Краткосрочный план
Раздел долгосрочного плана: 6.3 СКоординатная плоскость |
Школа: |
||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||
Класс: 6 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||
Тема урока |
Координатная плоскость. Прямоугольная система координат |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.3.1.1 усвоить понятие координатной плоскости; 6.3.1.2 строить прямоугольную систему координат; 6.3.1.3 понимать, что упорядоченная пара чисел (х; у) задает точку в прямоугольной системе координат и каждой точке соответствует единственная упорядоченная пара чисел, называемые координатами точки; 6.3.1.4 строить точку в системе координат по ее координатам и находить координаты точки, заданной на координатной плоскости. |
||||
Цели урока |
Учащиеся: - усвоят понятие координатной плоскости; - строят прямоугольную систему координат; - понимают, что упорядоченная пара чисел (х; у) задает точку в прямоугольной системе координат и каждой точке соответствует единственная упорядоченная пара чисел, называемые координатами точки; - строят точку в системе координат по ее координатам и находить координаты точки, заданной на координатной плоскости. |
||||
Критерии оценивания |
Учащийся: - усвоит понятие координатной плоскости; - строит прямоугольную систему координат; - понимает, что упорядоченная пара чисел (х; у) задает точку в прямоугольной системе координат и каждой точке соответствует единственная упорядоченная пара чисел, называемые координатами точки; - строит точку в системе координат по ее координатам и находить координаты точки, заданной на координатной плоскости. |
||||
Языковые цели |
Учащиеся будут: – описывать построение прямоугольной системы координат; – комментировать построение точек и фигур на прямоугольной системе ; – объяснятьалгоритм построения точек на плоскости по их координатам;
Предметная лексика и терминология: - координатная плоскость; – система координат; – оси координат; – координаты точки на плоскости; – абсцисса, ордината; – четверть координатной плоскости; Серия полезных фраз для диалога/письма: – абсцисса точки равна … ; – ордината точки равна … ; – координаты данной точки … ; – зададим две взаимно перпендикулярные прямые; – построим прямоугольную систему координат; – точка располагается в первой координатной четверти, так как ее …; – точка лежит на оси абсцисс, если … ; – точка лежит на оси ординат, если … . |
||||
Привитие ценностей |
Формирование исследовательских навыков, навыков культуры общения. Сотрудничество, дружба, взаимопонимание, ответственность, академическая честность. |
||||
Межпредметные связи |
Всемирная история, физика, биология. |
||||
Предварительные знания |
Координатная прямая, координаты точки на координатной прямой, обозначение точек на координатной прямой, перпендикулярные прямые. |
||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
Начало урока 0 - 5 мин |
Организационный момент. Проверка домашнего задания. Учащиеся по готовому решениюпроверяют свою домашнюю работу (самооценивание). Для введения в новую тему задание 1. Учащиеся индивидуально выполняют задание 1: Франция подарила миру много выдающихся людей в области науки и культуры. Узнайте фамилии двух знаменитых французов. Для этого найдите на прямой точки с указанными координатами, а из букв получите фамилии.Используя полученные фамилии, заполните пропуски в тексте, учитывая падежные окончания. Немного истории. Кратко расскажите об ученом. Рене Декарт – выдающийся французский философ, математик, биолог и физик. Одним из наиболее известных его достижений в математике является изобретение координатной прямой и плоскости. В 1637 году ученым была написана самая известная его работа «Рассуждение о методе». Среди открытий, сделанных эти ученым, - закон преломления света, поясняющий образование радуги. В физиологии он ввел понятие рефлекс. Постановка темы урока, целей обучения и критериев оценивания. |
Слайды 1-2. Приложение 1. Математика 6 класс. Тетрадь 2.Задания для обучения и развития учащихся./ Беленкова Е.Ю., Лебединцева Е.А.- М.; Интеллект-Центр, 2013. – 176с.
Слайды 3-4. |
|||
Середина урока 6 - 38 мин |
Объяснение новой темы. Учитель с помощью презентации или видео объясняет новую тему. 1. Где используются координаты в жизни (география, многие способы указания места: шахматы, морской бой, место на концерте и т.д.). 2. Прямоугольная система координат на плоскости. 3. Координатный четверти 4. Координаты точки. 5. Построение точки. 6. Алгоритм построения точки 7. Алгоритм отыскания координат точки Закрепление материала. Учащиеся индивидуально выполняют задания 2-7. Задание 2. А уровень Запишите координаты отмеченных точек: Задание 3. В уровень Отметьте на координатной плоскости точки. Задание 4. В уровень Отметьте на координатной плоскости точки. Задание 5. В уровень Отметьте на координатной плоскости точки. Задание 6. С уровень Для каждой четверти укажите, какие знаки имеют координаты точек, находящихся в этой четверти: Задание 7. С уровень Установите соответствие между точками, заданными своими координатами, и координатными четвертями, в которых они расположены. Физкультминутка. Учитель просит учащихся выполнить упражнения. Быстро встали, улыбнулись. Выше, выше потянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали. И на месте побежали. Работа в группах. Учащиеся в группах выполняют задание. Задание 8. Нарисуйте собаку по заданным на координатной плоскости точкам: |
Приложение 2. Слайды 5-13.
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 4. |
|||
Конец урока 39 - 40 мин |
Домашняя работа. Задание 9. Отметьте точки на координатной плоскости: Проведение рефлексии, согласно ожидаемых результатов, поставленных в начале урока и критериев оценивания. Подведение итогов урока. Учащиеся делают вывод по уроку отвечая на вопросы: • Сколько чисел надо указать, чтобы задать положение точки на координатной плоскости? • Как называют второе из чисел, задающих положение точки на координатной плоскости? Рефлексия. «Неоконченное предложение» Сегодня на уроке я узнал … . Я научился … . Мне понравилось … . |
Приложение 5. Слайды 14-15.
|
|||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасн. |
|||
Учащиеся с хорошими учебными способностями во время работы самостоятельно помогают одноклассникам при выполнении дифференцированных заданий. Во время выполнения заданий учащиеся могут обращаться к ним за консультацией. Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся, затрудняющимся в решении самостоятельной работы. |
Формативное оценивание осуществляется во время работы учащихся в группах и выполнении индивидуальных заданий. |
Формативное оценивание осуществляется во время работы учащихся в группах и выполнении индивидуальных заданий. |
|||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.