Раздел долгосрочного плана:6.2А Действия над рациональными числами |
Школа: |
||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||
Класс: |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||
Тема урока |
Представление рационального числа в виде конечной десятичной дроби. |
||||||||||
Тип урока |
Урок изучения нового материала. |
||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.1.2.18 распознавать, какие обыкновенные дроби представимы как конечные десятичные дроби.
|
||||||||||
Цели урока |
Определять, какие из обыкновенных дробей можно представить в виде конечных десятичных, а какие нельзя. |
||||||||||
Критерии оценивания |
|
||||||||||
Языковые цели |
Учащиеся научаться устно - пояснять выполнение деления рациональных чисел; - комментировать преобразование обыкновенной дроби в десятичную и наоборот. Лексика и терминология, специфичная для предмета: - конечная десятичная дробь. Полезные выражения для диалогов и письма: - рациональные числа могут быть записаны в виде обыкновенных дробей /десятичных дробей; - для преобразования обыкновенной дроби в десятичную необходимо …. |
||||||||||
Привитие ценностей |
· уважение к себе и другим, уважение разнообразию мнений; · умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, работать в команде, отвечать за качество своей работы; · способность видеть и понимать проблемы окружающих, другие точки зрения; умение правильно реагировать на критику; иметь навыки работы в группе. |
||||||||||
Межпредметные связи |
Действия с рациональными числами необходимы для проведения повседневных расчетов. Перевод обыкновенных дробей в десятичную периодическую дробь и обратно поможет при проведении численных расчетов в физике, химии и других предметных областях. |
||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Использование инженерного(простого) калькулятора. |
||||||||||
Предварительные знания |
Знание понятий «обыкновенная дробь», «целое число», «рациональное число». Умение выполнять сложение, вычитание, умножение и деление рациональных чисел. |
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||
Начало урока 3 минуты
|
I. Организационный этап. В начале урока учитель и учащиеся приветствуют друг друга. Учитель проводит фронтальную беседу с учащимися, акцентируя внимание, на изученный в данном разделе материал. Собирает тетради с домашней работой. Далее учитель знакомит учащихся с темой урока, совместно с учащимися определяет цели урока и ожидаемые результаты. Таким образом у учащихся развивается открытость во взаимоотношениях. |
|
|||||||||||||||||||||||||
5минут
5 минут
|
II. Актуализация знаний. Устная работа. Повторение. Прочитайте числа: а) натуральные числа; б) целые числа; в) целые положительные числа; г) целые отрицательные числа; д) дробные положительные числа; е) дробные отрицательные числа; ж) рациональные числа; з) отрицательные десятичные дроби.
При выполнении этотго задания учитель устно дает учащимся обратную связь.
Далее учащиесявыполняют следующие задания: 1) Запишите какую-нибудь дробь и представьте ее в виде обыкновенной. 2) Расскажите, как вы это сделали. 3) Представьте в
виде десятичной обыкновенную дробь Парная работа. Далее предложите учащимся карточки с дробями. Необходимо найти каждой обыкновенной дроби равную ей десятичную.
|
|
|||||||||||||||||||||||||
13мин |
III. Изучение нового материала. После проверки учащиеся отвечают на вопросы: 1) Задание на сопоставление было сложным? Если да, то в чем сложность? 2) Все ли предложенные дроби можно было представить в виде десятичной? 3) Как вы думаете,
почему дроби 4) Какие обыкновенные дроби можно представить в виде десятичных? Как это сделать? Попробуем ответить на этот вопрос. Из предварительной беседы учитель подводит учащихся к следующим выводам: в виде десятичной дроби можно записать любую обыкновенную дробь, знаменатель которой равен 10, 100, 1000 и т.д. Любую десятичную дробь можно представить в виде обыкновенной, знаменатель которой равен степени числа 10. Например:
5) Всякую ли обыкновенную дробь можно представить в виде десятичной? Для того чтобы перевести дробь вдесятичную, нужно привести ее к знаменателю, равному степени числа 10. Число 10 представим в виде произведения двух простых чисел 2 и 5. 10 = 2·5 100 = 10·10 = (2·5)·( 2·5) = 2·2·5·5 1000 = 10·10·10 = (2·5)·(2·5)· (2·5) = 2·2·2·5·5·5 и.т.д Так как у дроби Учащиеся совместно с учителем делают вывод: если знаменатель обыкновенной дроби не имеет других простых делителей, кроме 2 и 5, то эту дробь можно представить в виде десятичной. Рассмотрим
теперь дробь Учащиеся совместно с учителем делают вывод: если знаменатель обыкновенной дроби имеет другие простые делителей, кроме 2 и 5, то эту дробь нельзя представить в виде десятичной. Это правило справедливо только для несократимых дробей! Например:
Возьмем сократимую дробь Для преобразования обыкновенной дроби в десятичную имеется два основных способа. Первый способ сводится к умножению числителя и знаменателя обыкновенной несократимой дроби на некоторые степени числа 2 или 5, так чтобы в знаменателе получилась степень числа 10. Например: Второй способ – это деление числителя на знаменатель «уголком». Например: Вопросы для определения степени понимания услышанного материала: 1) Какие обыкновенные дроби можно представить в виде десятичных? 2) Всякую ли обыкновенную дробь можно представить в виде десятичной? |
Козлова С.А. Математика 6 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений : в 2-х частях. Ч.2/С.А.Козлова, А.Г. Рубин. – 2-е изд. –М. Баласс, 2013. – 208 с., ип. (Образовательная система «Школа 2100»)
|
|||||||||||||||||||||||||
10 минут |
IV. Закрепление изученного материала.
Вначале выполнить задание №1 а-д устно, е-з письменно.
№1. Укажите, какие из обыкновенных дробей можно представить в виде конечных десятичных, а какие нельзя. Обоснуйте свой ответ. а)
Далее рассмотреть у доски из каждого номера задания а) и б) с комментариями учащихся и обратной связью учителя, в оставшееся время предложить учащимся на выбор выполнить задания в тетради с последующей проверкой на калькуляторе.
№2. Запишите дробь в виде несократимой и скажите, можно ли ее представить в виде конечной десятичной.
а)
№3. Запишите в виде обыкновенной несократимой дроби.
а) 0,45; б) 0,125; в) 0,04; г) 0,384; д)0,375; е) 0,96.
№4. Найдите двумя способами представление обыкновенных дробей в виде конечных десятичных.
а)
№5. Запишите частное в виде обыкновенной дроби и, если это возможно, преобразуйте ее в конечную десятичную.
а) 11 : 4; д) 9 : 8; и) 9 : 36; б) 27 : 5; е) 8 : 9; к) 15 : 24; в) 43 : 25; ж) 4 : 12; л) 16 : 6; г) 13 : 20; з) 24 : 15; м)10 : 30.
№ 6. Найдите частное от деления числителя на знаменатель. Деление выполняйте «уголком».
а)
|
Козлова С.А. Математика 6 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений : в 2-х частях. Ч.2/С.А.Козлова, А.Г. Рубин. – 2-е изд. –М. Баласс, 2013. – 208 с., ип. (Образовательная система «Школа 2100»)
|
|||||||||||||||||||||||||
2 минуты |
V. Постановка домашнего задания. Базовый уровень: №1. Запишите дробь в виде несократимой и скажите, можно ли ее представить в виде конечной десятичной.
а)
№2. Запишите в виде обыкновенной несократимой дроби.
а) 0,4; б) 0,12; в) 0,103; г) 0,0036.
№3. Запишите частное в виде обыкновенной дроби и, если это возможно, преобразуйте ее в конечную десятичную.
а) 11 : 2; б) 23 : 5; в) 12 : 16; г) 11 : 8; д) 13 : 20; е) 42 : 56.
Основной уровень: №1. Найдите двумя способами представление обыкновенных дробей в виде конечных десятичных.
а)
№2. Решите уравнение представив, если это возможно обыкновенную дробь в виде десятичной.
Продвинутый уровень: №1. Выразите время в часах и, если это возможно, запишите ответ в виде конечной десятичной дроби. а) 1 ч 10 мин; в) 20 мин; д) 18 мин; ж) 2 ч 24 мин; б) 2 ч 45 мин; г) 3 ч 40 мин; е) 4 ч 9 мин; з) 156 мин.
№2. Решите уравнение представив, если это возможно обыкновенную дробь в виде десятичной.
|
|
|||||||||||||||||||||||||
Конец урока 3 минуты |
В конце урока учащиеся проводят рефлексию: – Что узнал, чему научился .............................................. – Что осталось непонятным ............................................. – Над чем необходимо работать ...................................... – Что было трудно на уроке ............................................. – Что мне удалось ……..................................................... – На что мне необходимо обратить внимание на следующем уроке …...………………………………….. |
|
|||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||||||||||
Дифференциация выражена в виде разноуровневого домашнего задания. Учитель на уроке наблюдает за работой учащихся, дает обратную связь, оказывает поддержку учащимся в зоне их ближайшего развития. И на основании наблюдений рекомендует тот уровень домашнего задания, который будет по силам учащимся. Если ученик не согласен, он может выбрать уровень по желанию. |
Формативное оценивание посредством наблюдений и комментария учителя. |
Соблюдение правил техники безопасности на данном уроке. |
|||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.