4. Методические рекомендации к проведению урока. Вариант 1.

  • docx
  • 29.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 4. Методические рекомендации к проведению урока. Вариант 1..docx

Методические рекомендации к проведению урока

Тема: Понятие вектора.

Цель обучения: 6.3.4.1 знать определение вектора и изображать его.

Организация урока.

Учитель

а) приветствует учащихся;

б) объединяет учащихся в группы по 4 человека;

в) знакомит учащихся с темой урока «Понятие вектора» и просит сформулировать цели и критерии ее достижения.

Предложите каждой группе выполнить чертёж по тексту задачи.

Например:

1. Маша шла от дома бабушки до реки, затем вдоль реки, а потом, перейдя мост через реку, от реки до дома мамы. Изобразите путь Маши и её перемещение.

2. Алдар Косе предложил другу Аману, будучи у него в гостях в ауле Есенгир: «Давай пойдем ко мне домой. Но ты поедешь на своём осле напрямую через степь. А я поеду на коне через аул Береке, затем загляну в аул Жаксылыка потом и домой. Я уверяю тебя, что моё перемещение будет не больше твоего». Друг, конечно, не поверил Алдару-Косе, но согласился. Нарисуйте перемещение Алдара Косе и его друга. Определите прав ли Алдар Косе на этот раз или как всегда обманул, изобразив его путь и перемещение.

3. Пчела вылетела из улья в поисках мёда, долетела до луга, расположенного слева от улья. Затем полетела на севере до гречишного поля и вернулась в улей. Изобразите путь и перемещение пчелы.

 

Группы демонстрируют свои чертежи.

Обсудите с учащимися разницу между путём и перемещением.

Путь – дорога, по которой перемещался объект; Перемещение – вектор, направленный отрезок, соединяющий начало и конец пути.

Таким образом, сформулируйте определение вектора.

Объясните запись векторов.

ТЕОРИЯ.

Определение.

Вектор – это направленный отрезок.

Обозначение вектора

Вектор началом которого есть точка А, а концом – точка В, обозначается . Также вектора обозначают одной маленькой буквой, например, .

Учитель предлагает учащимся выполнить задание по чертежам.

Задание 1.

Запишите все вектора, изображённые на чертеже.

 

Задание 2.

Запишите 10 векторов, которые вы можете задать на чертеже.

По окончании работы один из учащихся зачитывает свои ответы, остальные учащиеся сравнивают их.

Групповая работа.

Учащиеся продолжают работу в группах. Им необходимо выполнить практическое задание. На координатной плоскости отметить точки с заданными координатами и провести указанные вектора.

По итогам работы у группы получится чертёж кораблика. Группы демонстрируют свои чертежи и выполняют взаимопроверку.

Учитель даёт комментарии к выполнению домашнего задания и проводит рефлексию. Для этого можно использовать «Метод пяти пальцев», предложенный Л.Зайвертом: «М» , «Б», «С», «У»,«Б».

Учитель осуществляет объяснение нового материала, опираясь на ЗБР учащихся.

Учитель оказывает индивидуальную поддержку учащимся при решении задач.

1. В ходе фронтальной беседы учителем проводиться наблюдение за пониманием учащихся новых терминов и понятий, на осмысленное восприятие нового материала.

2. Самооценивание при проверке решения заданий.

3. Наблюдение учителем за работой учащихся в группе.

4. Взаимооценивание между группами.

5. В конце урока рефлексия учащихся (устная) на достижение целей урока.

Смена видов деятельности позволяет оптимально распределить силы и внимание учащихся для наибольшего достижения результатов.

Приложение 1.

Задания:

1. Отметьте на координатной плоскости точки: A, B, C, D, E, F, G, H, I, J, K, L, M, N, P по данным таблицы

 

A

B

C

D

E

F

G

H

I

J

K

L

M

N

P

x

10

8

18

18

14

18

10

10

18

14

18

18

28

26

10

y

2

8

6

22

21

20

16

12

8

14

20

6

8

2

2

2. Проведите вектора:

; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; .

 

Решение.

Картинки по запросу рисуем по координатам 6 класс

 

Приложение 2.

Рефлексия. «Метод пяти пальцев» Л. Зайверта

Учащиеся, занимающиеся по стандартам нового поколения, должны уметь:

- принимать и сохранять учебную цель и задачу;

- планировать её реализацию;

- контролировать и оценивать свои действия;

- вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

- анализировать и контролировать своё нравственное развитие.

Для этого можно использовать «Метод пяти пальцев», предложенный Л.Зайвертом. Это простая и доступная техника, в которой за каждым пальцем руки закреплён один из контролируемых параметров качества достижения цели.

Используем ладонь правой руки. По первым буквам названия пальцев вспоминаем параметры, на основании которых осуществляется контроль.

«М» (мизинец) – мысли, знания, информация.

- Что нового я сегодня узнал?

- Какие знания приобрёл?

 «Б» (безымянный) – близость к цели.

- Что я сегодня сделал и чего достиг?

«С» (средний) – состояние духа.

- Каким было моё настроение, расположение духа?

- Что было связано с положительными эмоциями?

«У» (указательный) –услуга, помощь, сотрудничество.

- Чем я сегодня помог другим?

- Улучшились ли мои взаимоотношения с окружающими?

«Б» (большой палец) – бодрость, физическое состояние.

- Что я сегодня сделал для моего здоровья?

 

Список полезных ссылок и литературы

1.     https://www.youtube.com/watch?v=PPqXEjnVO6U

2.     Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика. 6 класс. Часть 3. – Изд. 2-е, перераб./ Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон. – М.: Издательство «Юнита», 2010. – 176 с.: ил.


 

3.     Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также