Урок по русскому языку на тему "Перенос слов" (2 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 18.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных) обучающимися 1 класса в данной предметной области. Задачи урока 1.  Создавать ситуацию успеха для каждого ученика, что обеспечивает его включение в дальнейшую познавательную деятельность. 2.  Формировать способности к самостоятельному преодолению затруднений. 3.  Повышать мотивацию детей к изучению русского языка, что способствует  повышению уровня обученности учащихся. Компоненты современных образовательных технологий: технологии сотрудничества, проблемного, развивающего, личностно ориентированного обучения, ИКТ и технологии развития критического мышления Оборудование: презентация, папки с дифференцированными заданиями, учебник, листы учета знаний, ноутбук, проектор, экран.
Иконка файла материала Урок по русскому языку.doc
Урок по русскому языку на тему  «Перенос слов» Учитель – Индеева Юлия Васильевна Предмет: русский язык Тема урока: «Перенос слов» Класс: 1 Цель: формирование образовательных компетенций (информационных,  коммуникативных, креативных, рефлексивных) обучающимися 1класса в данной  предметной области . Задачи урока 1.  Создавать ситуацию успеха для каждого ученика, что обеспечивает его  включение в дальнейшую познавательную деятельность. 2.  Формировать способности к самостоятельному преодолению затруднений. 3.  Повышать мотивацию детей к изучению русского языка, что способствует  повышению уровня обученности учащихся.  Планируемые результаты обучения                Предметные результаты 1. Систематизировать знания о правилах переноса. 2. Овладение нормами русского литературного языка, развитие умения  3. осознанно употреблять правила переноса в письменной речи.  Способность контролировать свои действия, проверять сказанное и  написанное. Метапредметные результаты 1. Развивать  умения отвечать на вопросы, обобщать, сравнивать  устанавливать аналогии и делать выводы. 2. Развивать  внимание, восприятие, умение наблюдать . 3. Развивать способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,  планирование, контролировать и оценивать свои действия. 4. Развивать навыки сотрудничества со сверстниками при работе в группах,  при проверке, в роли консультантов и организаторов. 5. Развивать умения использовать словарный запас, знания и устойчивые  выражения для достижения поставленной цели. Формировать следующие УУД: Регулятивные УУД:  Принимать и сохранять учебную цель и задачи.  Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной  задачей и искать средства ее осуществления.  Контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя  ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на  основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать  свое предположение. Познавательные УУД:  Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать,  какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.  Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники  информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий,  справочников.  Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных  формах (текст, таблица, и др.).  Формирование умения использовать логические операции сравнения,  анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к  известным понятиям. Коммуникативные УУД:  Учитывать разные мнения, умение сотрудничать.  Уметь формулировать собственное мнение и позицию.  Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой  речи.  Принимать на себя ответственность за результат своих действий. Личностные результаты 1. Воспитывать интерес к русскому языку,  серьезное отношение к  выполнению учебных  заданий. 2. При работе в паре воспитывать уважительные отношения друг к другу. 3. Формировать положительную мотивацию учения. 4. Формировать способность к самооценке на основе критерия успешность  учебной деятельности. Компоненты современных образовательных технологий: технологии  сотрудничества, проблемного, развивающего, личностно ориентированного   обучения, ИКТ и технологии развития критического мышления Оборудование: презентация, папки с дифференцированными заданиями, учебник,  листы учета знаний, ноутбук, проектор, экран. Ход урока 1.Организационный этап. Создание эмоционального настроя.  – Здравствуйте,  садитесь!–  Сегодня урок русского языка я начну не с привычных  для вас слов: «Откройте тетради,   запишите   число,   классная   работа…»,   а   с   очень   древней   и   мудрой легенды. «Эта   история   произошла   давным–давно   в   старинном   городе,   в   котором   жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко за пределами города. Но в городе был человек, завидовавший  славе мудреца. Решил этот злой человек придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить, и отправился на луг. Поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу–ка я у мудреца: скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если скажет – мертвая, я раскрою ладони, и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».   Так   все   и   случилось.   Завистник   поймал   бабочку,   посадил   ее   между ладонями и отправился к мудрецу. Прямо с порога злой человек спросил: «Какая у меня в руках бабочка, о мудрейший, ­ живая или мертвая?» И тогда мудрец, который   действительно   был   очень   умным   человеком,   сказал:   «Все   у   тебя   в руках!» – И сегодня, ребята,  в ваших руках, в ваших силах на этом уроке познать законы родного языка. – Создадим хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу. Желаю, чтобы хорошее  настроение не покидало вас в течение всего урока и тогда у вас все получится.  – Итак, вспомним правила работы на уроке:  Не опаздывай на урок!  Соблюдай на парте порядок!  Если хочешь спросить, подними руку!  Не выкрикивай с места!  Будь внимательным!  Слушай учителя и точно выполняй все задания!  Соблюдай тишину! – Почему лично для каждого из вас важно уметь их соблюдать? (Помогают соблюдать порядок, не мешать другим ученикам…) – Вы совершенно правы! Двигаемся дальше! II. Определение темы урока и постановка целей, задач    –   Послушайте стихотворение: Мы изучали перенос,      Вот как слова я перенес:     ЕДВА я перенес Е­ДВА     И получил за это «два».      УКОЛ я перенес У­КОЛ     И получил за это «кол».          ОПЯТЬ я перенес О­ПЯТЬ.                 Теперь, наверно, будет «пять». –  Как вы думаете, будет ли у ученика «5»? (нет) –  Почему? (не знает правила переноса)–  Какое правило забыл мальчик? (одну букву нельзя переносить и оставлять на строчке)  – А вы помните правила переноса? (да) – Хорошо, проверим и обобщим наши знания, чтобы не получить «2».       –   Назвать мне  тему нашего урока? (как переносить слова с одной строчки  на другую)      –  Зная тему, подумайте, какие цели мы поставим перед собой? Что мы будем делать на уроке? (Вспомним все, что знаем о правилах переноса слов)      –  А для чего нам нужны эти знания и умения? (Чтобы быть грамотными, образованными людьми, чтобы наша речь была богатой… )     –   Верно! На уроке мы обобщим, систематизируем ваши знания по данной  теме. Уверена, что вы откроете на уроке что­то новое для себя. Проверите свои  знания и убедитесь в том, что вы всё знаете, а, может, надо будет поработать над  этой темой. Актуализация опорных знаний. III. Минутка чистописания с орфографической нагрузкой  –   Чему мы учимся на минутке чистописания?   (Писать красиво, аккуратно, быстро, правильно соединяя буквы…)     –  Но прежде подготовим пальчики к письму:   «Пальчики здороваются»  «Крепкое рукопожатие»  «Согреем ладошки»  «Пианино»     –  Пальчики к работе готовы.      –  Прописывать мы сегодня будем букву “Я” и слово, которое с неё начинается ягода.          –       Расскажите   все,   что   сможете   про   слово   «ягода»?   (Словарное   слово, существительное, ж.р., ед.ч., неодуш., 5б., 6зв.)     –    Почему звуков больше, чем букв? (Буква «Я» обозначает звук [йа], т.к. стоит в начале слова).   я яя яяя    ягода Красна ягодка, да на вкус горька.                –  Ваша задача красиво, аккуратно и каллиграфически правильно продолжить записи   до   конца   строчек,   соблюдая   закономерность   и   также   записать   данное предложение.       –   Скажите,  ребята, что за предложение вы записали? (Пословицу)       –  Как вы понимаете её смысл?  Выделите грамматическую основу и поделите для переноса.            –     Молодцы! Мы с вами запоминаем слово «ягода», значит какое оно? (Словарное) IV. Применение знаний и умений в новой ситуации.       Словарная работа­ Какие слова мы называем словарными? (Те, которые нужно запомнить, т.к. проверить их мы не можем)      – Сейчас вы будете записывать словарные слова по их лексическому значению через запятую в свои тетради... 1. Дерево с дрожащими листочками – ОСИНА; 2. Движение воздуха – ВЕТЕР; 3. Подвижный орган в полости рта – ЯЗЫК; 4. Дерево с белым стволом – БЕРЕЗА; 5. Шестой день недели перед воскресеньем – СУББОТА;          –   Взаимопроверка.  Проверьте работу соседа по парте и если есть ошибки, исправьте их зеленым карандашом и оцените работу. Критерии оценок вы знаете.      –  Встаньте те, кто не сделал ни одной ошибки?      –  А теперь встаньте те, кто допустил 1–2 ошибки?      – Молодцы!      –   Скажите, все ли из записанных словарных  слов можно перенести? (Язык ­ нельзя)      –   Почему?  Какое правило мы знаем? (одну букву…)       V. Физ. минутка  VI. Обобщение и систематизация знаний На доске записаны столбики слов. ­ Найдите лишнее слово в каждом столбике? И обоснуйте свой ответ. заяц              нога              юла коньки         шкаф            кукла класс            майка           Анна – Глядя на данные слова, давайте вспомним какие еще правила переноса мы  знаем? VII. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Работа по учебнику. Физ.   минутка   для   улучшения   мозгового   кровообращения   и   для   снятия утомления с плечевого пояса и рук! VIII. Дифференцированная самостоятельная работа    –     Сейчас проверим. У каждого на краю стола лежат карточки 2­х цветов (зеленые   и   оранжевые).   Это   два   вида   заданий:   на   белой   карточке   –   среднего уровня   сложности,   на   красной   –   высокого   уровня.     Вы,   не   переворачивая карточек, должны выбрать любую. При правильном выполнении задания с  белой карточки – получаете «4», с красной – «5»! Выбирайте и приступайте к работе. После выполнения работы карточки подписать и ­ на край стола.   IX. Рефлексия деятельности. – Какова была цель урока? (…) – Достигли ли мы цели?–  А чем еще мы занимались на уроке, помимо обобщения знаний? –  Что вас заинтересовало на уроке?  –  Что показалось сложным?  – Что нужно сделать, чтобы преодолеть трудности?  –   Оцените вашу работу на уроке! Посмотрите в свои листы самооценки! Кто хочет прокомментировать их? –  С каким настроением заканчиваем урок? (Хорошим, положительным…) –    Молодцы,  вы   очень   хорошо   работали   на   уроке,  а  небольшие   недочеты   мы исправим в дальнейшем!  X. Домашнее задание (по выбору учащихся)   –   Решите для себя сами, какое упражнение принесет вам больше пользы и,  соответственно, выполните его: стр. …упр.№…  или  стр. …упр.№…     –   Спасибо за урок!