3Форматирование текста_Урок 2_Методические рекомендации

  • docx
  • 10.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 3Форматирование текста_Урок 2_Методические рекомендации.docx

Класс: 3

Раздел 2: Слово за словом

Методические указания к уроку «Форматирование текста»

 

Цель урока:

·      закрепить навыки форматирования текстового фрагмента;

·      отработать навыки копирования, вставки, вырезания;

·      обеспечить формирование навыков набора текста;

установить уровень усвоения материала по разделу.

Цели обучения:

3.1.2.2 использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах;

3.1.2.4 использовать команды меню в компьютерных программах;

3.2.1.1 осуществлять набор предложений в текстовом редакторе;

3.2.1.2 форматировать шрифт (начертание, цвет, выравнивание);

3.2.1.3 вырезать, копировать, вставлять выделенный текст в документ.

 

Тип урока: обобщение и систематизация пройденного материала. Данный урок является вторым уроком (1 вариант урока) по данной теме, основные знания учащиеся получили в предыдущих темах, также умения и навыки, полученные в предыдущем разделе.

 

Необходимые предварительные знания для изучения данного урока: рекомендуется актуализировать ранее полученные знания, которые были изучены предыдущих уроках, команды открытия и сохранения файлов при помощи компьютерной программы, умеют запускать и завершать работу программы, использовали текстовый редактор для набора и редактирования текста.

 

Повторение пройденного материала, которые получили на ранее проведенных уроках ИКТ.

В ходе урока учащиеся вспоминают полученные знания, учащиеся закрепляют практические навыки вспоминают другие ранее изученные термины.

Набор текста;

Редактирование;

Форматирование;

Абзац;

Шрифт;

Курсив.

 

Изученный материал.

Форматирование текста. При редактировании документа изменяется его содержание, а при форматировании — его внешний вид. В текстовых редакторах различают форматирование символов и форматирование абзацев.

Приемы редактирования текста:

· выравнивать текст — центрировать, прижимать к левой или правой границе;

· равномерно распределять слова в строке;

· использовать разные шрифты.

 

На начало урока учителю рекомендуется подготовить раздаточный материал:

- изображения;

- практические задания.

Рекомендуется использовать физическую минутку в середине урока для снятия усталости у учащихся, согласно возрастным особенностям. При выполнении физической минутки учащиеся должны распределиться равномерно перед учителем.

Проведение физической минутки

Учитель вместе с учащимися выполняет упражнения.

 

После каждого этапа урока следует обобщить с учащимися ранее полученные знания и акцентировать на терминологии, например:

1)      редактирование;

2)      набор;

3)      форматирование;

4)      полужирный;

5)      выравнивание;

6)      абзац;

7)      курсов.

 

Для выхода на тему используется проблемная ситуация.

 

Для выполнения практических заданий раздайте инструкционные карты для выполнения.

 

Выполнение практических заданий

Работа в парах «Найди меня».

Абзац

красная строка, отступ в начале строки

Символ

минимальная графическая единица текста

Отступ

свободное пространство, оставляемое перед началом строки написанного или напечатанного текста

Шрифт предназначен

для восприятия информации людьми и устройствами

Курсив

наклонный шрифт

Выравнивание

способ размещения текста на странице: правый прижим, левый прижим, центрирование

 

Задание 1:

1)      Открыть файл «Пример.doc»;

2)      Выделить первое предложение;

3)      Установить цвет «Красный»;

4)      Установить начертание: курсив и полужирный;

5)      Второе предложение установить с нового абзаца;

6)      Установить выравнивание по центру.

 

Для учащихся с развитыми когнитивными навыками предлагается выполнить задание.

Задание 2*: напишите для свойств символа определения

Шрифт

 

 

Размер шрифта

 

 

Начертание

 

 

Цвет

 

 

 

Задание 1: С помощью текстового редактора создайте приглашение для Гульнары.

 

Приглашение!

 

Дорогие друзья приглашаю Вас на свой День рождения 25 октября!

Празднование состоится в 15:00 часов в кафе «Буратино» на улице Кунаева Д.

Жду Вас с нетерпением!

С уважением, Гульнара.

 

 

Дескрипторы

Отметка

Использовано выравнивание по центру, по ширине, по правому краю

Использованы цвета  Зеленый, Синий

Использовано начертание: курсив, полужирный

Использованы прописные буквы

Использовано двойное подчеркивание

Использована команда сохранения файла

 

 

Ресурсы и литература:

1)   Ломаковская А.В., Проценко Г.О., Ривкинд И.Я. Ступеньки к информатике, 3 класс 2013

2)   Рудченко Т. А., Семенов А.Л. Информатика. Рабочая тетрадь. 3 класс. 2013.

3)   Информатика. Учебник для 3 класса. В 2 ч.  Матвеева Н.В., Челак Е.Н. и др. 2013.

4)   Учебник Информатика и ИКТ 3 класс Горячев. 2010.

5)   http://www.proshkolu.ru/user/nazarovaNS/file/64185/

6)   О. Ефимова, В. Морозов, Ю. Шафрин "Курс компьютерной технологии"

7)   Ю. Шафрин "Основы компьютерной технологии"

8)   Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

9)   Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

10)    Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–6 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

11)    https://interneturok.ru/lesson/informatika/5-klass/osnovy-raboty-s-tekstovoy-informatsiey/osnovy-formatirovaniya-teksta?block=content

 


 

Скачано с www.znanio.ru