4. Повтор Процент. Поурочное планирование. Вариант 2

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 4. Повтор Процент. Поурочное планирование. Вариант 2.docx

Раздел 6 А: Повторение курса математики 5 класса

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Проценты

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

5.1.2.34 находить процент данного числа;

5.1.2.36 находить число по данному проценту;

5.5.1.6 решать текстовые задачи на проценты;

Цели урока

Учащиеся будут:

уметь находить процент от числа;

уметь находить число по его проценту;

уметь решать текстовые задачи на нахождение процента от числа и числа по его проценту.

Критерии оценивания

Учащийся:

·         умеет переводить дроби в проценты и проценты в дроби;

·         умеет находить процент от числа;

·         умеет находить число по его проценту;

·         умеет решать текстовые задачи на проценты.

Языковые цели

 

Учащийся будут обсуждать:

Какая величина принята за целое в каждой задаче?

В какой из задач эта величина известна, а в какой нет? В какой из задач требуется найти часть от целого, а в какой целое по его части?

Серия полезных фраз для диалога/письма:

Процент, число по проценту, процент данного числа, процент целой части двух чисел.

Словосочетания, используемые в диалоге/записи

Чтобы найти процент данного числа:....

Чтобы найти число по данному проценту...

Привитие ценностей

Коммуникабельность, терпимость к слабости окружающих, умение правильно вести дискуссию.

Межпредметные связи

Связь с реальной жизнью. Применение процентов в практической жизни и деятельности человека

Предварительные

знания

 

Понятие процента, нахождение процента данного числа и наоборот, вычислительные навыки при работе с дробями.

 

Ход урока

 

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0 -3 мин

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. В процессе устного опроса из Приложения 1, совместно определить тему и цели урока/ЦО

Приложение 1

Ответь на вопросы: 

1) Сколько килограммов в одном центнере? Какую часть центнера составляет 1 кг?

2)  Сколько сантиметров в одном метре? Какую часть метра составляет 1 см?

3) Сколько ар в одном гектаре? Какую часть гектара составляет 1 а?

2) Закончи предложение:

a) 0,01 от тенге называется…        

b) 0,01 от метра называется…

c) 0,01 от дециметра называется…

d) 0,01 от гектара называется…

Предложить ученикам определить тему и цели урока.

Презентация,

Учебное пособие "Математика 6 класс"

Приложение 1

 

Середина урока

4- 10 мин

 

Индивидуальная работа. Систематизация и обобщение ранее изученного материала. Проведите фронтальный опрос и повторите правила:

1) как выразить процент в виде обыкновенной и десятичной дроби;

2) как выразить десятичные дроби в виде процентов;

3) как выразить обыкновенные дроби в виде процентов.

Раздайте задания (Приложение 2). Выполнив письменные задания - Приложение 2, учащиеся меняются тетрадями и проверяют ответы по готовым ключам. Вопросы, вызвавшие затруднения у большинства учащихся, рассматриваются вместе с учителем.

Приложение 2

 

Середина урока

11-20 мин

Коллективная работа. Проценты выражаются дробями, поэтому задачи на проценты являются теми же задачами на дроби. Мотивировать учащихся на решение задач с помощью процентов: "Решая задачи на проценты ты становишься то экономистом, то бухгалтером, то мастером на заводе, то фермером, то бизнесменом..."

Решить типовые задачи. Предоставить достаточно времени для выполнения задания.

 img8 (1).jpg

Сделать вывод, чтобы учащиеся вспомнили формулы для решения задач:

1)   

2) ;

3)   и правила.

1) Чтобы найти процент от числа, надо:

а) выразить проценты обыкновенной или десятичной дробью (p%= 0,01p);

б) умножить данное число на эту дробь. b= a 0,01- это основная формула процентов.

2) а) Чтобы найти число a по его части b, составляющей p%, надо b разделить на 

a= (b:p) ∙ 100 или

б) Чтобы найти число по его проценту, надо:

1) выразить проценты обыкновенной или десятичной дробью (р%=0,01р);

2) разделить часть данного числа на эту дробь:
 
a = b: (0,01p).

3) Чтобы узнать, сколько процентов одно число (b) составляет от второго (a), надо первое число разделить на второе и результат умножить на 100%.

Увеличение числа на какое-то количество процентов: Чтобы увеличить на какое-то количество процентов число, мы переводим проценты в десятичную дробь, добавляем к ней единицу и умножаем на исходное число.

Образец: Увеличить 60 на

a)15%,                                                           b)115%

15% =0,15                                                     15% =1,15

1+0,15=1,15                                       1+1,15=2,15

60∙1,15=69                                                     60∙2,15=129

Уменьшение числа на какое-то количество процентов: Чтобы уменьшить число на какое-то количество процентов, мы переводим проценты в десятичную дробь, вычитаем из единицы и умножаем на исходное число.</MAIN >

Уменьши число 200 на: a) 35%,     b) 90%

Образец: Уменьшить 80 на 25%:   

25%=0,25, 

1- 0,25 = 0,75.

80 ∙ (1-0,25)= 80 ∙ 0,75=60.

Учителю при обсуждении задач необходимо акцентировать внимание учащихся на происходящие в задаче процессы для хорошего понимания использования процентов.

 

 Середина урока

21-37 мин

Работа в группе. Объединить учащихся в группы по 4 - 6 учеников произвольно (например: по сезонам дат рождения). Предложите задачи из учебного пособия номера или из Приложения 3, задания у всех групп одинаковые.

Задачи, решаемые по разным формулам. Попросите определить какая из них необходима при решении той или иной задачи. Формулы обозначить цифрами

  -1,   = - 2 и
 
 -3. Попросить проставить рядом с задачей тот или иной номер. Группа совместно сортирует задачи на три типа. Затем оценить - насколько правильно учащиеся делают выбор формул и предложить ученикам процесс взаимного обучения при решении практических задач: разобрать решение задачи в группе при возникновении вопроса по той или иной задаче, т.е. ученики выполняют задания индивидуально, но имеют возможность обсудить непонятные вопросы с товарищами.

Учащийся решает обязательно задачи каждого типа, записывая ход решения. Подвести итог после решения задач. Та группа, которая решила наибольшее количество задач, будет победителем. То есть таким образом проверяется сплоченность и организованность группы: если правильно разделить между членами группы задачи, то количество решенных задач будет больше. Сверить ответы. Задача разбирается у доски или в парах взаимопомощи, в зависимости от количества учащихся, несправившихся с ней.

Приложение 3

 

Конец урока

38-40 мин

 

Рефлексия

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- Что вспомнил быстро, что с трудом вспомнил?

- Что осталось непонятным?

- Над чем необходимо работать и получить дополнительную консультацию.

4. Домашнее задание: Приложение 4 тест.

Выбери правильный ответ.

1.      Найди число, если 1 % его равен 75.

a) 0,75             b) 7,5               c) 7500                       d) 750)

2.      Выразите в процентах .

a) 0,9%           b) 90%            c) %             d) 9%

3.      В октябре 25% всех дней были дождливыми, 40% - пасмурными, остальные - солнечными. Сколько процентов дней в октябре были солнечными?

a) 75                b) 35                c) 65                d) 25

4.      В соревнованиях участвовало 500 школьников. Среди них 65% - мальчики. Сколько девочек участвовало в соревнованиях?

a) 390              b) 45                c) 210              d) 325

5.      Акгуль обещала решить 20 задач, из них она уже решила 13 задач. Сколько процентов всех задач Акгуль уже решила?

a) 0,65             b) 65                c) 6,5               d) 1,5

6.      На сколько процентов увеличится периметр квадрата, если его сторону увеличить на 30%?

a) 90%            b) 69%            c) 30                d) 70%

 

Приложение 4

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся. Более способным учащимся предлагаются задания второго уровня.

Предусмотрена самопроверка по ключу, в ходе которой ученики оценивают умение применять формулы.

В ходе коллективной деятельности при решении задач устно оценивается вычислительные навыки учащихся.

Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, поэтому следить за безопасностью.

При использовании ИКТ применять правила ТБ. Следить за осанкой учащихся.