Методические рекомендации к проведению урока
Цель обучения: 6.2.2.7 использовать обозначения для записи числовых промежутков;
6.2.2.8 изображать числовые промежутки;
6.2.2.9 находить объединение и пересечение числовых промежутков;
Критерии оценивания:
- изображают числовые промежутки;
- находят объединение и пересечение числовых промежутков;
Организационный момент.
Для актуализации знании учащихся по теме «Числовые неравенства и их свойства» предложите учащимся задания для письменного формативного оценивания. Самостоятельная работа на проверку усвоения цели обучения. На данном этапе у учащихся развивается академическая честность Учащиеся выполняют самостоятельную работу и обмениваются друг с другом для проверки. Ценность: умение работать в сотрудничестве.
1. Вычислить:
а)-12+7-4+9=0
б) (-2)+(-3)+8=3
в)3+6-8+10=11
2. Запишите следующее утверждение в виде неравенства
а) 2,8 является положительным числом
б) -10,2 является отрицательным числом
в) х- число положительное
г) n- число отрицательное
д) а- число неположительное
е) b- число неотрицательное
3. Назовите числа, удовлетворяющих неравенству
Решение:
Изучение новой темы: Предлагаю учащимся решить первую задачу – выписать целые решения двойного неравенства. (Вопросы к учащимся: какие числа называются целыми?, какие из них удовлетворяют неравенству?)
Предлагаю учащимся решить вторую задачу. Дать время на запись решения.
Все ли решения неравенства выписаны? Подвести к выводу о том, что:
1) кроме целых решений существуют дробные, 2) их бесконечно много, выписать все не получится.
Как же нам поступить?
(предлагает построить графическую модель (рисунок)).
Но прежде предлагаю вам познакомиться с правилами построения таких моделей.
Размышление, запись вывода:
Все числа выписать не получится!
Могут предложить нарисовать решение на прямой.
Организую фронтальную беседу с одновременным построением моделей и внесением записей на доске и в тетрадях с опорой на слайд.
Обращаю внимание ребят, что мы не только построили графическую модель, но и записали решение неравенств в виде числовых промежутков.
Предложите учащимся объединиться в пары. Раздайте каждой паре таблицу.
В ходе сравнения обсуждают решение, проверяют правильность выполнения задания.
Объедините учащихся в группы. Используйте метод «Карусель» – работа в группах сменного состава.
Предоставьте ресурс. На первом этапе работы, учащиеся разделяют задания в группе между собой. На втором этапе, формируются новые группы учащихся по выбранным заданиям. Объединившись в группы, которые решают одни и те же задания, учащиеся обсуждают, находят решения, осуществляют запись, приходят к полному пониманию решения. На третьем этапе, учащиеся возвращаются в группы исходного состава и объясняют в группе решение своей задачи. Учащиеся проводят самооценивание и взаимооценивание работ по готовым критериям.
Прием «Карусель»
1. Запишите целые числа в промежутке:
а)
2. Запишите и обозначьте данные числовые промежутки:
а)
отрезок от 1 до 4
б) интервал от 1 до 4
в) полуинтервал от 1 до 4, включая 4
г) луч от -∞ до 5
3. Запишите промежуток в виде неравенства:
Решение:
1.
2.
3.
Предложите учащимся гимнастику для глаз.
Предложите учащимся вспомнить объединение и пересечение множеств. Обсудите с учащимися пример на объединение и пересечение числовых промежутков.
Множество, составляющее общую часть некоторых множеств А и В, называют пересечением этих множеств и обозначают А∩В. Промежуток [3;5] является пересечением промежутков [-1;5] и [3;7]. Это можно записать так: [-1;5]∩[3;7]=[3;5].
Промежутки [0;4] и [6;10] не имеют общих элементов. Если множество не имеет общих элементов, то говорят, что их пересечение пусто. Значит, пересечение промежутков [0;4]∩[6;10]=0.
Объединение числовых промежутков
Каждое число из промежутка [1;7] принадлежит хотя бы одному из промежутков [1;5] и [3;7], то есть, либо промежутку [1;5], либо промежутку [3;7], либо им обоим.
Множество, состоящее из элементов, принадлежащих хотя бы одному из множеств А и В, называют объединением этих множеств обозначают AB.
Промежуток [1;7] является объединением промежутков [1;5] и [3;7]. Это можно записать так:
Заметим, что объединение промежутков не всегда представляет собой промежуток, например множество не является промежутком. Обратите внимание учащихся на случай объединения и пересечения промежутков, результат которых Ø или R.
Каждой группе предоставляется таблица с записанными на них числовыми промежутками. Учащиеся используют координатную прямую, находят «Пересечение», «Объеденение» промежутков и заполняют таблицу. По окончании обмениваются тетрадями с другими группами и выполняют взаимооценивание.
Самопроверка по образцу.
Задание: Использую координатную прямую, найдите «Пересечение», «Объеденение» промежутков.
1.
Найти пересечение и объединение числовых промежутков
2.
Найти пересечение и объединение числовых промежутков
3.
Найти пересечение и объединение числовых промежутков
4.
Найти пересечение и объединение промежутков
5.
Найти пересечение и объединение промежутков
Решение:
Подведение итогов урока. Рефлексия.
• Что нового узнали на уроке?
• – Какую цель мы ставили в начале урока?
• – Проанализируйте свою работу на уроке.
• - В чем было затруднение?
Домашнее задание: №995 стр. 227
Ресурсы:
1.Методическое руководство «Математика 6» А.Е. Абылкасымова, Т.П. Кучер, З.А. Жумагулова.
2.Учебник «Математика 6» А.Е. Абылкасымова, Т.П. Кучер, З.А. Жумагулова.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.