте вспомним какие еще правила переноса мы 
знаем?
VII. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Работа по учебнику.
Физ.   минутка   для   улучшения   мозгового   кровообращения   и   для   снятия
утомления с плечевого пояса и рук!
VIII. Дифференцированная самостоятельная работа
   –     Сейчас проверим. У каждого на краю стола лежат карточки 2х цветов
(зеленые   и   оранжевые).   Это   два   вида   заданий:   на   белой   карточке   –   среднего
уровня   сложности,   на   красной   –   высокого   уровня.     Вы,   не   переворачивая
карточек, должны выбрать любую. При правильном выполнении задания с  белой
карточки – получаете «4», с красной – «5»! Выбирайте и приступайте к работе.
После выполнения работы карточки подписать и  на край стола.  
IX. Рефлексия деятельности.
– Какова была цель урока? (…)
– Достигли ли мы цели?–  А чем еще мы занимались на уроке, помимо обобщения знаний?
–  Что вас заинтересовало на уроке? 
–  Что показалось сложным? 
– Что нужно сделать, чтобы преодолеть трудности? 
–   Оцените вашу работу на уроке! Посмотрите в свои листы самооценки! Кто
хочет прокомментировать их?
–  С каким настроением заканчиваем урок? (Хорошим, положительным…)
–    Молодцы,  вы   очень   хорошо   работали   на   уроке,  а  небольшие   недочеты   мы
исправим в дальнейшем! 
X. Домашнее задание (по выбору учащихся)
  –   Решите для себя сами, какое упражнение принесет вам больше пользы и, 
соответственно, выполните его: стр. …упр.№…  или  стр. …упр.№… 
   –   Спасибо за урок!