Урок по русскому языку на тему "Перенос слов" (2 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
18.02.2018
Цель урока: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных) обучающимися 1 класса в данной предметной области.
Задачи урока
1. Создавать ситуацию успеха для каждого ученика, что обеспечивает его включение в дальнейшую познавательную деятельность.
2. Формировать способности к самостоятельному преодолению затруднений.
3. Повышать мотивацию детей к изучению русского языка, что способствует повышению уровня обученности учащихся.
Компоненты современных образовательных технологий: технологии сотрудничества, проблемного, развивающего, личностно ориентированного обучения, ИКТ и технологии развития критического мышления
Оборудование: презентация, папки с дифференцированными заданиями, учебник, листы учета знаний, ноутбук, проектор, экран.
Урок по русскому языку.doc
Урок по русскому языку на тему «Перенос слов»
Учитель – Индеева Юлия Васильевна
Предмет: русский язык
Тема урока: «Перенос слов»
Класс: 1
Цель: формирование образовательных компетенций (информационных,
коммуникативных, креативных, рефлексивных) обучающимися 1класса в данной
предметной области .
Задачи урока
1. Создавать ситуацию успеха для каждого ученика, что обеспечивает его
включение в дальнейшую познавательную деятельность.
2. Формировать способности к самостоятельному преодолению затруднений.
3. Повышать мотивацию детей к изучению русского языка, что способствует
повышению уровня обученности учащихся.
Планируемые результаты обучения
Предметные результаты
1. Систематизировать знания о правилах переноса.
2. Овладение нормами русского литературного языка, развитие умения
3.
осознанно употреблять правила переноса в письменной речи.
Способность контролировать свои действия, проверять сказанное и
написанное.
Метапредметные результаты
1. Развивать умения отвечать на вопросы, обобщать, сравнивать
устанавливать аналогии и делать выводы.
2. Развивать внимание, восприятие, умение наблюдать .
3. Развивать способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,
планирование, контролировать и оценивать свои действия.
4. Развивать навыки сотрудничества со сверстниками при работе в группах,
при проверке, в роли консультантов и организаторов.
5. Развивать умения использовать словарный запас, знания и устойчивые
выражения для достижения поставленной цели.
Формировать следующие УУД:
Регулятивные УУД:
Принимать и сохранять учебную цель и задачи.
Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной
задачей и искать средства ее осуществления.
Контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя
ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на
основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать
свое предположение.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать,
какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники
информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий,
справочников.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных
формах (текст, таблица, и др.).
Формирование умения использовать логические операции сравнения,
анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к
известным понятиям.
Коммуникативные УУД:
Учитывать разные мнения, умение сотрудничать.
Уметь формулировать собственное мнение и позицию.
Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой
речи.
Принимать на себя ответственность за результат своих действий.
Личностные результаты
1. Воспитывать интерес к русскому языку, серьезное отношение к
выполнению учебных заданий.
2. При работе в паре воспитывать уважительные отношения друг к другу.
3. Формировать положительную мотивацию учения.
4. Формировать способность к самооценке на основе критерия успешность
учебной деятельности.
Компоненты современных образовательных технологий: технологии
сотрудничества, проблемного, развивающего, личностно ориентированного
обучения, ИКТ и технологии развития критического мышления
Оборудование: презентация, папки с дифференцированными заданиями, учебник,
листы учета знаний, ноутбук, проектор, экран.
Ход урока
1.Организационный этап. Создание эмоционального настроя.
– Здравствуйте, садитесь! – Сегодня урок русского языка я начну не с привычных для вас слов: «Откройте
тетради, запишите число, классная работа…», а с очень древней и мудрой
легенды.
«Эта история произошла давным–давно в старинном городе, в котором жил
великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко за пределами города. Но
в городе был человек, завидовавший славе мудреца. Решил этот злой человек
придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить, и отправился на
луг.
Поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу–ка я
у мудреца: скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?
Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если скажет –
мертвая, я раскрою ладони, и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас
умнее». Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между
ладонями и отправился к мудрецу. Прямо с порога злой человек спросил: «Какая
у меня в руках бабочка, о мудрейший, живая или мертвая?» И тогда мудрец,
который действительно был очень умным человеком, сказал: «Все у тебя в
руках!»
– И сегодня, ребята, в ваших руках, в ваших силах на этом уроке познать законы
родного языка.
– Создадим хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу. Желаю, чтобы хорошее
настроение не покидало вас в течение всего урока и тогда у вас все получится.
– Итак, вспомним правила работы на уроке:
Не опаздывай на урок!
Соблюдай на парте порядок!
Если хочешь спросить, подними руку!
Не выкрикивай с места!
Будь внимательным!
Слушай учителя и точно выполняй все задания!
Соблюдай тишину!
– Почему лично для каждого из вас важно уметь их соблюдать? (Помогают
соблюдать порядок, не мешать другим ученикам…)
– Вы совершенно правы! Двигаемся дальше!
II. Определение темы урока и постановка целей, задач
– Послушайте стихотворение:
Мы изучали перенос,
Вот как слова я перенес:
ЕДВА я перенес ЕДВА
И получил за это «два».
УКОЛ я перенес УКОЛ
И получил за это «кол».
ОПЯТЬ я перенес ОПЯТЬ.
Теперь, наверно, будет «пять».
– Как вы думаете, будет ли у ученика «5»? (нет)
– Почему? (не знает правила переноса) – Какое правило забыл мальчик? (одну букву нельзя переносить и оставлять на
строчке)
– А вы помните правила переноса? (да)
– Хорошо, проверим и обобщим наши знания, чтобы не получить «2».
– Назвать мне тему нашего урока? (как переносить слова с одной строчки
на другую)
– Зная тему, подумайте, какие цели мы поставим перед собой? Что мы будем
делать на уроке? (Вспомним все, что знаем о правилах переноса слов)
– А для чего нам нужны эти знания и умения? (Чтобы быть грамотными,
образованными людьми, чтобы наша речь была богатой… )
– Верно! На уроке мы обобщим, систематизируем ваши знания по данной
теме. Уверена, что вы откроете на уроке чтото новое для себя. Проверите свои
знания и убедитесь в том, что вы всё знаете, а, может, надо будет поработать над
этой темой.
Актуализация опорных знаний.
III.
Минутка чистописания с орфографической нагрузкой
– Чему мы учимся на минутке чистописания? (Писать красиво, аккуратно,
быстро, правильно соединяя буквы…)
– Но прежде подготовим пальчики к письму:
«Пальчики здороваются»
«Крепкое рукопожатие»
«Согреем ладошки»
«Пианино»
– Пальчики к работе готовы.
– Прописывать мы сегодня будем букву “Я” и слово, которое с неё начинается
ягода.
– Расскажите все, что сможете про слово «ягода»? (Словарное слово,
существительное, ж.р., ед.ч., неодуш., 5б., 6зв.)
– Почему звуков больше, чем букв? (Буква «Я» обозначает звук [йа], т.к.
стоит в начале слова).
я яя яяя
ягода
Красна ягодка, да на вкус горька.
– Ваша задача красиво, аккуратно и каллиграфически правильно продолжить
записи до конца строчек, соблюдая закономерность и также записать данное
предложение.
– Скажите, ребята, что за предложение вы записали? (Пословицу)
– Как вы понимаете её смысл? Выделите грамматическую основу и поделите
для переноса.
– Молодцы! Мы с вами запоминаем слово «ягода», значит какое оно?
(Словарное)
IV. Применение знаний и умений в новой ситуации.
Словарная работа Какие слова мы называем словарными? (Те, которые нужно запомнить, т.к.
проверить их мы не можем)
– Сейчас вы будете записывать словарные слова по их лексическому значению
через запятую в свои тетради...
1. Дерево с дрожащими листочками – ОСИНА;
2. Движение воздуха – ВЕТЕР;
3. Подвижный орган в полости рта – ЯЗЫК;
4. Дерево с белым стволом – БЕРЕЗА;
5. Шестой день недели перед воскресеньем – СУББОТА;
– Взаимопроверка. Проверьте работу соседа по парте и если есть ошибки,
исправьте их зеленым карандашом и оцените работу. Критерии оценок вы знаете.
– Встаньте те, кто не сделал ни одной ошибки?
– А теперь встаньте те, кто допустил 1–2 ошибки?
– Молодцы!
– Скажите, все ли из записанных словарных слов можно перенести? (Язык
нельзя)
– Почему? Какое правило мы знаем? (одну букву…)
V. Физ. минутка
VI. Обобщение и систематизация знаний
На доске записаны столбики слов.
Найдите лишнее слово в каждом столбике? И обоснуйте свой ответ.
заяц нога юла
коньки шкаф кукла
класс майка Анна
– Глядя на данные слова, давайте вспомним какие еще правила переноса мы
знаем?
VII. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Работа по учебнику.
Физ. минутка для улучшения мозгового кровообращения и для снятия
утомления с плечевого пояса и рук!
VIII. Дифференцированная самостоятельная работа
– Сейчас проверим. У каждого на краю стола лежат карточки 2х цветов
(зеленые и оранжевые). Это два вида заданий: на белой карточке – среднего
уровня сложности, на красной – высокого уровня. Вы, не переворачивая
карточек, должны выбрать любую. При правильном выполнении задания с белой
карточки – получаете «4», с красной – «5»! Выбирайте и приступайте к работе.
После выполнения работы карточки подписать и на край стола.
IX. Рефлексия деятельности.
– Какова была цель урока? (…)
– Достигли ли мы цели? – А чем еще мы занимались на уроке, помимо обобщения знаний?
– Что вас заинтересовало на уроке?
– Что показалось сложным?
– Что нужно сделать, чтобы преодолеть трудности?
– Оцените вашу работу на уроке! Посмотрите в свои листы самооценки! Кто
хочет прокомментировать их?
– С каким настроением заканчиваем урок? (Хорошим, положительным…)
– Молодцы, вы очень хорошо работали на уроке, а небольшие недочеты мы
исправим в дальнейшем!
X. Домашнее задание (по выбору учащихся)
– Решите для себя сами, какое упражнение принесет вам больше пользы и,
соответственно, выполните его: стр. …упр.№… или стр. …упр.№…
– Спасибо за урок!
Урок по русскому языку на тему "Перенос слов" (2 класс)
Урок по русскому языку на тему "Перенос слов" (2 класс)
Урок по русскому языку на тему "Перенос слов" (2 класс)
Урок по русскому языку на тему "Перенос слов" (2 класс)
Урок по русскому языку на тему "Перенос слов" (2 класс)
Урок по русскому языку на тему "Перенос слов" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.