Класс: 3
Раздел 2: Слово за словом
Методические указания к уроку «Форматирование текста»
Цель урока:
· закрепить навыки форматирования текстового фрагмента;
· отработать навыки копирования, вставки, вырезания;
· обеспечить формирование навыков набора текста;
установить уровень усвоения материала по разделу.
Цели обучения:
3.1.2.2 использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах;
3.1.2.4 использовать команды меню в компьютерных программах;
3.2.1.1 осуществлять набор предложений в текстовом редакторе;
3.2.1.2 форматировать шрифт (начертание, цвет, выравнивание);
3.2.1.3 вырезать, копировать, вставлять выделенный текст в документ.
Тип урока: обобщение и систематизация пройденного материала. Данный урок является вторым уроком (1 вариант урока) по данной теме, основные знания учащиеся получили в предыдущих темах, также умения и навыки, полученные в предыдущем разделе.
Необходимые предварительные знания для изучения данного урока: рекомендуется актуализировать ранее полученные знания, которые были изучены предыдущих уроках, команды открытия и сохранения файлов при помощи компьютерной программы, умеют запускать и завершать работу программы, использовали текстовый редактор для набора и редактирования текста.
Повторение пройденного материала, которые получили на ранее проведенных уроках ИКТ.
В ходе урока учащиеся вспоминают полученные знания, учащиеся закрепляют практические навыки вспоминают другие ранее изученные термины.
Набор текста;
Редактирование;
Форматирование;
Абзац;
Шрифт;
Курсив.
Изученный материал.
Форматирование текста. При редактировании документа изменяется его содержание, а при форматировании — его внешний вид. В текстовых редакторах различают форматирование символов и форматирование абзацев.
Приемы редактирования текста:
· выравнивать текст — центрировать, прижимать к левой или правой границе;
· равномерно распределять слова в строке;
· использовать разные шрифты.
На начало урока учителю рекомендуется подготовить раздаточный материал:
- изображения;
- практические задания.
Рекомендуется использовать физическую минутку в середине урока для снятия усталости у учащихся, согласно возрастным особенностям. При выполнении физической минутки учащиеся должны распределиться равномерно перед учителем.
Проведение физической минутки
Учитель вместе с учащимися выполняет упражнения.
После каждого этапа урока следует обобщить с учащимися ранее полученные знания и акцентировать на терминологии, например:
1) редактирование;
2) набор;
3) форматирование;
4) полужирный;
5) выравнивание;
6) абзац;
7) курсов.
Для выхода на тему используется проблемная ситуация.
Для выполнения практических заданий раздайте инструкционные карты для выполнения.
Выполнение практических заданий
Работа в парах «Найди меня».
Абзац |
красная строка, отступ в начале строки |
Символ |
минимальная графическая единица текста |
Отступ |
свободное пространство, оставляемое перед началом строки написанного или напечатанного текста |
Шрифт предназначен |
для восприятия информации людьми и устройствами |
Курсив |
наклонный шрифт |
Выравнивание |
способ размещения текста на странице: правый прижим, левый прижим, центрирование |
Задание 1:
1) Открыть файл «Пример.doc»;
2) Выделить первое предложение;
3) Установить цвет «Красный»;
4) Установить начертание: курсив и полужирный;
5) Второе предложение установить с нового абзаца;
6) Установить выравнивание по центру.
Для учащихся с развитыми когнитивными навыками предлагается выполнить задание.
Задание 2*: напишите для свойств символа определения
Шрифт
|
|
Размер шрифта
|
|
Начертание
|
|
Цвет
|
|
Задание 1: С помощью текстового редактора создайте приглашение для Гульнары.
Приглашение!
Дорогие друзья приглашаю Вас на свой День рождения 25 октября! Празднование состоится в 15:00 часов в кафе «Буратино» на улице Кунаева Д. Жду Вас с нетерпением! С уважением, Гульнара.
|
Дескрипторы |
Отметка |
Использовано выравнивание по центру, по ширине, по правому краю |
|
Использованы цвета Зеленый, Синий |
|
Использовано начертание: курсив, полужирный |
|
Использованы прописные буквы |
|
Использовано двойное подчеркивание |
|
Использована команда сохранения файла |
Ресурсы и литература:
1) Ломаковская А.В., Проценко Г.О., Ривкинд И.Я. Ступеньки к информатике, 3 класс 2013
2) Рудченко Т. А., Семенов А.Л. Информатика. Рабочая тетрадь. 3 класс. 2013.
3) Информатика. Учебник для 3 класса. В 2 ч. Матвеева Н.В., Челак Е.Н. и др. 2013.
4) Учебник Информатика и ИКТ 3 класс Горячев. 2010.
5) http://www.proshkolu.ru/user/nazarovaNS/file/64185/
6) О. Ефимова, В. Морозов, Ю. Шафрин "Курс компьютерной технологии"
7) Ю. Шафрин "Основы компьютерной технологии"
8) Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
9) Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
10) Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–6 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
11) https://interneturok.ru/lesson/informatika/5-klass/osnovy-raboty-s-tekstovoy-informatsiey/osnovy-formatirovaniya-teksta?block=content
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.