Краткосрочный план
Раздел долгосрочного плана: 6.3А. Линейное неравенство с одной переменной. |
Школа: |
||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||
Класс: 6 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||
Тема урока |
Числовые промежутки. Объединение и пересечение числовых промежутков. |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
6.2.2.7использовать обозначения для записи числовых промежутков; 6.2.2.8 изображать числовые промежутки; 6.2.2.9находить объединение и пересечение числовых промежутков; |
||||
Цели урока |
Учащиеся будут: -изображать числовые промежутки; - находить объединение и пересечение числовых промежутков; |
||||
Критерии оценивания |
Учащиеся: -изображают числовые промежутки; - находят объединение и пересечение числовых промежутков; |
||||
Языковые цели |
Учащиеся будут: -формулировать свойства числовых неравенств; – комментировать выполнение арифметических действий над числовыми неравенствами; Предметная лексика и терминология - неравенство; – числовое неравенство; – строгое неравенство; – нестрогое неравенство; – луч, открытый луч; – интервал, отрезок – решение неравенств; – полуинтервал; – линейное неравенство; Полезные выражения для диалогов и письма: –– запись (а; +¥) читаем: «промежуток от а до плюс бесконечности»; – запись (–¥; а) читаем: «промежуток от минус бесконечности до а»; – запись [-5; 4] читаем: «промежуток от минус пяти до четырех, включая -5 и 4»; – запись (-5; 4] читаем: «промежуток от минус пяти до четырех, 4 включительно»; – запись [-5; 4) читаем: «промежуток от минус пяти до четырех, включая -5»; – запись [-5; +¥) читаем: «промежуток от минус пяти включительно до плюс бесконечности»; |
||||
Привитие ценностей |
Способствовать развитию культуры взаимоотношений (уважение, сотрудничество) при работе в группах, парах и индивидуально. |
||||
Межпредметные связи |
Прикладная математика |
||||
Предварительные знания |
Умение читать и записывать буквенные выражения, находить значение числовых и буквенных выражений; знание правил нахождения неизвестных компонентов действий; умение решать уравнения; |
||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
Организация урока 0 -2 мин |
Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к урок. Выборочная проверка домашнего задания. Совместно с учащимися определите цели урока, критерии оценивании, обсудите ход урока. |
|
|||
Начало урока 3 -8 мин
|
Для актуализации знании учащихся по теме «Числовые неравенства и их свойства» предложите учащимся задания для письменного формативного оценивания. Самостоятельная работа на проверку усвоения цели обучения. На данном этапе у учащихся развивается академическая честность Учащиеся выполняют самостоятельную работу и обмениваются друг с другом для проверки. Ценность: умение работать в сотрудничестве. |
Приложение 1. |
|||
Cередина урока 9-17 мин |
Предлагаю учащимся решить первую задачу – выписать целые решения двойного неравенства. (Вопросы к уч-ся: какие числа называются целыми?, какие из них удовлетворяют неравенству?) Предлагаю учащимся решить вторую задачу. Дать время на запись решения. Все ли решения неравенства выписаны? Подвести к выводу о том, что: 1) кроме целых решений существуют дробные, 2) их бесконечно много, выписать все не получится. Как же нам поступить? (предлагает построить графическую модель (рисунок)). Но прежде предлагаю вам познакомиться с правилами построения таких моделей. Размышление, запись вывода: Все числа выписать не получится! Могут предложить нарисовать решение на прямой. Организую фронтальную беседу с одновременным построением моделей и внесением записей на доске и в тетрадях с опорой на слайд. Обращаю внимание ребят, что мы не только построили графическую модель, но и записали решение неравенств в виде числовых промежутков. Предложите учащимся объединиться в пары. Раздайте каждой паре таблицу. В ходе сравнения обсуждают решение, проверяют правильность выполнения задания. |
Приложение 2.
Алдамуратова Т.А., Байшоланов Т.С. Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательной школы / 2–е изд., переработанное. – Алматы: Атамұра , 2015 – 432 стр.
|
|||
Середина урока 18 -25 мин |
Объедините учащихся в группы. Используйте метод «Карусель» – работа в группах сменного состава. Предоставьте ресурс с четырьмя задачами разной тематики, решаемых алгебраическим способом. На первом этапе работы, учащиеся разделяют задания в группе между собой. На втором этапе, формируются новые группы учащихся по выбранным заданиям. Объединившись в группы, которые решают одни и те же задания, учащиеся обсуждают, находят решения, осуществляют запись, приходят к полному пониманию решения. На третьем этапе, учащиеся возвращаются в группы исходного состава и объясняют в группе решение своей задачи. Учащиеся проводят самооценивание и взаимооценивание работ по готовым критериям. |
Учебник: Алдамуратова Т.А., Байшоланов Т.С. Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательной школы / 2–е изд., переработанное. – Алматы: Атамұра , 2015 – 432 стр. Приложение 3. |
|||
Гимнастика для глаз 26-27 мин |
|
|
|||
Середина урока 28-38 мин |
Предложите учащимся вспомнить объединение и пересечение множеств. Обсудите с учащимися пример на объединение и пересечение числовых промежутков. Множество, составляющее общую часть некоторых множеств А и В, называют пересечением этих множеств и обозначают А∩В. Промежуток [3;5] является пересечением промежутков [-1;5] и [3;7]. Это можно записать так: [-1;5]∩[3;7]=[3;5]. Промежутки [0;4] и [6;10] не имеют общих элементов. Если множество не имеет общих элементов, то говорят, что их пересечение пусто. Значит, пересечение промежутков [0;4]∩[6;10]=0.
Каждое число из промежутка [1;7] принадлежит хотя бы одному из промежутков [1;5] и [3;7], то есть, либо промежутку [1;5], либо промежутку [3;7], либо им обоим. Множество, состоящее из элементов, принадлежащих хотя бы одному из множеств А и В, называют объединением этих множеств обозначают AB. Промежуток [1;7] является объединением промежутков [1;5] и [3;7]. Это можно записать так: Заметим, что объединение промежутков не всегда представляет собой промежуток, например множество не является промежутком.Обратите внимание учащихся на случай объединения и пересечения промежутков, результат которых Ø или R. Каждой группе предоставляется таблица с записанными на них числовыми промежутками. Учащиеся используют координатную прямую, находят «Пересечение», «Объеденение» промежутков и заполняют таблицу.По окончании обмениваются тетрадями с другими группами и выполняют взаимооценивание. Самопроверка по образцу. |
Учебник: Алдамуратова Т.А., Байшоланов Т.С. Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательной школы / 2–е изд., переработанное. – Алматы: Атамұра , 2015
Приложение 4. |
|||
Конец урока 39-40 мин |
Подведение итогов урока. Рефлексия. • Что нового узнали на уроке? • – Какую цель мы ставили в начале урока? • – Проанализируйте свою работу на уроке. • - В чем было затруднение?
Домашнее задание: № 986 стр.225 |
Учебник: Алдамуратова Т.А., Байшоланов Т.С. Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательной школы / 2–е изд., переработанное. – Алматы: Атамұра , 2011
|
|||
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? |
Межпредметные
связи |
Пары учащихся организованны по схеме «Сильный – слабый», что позволяет слабому ученику улучшать свои навыки, а сильному учащемуся совершенствовать свои, осуществляя оценку деятельности другого и корректировку его знаний |
На уроке проводится формативное оценивание в виде самооценивания, взаимооценивания (по критериям оценивания, разработанными учащимися) и индивидуальное оценивание учителем письменных работ.
|
Материал урока Информация о правилах ТБ способствует осведомленности учащихся о том, как сохранить здоровье и позаботиться о безопасности окружающих. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.