Методические рекомендации к проведению урока
Тема: Координатная плоскость. Прямоугольная система координат
Цели обучения:
· 6.3.1.1 усвоить понятие координатной плоскости;
· 6.3.1.2 строить прямоугольную систему координат;
· 6.3.1.3 понимать, что упорядоченная пара чисел (х; у) задает точку в прямоугольной системе координат и каждой точке соответствует единственная упорядоченная пара чисел, называемые координатами точки;
· 6.3.1.4 строить точку в системе координат по ее координатам и находить координаты точки, заданной на координатной плоскости.
Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку. Обеспечить в ходе урока усвоение нового материала: понятие координатной плоскости, координат точки на плоскости, абсциссы и ординаты точки; умение выполнять упражнения, предполагающие нахождение координат точки на координатной плоскости и построение точки по ее координатам; обеспечить условия для развития математической речи учащихся, внимания, памяти, логического мышления, воображения; содействовать осознанию практической значимости изучаемого материала.
Проверка домашнего задания.
Учащиеся по готовому решению проверяют свою домашнюю работу (самооценивание).
Для введения в новую тему задание 1. Учащиеся индивидуально выполняют задание 1:
Франция подарила миру много выдающихся людей в области науки и культуры. Узнайте фамилии двух знаменитых французов. Для этого найдите на прямой точки с указанными координатами, а из букв получите фамилии. Используя полученные фамилии, заполните пропуски в тексте, учитывая падежные окончания.
Немного истории.
Кратко расскажите об ученом.
Рене Декарт – выдающийся французский философ, математик, биолог и физик.
Одним из наиболее известных его достижений в математике является изобретение координатной прямой и плоскости. В 1637 году ученым была написана самая известная его работа «Рассуждение о методе».
Среди открытий, сделанных эти ученым, - закон преломления света, поясняющий образование радуги. В физиологии он ввел понятие рефлекс.
Постановка темы урока, целей обучения и критериев оценивания.
Объяснение новой темы. Учитель с помощью презентации или видео объясняет новую тему. План изучения материала/вопросы/пункты:
1. Где используются координаты в жизни (география, многие способы указания места: шахматы, морской бой, место на концерте и т.д.).
2. Прямоугольная система координат на плоскости.
3. Координатный четверти
4. Координаты точки.
5. Построение точки.
6. Алгоритм построения точки
7. Алгоритм отыскания координат точки
Закрепление материала. Учащиеся индивидуально выполняют задания 2-7.
Задание 2.
А уровень
Запишите координаты отмеченных точек:
Задание 3.
В уровень
Отметьте на координатной плоскости точки.
Задание 4.
В уровень
Отметьте на координатной плоскости точки.
Задание 5.
В уровень
Отметьте на координатной плоскости точки.
Задание 6.
С уровень
Для каждой четверти укажите, какие знаки имеют координаты точек, находящихся в этой четверти:
Задание 7.
С уровень
Установите соответствие между точками, заданными своими координатами, и координатными четвертями, в которых они расположены.
Физкультминутка.
Учитель просит учащихся выполнить упражнения.
Быстро встали, улыбнулись.
Выше, выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали.
И на месте побежали.
Работа в группах. Учащиеся в группах выполняют задание.
Задание 8.
Нарисуйте собаку по заданным на координатной плоскости точкам:
Домашняя работа.
Задание 9.
Отметьте точки на координатной плоскости:
Проведение рефлексии, согласно ожидаемых результатов, поставленных в начале урока и критериев оценивания.
Подведение итогов урока.
Учащиеся делают вывод по уроку отвечая на вопросы:
• Сколько чисел надо указать, чтобы задать положение точки на координатной плоскости?
• Как называют второе из чисел, задающих положение точки на координатной плоскости?
Рефлексия.
«Неоконченное предложение»
Сегодня на уроке я узнал … .
Я научился … .
Мне понравилось … .
Учащиеся с хорошими учебными способностями во время работы самостоятельно помогают одноклассникам при выполнении дифференцированных заданий. Во время выполнения заданий учащиеся могут обращаться к ним за консультацией. Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся, затрудняющимся в решении самостоятельной работы.
Формативное оценивание осуществляется во время работы учащихся в группах и выполнении индивидуальных заданий.
Формативное оценивание осуществляется во время работы учащихся в группах и выполнении индивидуальных заданий.
Список полезных ссылок и литературы
1. http://www.e-osnova.ru/PDF/osnova_3_40_7869.pdf
2. http://shkolo.ru/pryamougolnaya-sistema-koordinat/
3. https://bilimland.kz/ru/subject/matematika/6-klass
4. http://www.myshared.ru/slide/622591/
5. http://www.myshared.ru/slide/351362/
6. Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир. - М.:ВентанаГраф,2014.-304 с.:ил.
7. Математика 6 класс. Тетрадь 2. Задания для обучения и развития учащихся. / Беленкова Е.Ю., Лебединцева Е.А.- М.; Интеллект-Центр, 2013. – 176
8. Математика. 6 кл.: учеб.для общеобразоват.учреждений: в 2 –х частях. Ч.1/С.А.Козлова, А.Г.Рубин. – 2-е изд. – М.:Баласс, 2013. – 208 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»).
9. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. 6 класс»/М.А. Попов. – 5-е изд., перераб. – М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 95, (1) с.
10. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажер. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций/Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др. – 3-е изд., – М.: Просвещение, 2013. – 160 с.
11. Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.