Поурочный план
Раздел долгосрочного плана: Раздел 2: Слово за словом |
Школа:
|
|
Дата:
|
Ф.И.О. учителя:
|
|
КЛАСС: 3 |
Количество отсутствующих: присутствующих: |
|
Тема урока |
Урок 1: Набор и редактирование текста |
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
3.1.2.1 объяснять, что компьютерные программы создаются для выполнения пользовательских задач; 3.2.1.1 осуществлять набор предложений в текстовом редакторе; 3.1.2.2 использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах.
|
|
Цели урока |
· отработать навыки использования команд открытия и сохранения файлов в текстовом редакторе; · сформировать практические навыки по набору текста. |
|
Критерии оценивания |
Учащиеся могут: · использовать компьютерную программу для набора текста; · набирать предложения в текстовом редакторе; · открывать и сохранять файлы в текстовом редакторе. |
|
Языковые цели |
Учащиеся умеют: · описывать алгоритм открытия файла в текстовом редакторе; · описывать алгоритм сохранения файла с помощью текстового редактора. Лексика и терминология, специфичная для предмета: - текст, набор; - меню, команда; - текстовый редактор.
|
|
Привитие ценностей |
Привитие бережного использования школьного оборудование. Привитие уважительного отношения к сверстникам при дискуссии. Развитие теплых отношений внутри микроклимата способствует привитию ценности сотрудничества. |
|
Межпредметные связи |
Учащийся набирает текст, который содержит знания, полученные на предмете «Естествознание», тексты тесно связаны со сквозной темой «Что такое хорошо, что такое плохо? Свет и темнота», работа с текстом с использованием знаний из предмета «Русский язык» |
|
Предварительные знания |
Учащиеся имеют навыки открытия, сохранения определенного файла, работы с меню компьютерной программы. Знают назначение компьютерной программы, папки, файла. |
|
Ход урока:
|
||||||||
Запланиро-ванные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||
Начало урока 0-5 мин.
|
1. Вызов. Учитель проводит мини-игру «Самый сообразительный» демонстрирует изображения. Предлагает ответить на вопрос. 1) Какую функцию выполняют данные изображения? 2)*Кто может назвать названия каждого изображения?
Ответы: 1) для набора текста; 2)* Программы Блокнот, WordPad, Word, печатная машинка. Учащиеся разгадывают ключевые слова. Учитель предлагает учащимся назвать несколько терминов, связанных с ключевыми. Учащиеся могут предложить следующие термины: - набор; - редактирование; - текст; - клавиатура. 2. Целеполагание. Учащиеся совместно с учителем формулируют тему и цель урока. Учитель знакомит учащихся с целями обучения, предлагает сформулировать дескрипторы.
|
Презентация
Доска |
||||||
Середина урока
6-37 мин.
|
3. Объяснение нового материала. https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/5-klass/lesson/interfejs-tekstovogo-redaktora Учитель объясняет следующие теоретические моменты: Знакомит с понятиями: набор, редактирование, текст, символ, предложение. Объяснение и демонстрация ключевых приемов редактирования текста. 1) исправление ошибок; 2) добавление символов; 3) перенос фрагментов текста.
4. Проведение физической минутки. Учитель вместе с учащимися выполняет упражнения с помощью видео по ссылке. https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E
Перед началом работы за компьютером, учащиеся вспоминают правила техники безопасности. 5. Выполнение практических заданий. Задание 1: Найдите текстовый редактор и запустите его. Выполните следующие команды: 1) Наберите свою фамилию и имя. 2) На новой строке напишите, сколько Вам лет. 3) Напишите слово Хобби с новой строки и укажите свое увлечение. 4) Наберите пожелание для соседа и покажите его ему.
Задание 1*: добавьте на страницу сегодняшнее расписание уроков. Напиши определение текстового редактора.
Задание 2: С помощью текстового редактора наберите стих про нашу Родину.
Задание 2: добавьте 2 строки в стихотворение.
С помощью взаимооценивания учащиеся проверяют результат работы за компьютером.
|
Презентация
Инструкционная карта |
||||||
Конец урока 38-40 |
6. Подведение итогов: Задание 1. Написать 4 строчки стихотворения Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо». Рефлексия Острова.
|
Презентация |
||||||
Дополнительная информация |
||||||||
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? |
Межпредметные
связи |
||||||
Во время выполнения практического задания дифференциация осуществляется по уровню творчества: задания расположены в порядке возрастания трудности. При выполнении заданий оказывается поддержка учителем в виде наводящих вопросов или использовании инструкционных карт с пошаговыми алгоритмами выполнения.
|
Оценивание осуществляется на каждом этапе урока: - наблюдение за ответами учащихся, с целью выявления затруднений и оказания поддержки (работа в парах); - при выполнении практической работы оценивание производится по дескрипторам, в парах. - с целью развития саморегуляции в конце урока в качестве рефлексии учащиеся оценивают собственную работу на уроке, анализируют успехи и затруднения. |
С целью профилактики утомляемости, на уроке предусмотрены активные виды деятельности, групповая работа, запланирована физминутка. Во время работы за компьютером учащиеся следят за правильной осанкой, расстоянием от глаз до экрана монитора, сообщают учителю при возникновении внештатных ситуаций. В процессе выполнения практической работы осуществляется интеграция с предметом Познание мира – «Живая природа» |
||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
|
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.