Поурочный план
Раздел долгосрочного плана: Раздел 2: Слово за словом |
Школа:
|
|
Дата:
|
Ф.И.О. учителя:
|
|
КЛАСС: 3 |
Количество отсутствующих: присутствующих: |
|
Тема урока |
Урок 2: Форматирование текста |
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
3.1.2.2 использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах; 3.1.2.4 использовать команды меню в компьютерных программах; 3.2.1.1 осуществлять набор предложений в текстовом редакторе; 3.2.1.2 форматировать шрифт (начертание, цвет, выравнивание); 3.2.1.3 вырезать, копировать, вставлять выделенный текст в документ. |
|
Цели урока |
· научить форматировать текст по определенным требованиям; · применять команды копирования, вставки, вырезания; · осуществлять текст с использованием элементов форматирования. |
|
Критерии оценивания |
Учащиеся могут: · осуществлять стандартные операции с выделенным текстом; · форматировать набранный текст по критериям; · сохранять текстовый файл, используя меню программы. |
|
Языковые цели |
Учащиеся умеют: · объяснять термин «форматирование»; · перечислять элементы форматирования; · описывать приемы форматирования текста. Лексика и терминология, специфичная для предмета: - абзац, шрифт, выравнивание; - меню, команда; - текстовый редактор.
|
|
Привитие ценностей |
Привитие бережного использования школьного оборудование. Привитие уважительного отношения к сверстникам при дискуссии. Развитие теплых отношений внутри микроклимата способствует привитию ценности сотрудничества. |
|
Межпредметные связи |
Учащийся набирает текст, который содержит знания, полученные на предмете «Естествознание», тексты тесно связаны со сквозной темой «Что такое хорошо, что такое плохо? Свет и темнота». |
|
Предварительные знания |
Учащиеся имеют навыки открытия, сохранения определенного файла, работы с меню компьютерной программы. Знают назначение компьютерной программы, папки, файла. |
|
Ход урока:
|
||||||||
Запланиро-ванные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||
Начало урока 0-5 мин.
|
1. Вызов. Учитель проводит выход на тему через филфорд «Найди слова». Учащиеся разбиваются на пары и находят слова. Побеждает тот, кто больше найдет слов.
Все найденные слова учитель пишет на доске. Учитель предлагает учащимся обобщить все слова. Тем самым выходят на тему урока и цель. 2. Целеполагание. Учащиеся совместно с учителем формулируют тему и цель урока. Учитель знакомит учащихся с целями обучения, предлагает сформулировать дескрипторы. Учитель предлагает сформулировать дескрипторы для достижения целей обучения. Учитель параллельно записывает общие дескрипторы на доске. Учитель предлагает учащимся выполнить задание.
|
Презентация
Доска |
||||||
Середина урока
6-37 мин.
|
3. Поддержка и развитие познавательного интереса к теме. Для актуализации пройденного материала учитель проводит фронтальный опрос по заданию. Повторение материала Учащиеся задают вопросы друг другу по технике «Атомы и молекулы». Участники группы разбредаются по классу под негромкую музыку. Учитель объясняет правила проведения игры: «Каждый из вас — одинокий атом, блуждающий в пространстве. Вы встречаетесь с другими атомами, иногда даже случаются легкие столкновения. Но иногда вы получаете возможность объединиться в молекулы. Вы будете делать это по моей команде. Число атомов в молекуле я назову». Через некоторое время учитель хлопает в ладоши, музыка останавливается, и он произносит, например: «два». Участники быстро составляют пары из учащихся. Далее учитель задает вопрос. Учащиеся отвечают друг другу и «Молекулы» снова распадаются на атомы, продолжающие блуждать в пространстве до следующей команды учителя.
4. Повторение пройденного материала. Объяснение и демонстрация ключевых приемов форматирования текста.
5. Проведение физической минутки. Учитель вместе с учащимися совершает упражнения.
6. Выполнение практических заданий. Задание 1: С помощью текстового редактора наберите правило по технике безопасности. Задание 1* для учащихся с высокими когнитивными навыками. С помощью взаимооценивания учащиеся проверяют результат работы за компьютером. 7. Поведение сумативного оценивания за раздел.
|
Презентация |
||||||
Конец урока 38-40 |
8. Подведение итогов: Повторить материал. Рефлексия
|
Презентация |
||||||
Дополнительная информация |
||||||||
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? |
Межпредметные
связи |
||||||
Во время выполнения практического задания дифференциация осуществляется по уровню творчества: задания расположены в порядке возрастания трудности. При выполнении заданий оказывается поддержка учителем в виде наводящих вопросов или использовании инструкционных карт с пошаговыми алгоритмами выполнения.
|
Оценивание осуществляется на каждом этапе урока: - наблюдение за ответами учащихся, с целью выявления затруднений и оказания поддержки (работа в парах); - при выполнении практической работы оценивание производится по дескрипторам, в парах. - с целью развития саморегуляции в конце урока в качестве рефлексии учащиеся оценивают собственную работу на уроке, анализируют успехи и затруднения. |
С целью профилактики утомляемости, на уроке предусмотрены активные виды деятельности, групповая работа, запланирована физминутка. Во время работы за компьютером учащиеся следят за правильной осанкой, расстоянием от глаз до экрана монитора, сообщают учителю при возникновении внештатных ситуаций. В процессе выполнения практической работы осуществляется интеграция с предметом Познание мира – «Живая природа» |
||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
|
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.