Краткосрочный план
Раздел долгосрочного плана: Повторение курса математики 5 класса |
|
||||
Дата: |
|
||||
Класс: 6 |
Количество присутствующих: |
Отсутствующих: |
|||
Тема урока |
Множества. |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
5.4.1.3 находить объединение и пересечение заданных множеств, записывать результаты, используя символы È, Ç; 5.5.1.7 решать задачи, используя диаграмму Эйлера-Венна; |
||||
Цели урока |
Учащиеся будут: - знать способы задания множеств; - описывать характер отношений между множествами -описывать характеристический способ задания множества -находить пересечение и объединение множеств; -решать задачи, используя диаграммы Эйлера-Венна. |
||||
Критерии оценивания |
Учащийся: знает определения пересечения и объединения множеств; может найти пересечение и объединение множеств; может записывать результаты, используя символы È, Ç; решает задачи, используя диаграммы Эйлера-Венна. |
||||
Языковые цели
|
Учащиеся будут: - комментировать решение задач, используя диаграммы Эйлера-Венна; - описывать характер отношений между множествами; - объяснять использование символов È, Ç, Î, Ï, Ë, Ì, Æ Лексика и терминология, специфичная для предмета: -множество, подмножество, - элемент множества; - принадлежит, не принадлежит, - пустое множество; - пересечение, объединение множеств; - круги Эйлера-Венна; - общий элемент; - равные множества; - конечные множества; - бесконечные множества. Полезные выражения для диалогов и письма: -показать пересечение / объединение множеств с помощью диаграммы Эйлера-Венна - пересечением множеств А и В (АÇВ)…; - объединением множеств. А и В (АÈВ)…; - общим элементом множествА и В является …; - множество В является подмножеством множества А (В Ì А); - множество А состоит из элементов …. |
||||
Привитие ценностей |
Уважение к себе и другим и сотрудничество – через работу в паре,в группе, академическая честность – при самостоятельной работе, открытость – учащиеся самостоятельно могут определить цели урока и задачи. |
||||
Межпредметные связи |
Связь с реальной жизнью. Применение в практической жизни человека |
||||
Предварительные знания
|
Обыкновенные и десятичные дроби |
||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы
|
|||
Начало урока
0 -3 мин |
Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к урок.Совместно с учащимися определим цели урока, критерии оценивании, обсудим ход урока.
|
Слайды 1-3
|
|||
Начало урока
4 -10 мин
|
Проведемустное формативное оценивание. Предложим учащимся ответить на вопросы по пройденной теме: 1.Что означает слово «множество»? 2.Какие названия применяются для обозначения множеств? 3.Как различаются множества по числу элементов? 4.Какими способами можно задать множество? 5.Какое свойство называется характеристическим свойством? 6. Что называется пересечением множеств А и В? 7.Что называется объединением множеств А и В? 8. В данном множестве все элементы, кроме одного, обладают некоторыми свойствами. Опишите его и найдите лишний элемент. |
Презентация Приложение 1
Слайд 5 |
|||
Середина урока 11 -18 мин |
Предложим учащимся объединиться в пары и выполнить задания с последующей взаимопроверкой. 1 задание Запишите перечислением элементов множество цифр А числа 3856 и множество цифр С 54267.а)запишите перечислением элементов пересечение множеств А и С и обозначьте его;б)запишите перечислением элементов объединение множеств А и С и обозначьте его;в) отобразить на диаграмме эйлера-венна 2 задание В классе 16 мальчиков. Из них 14 мальчиков в свободное время увлекаются футболом, 9 мальчиков увлекаются шахматами. Сколько мальчиков в классе в свободное время увлекаются и футболом, и шахматами, если все мальчики класса занимаются этими играми? 3 задание Множество С содержит 5 элементов, множество D-7 элементов. Если пересечение этих множеств содержит 3 элемента, то сколько элементов содержит их объединение? Оценим работу по мере выполнения, за правильное решение можно выдавать фишки |
Приложение 2
|
|||
Середина урока 19 -29 мин |
Предложим учащимся задания для групповой работы, примените при этом прием «Посол». Разместим группы по 3-4 человека в классе. Когда группа выполнила задание, один ученик из каждой группы выбирается «представителем» и перемещается к другой группе, чтобы объяснить и обобщить, и выяснить идеи другой группы.Затем представитель возвращается в свою группу, чтобы сообщить, что он узнал. Это эффективный метод избегания скучного и повторяющегося «сообщения своей группе». Это также способствует использованию языка представителя и создает группу активных слушателей. Задача 1. В классе учатся 40 человек. Из них по русскому языку имеют «тройки» 19 человек, по математике – 17 человек и по истории – 22 человека. Только по одному предмету имеют «тройки»: по русскому языку – 4 человека, по математике – 4 человека, по истории – 11 человек. Семь учеников имеют «тройки» и по математике и по истории, а 5 учеников – «тройки» по всем предметам. Сколько человек учится без «троек»? Сколько человек имеют «тройки» по двум из трех предметов? Задача 2. В 5 классе нашей школы 22, в 6 классе – 16, в 7 классе – 23 ребят. Известно, что кружки по лыжам, шахматам и спортивным играм ходят 4 человека. Каждые 2 секции посещают 9 человек. Сколько человек ходит из каждого класса на секции? Сколько учеников не ходит ни на какой спортивный кружок? Ответ: 14 учеников с каждого класса посещают кружки, не ходят ни на какой из 5-ого – 7, из 6-ого – 2, из 7-ого – 9 учеников. Задача 3. В классе 32 человека. Из них 14 играют в баскетбол, 24 - в пионербол, 16 - в волейбол. Увлекаются двумя видами спорта - баскетболом и пионерболом - шестеро, баскетболом и волейбол - четверо, пионерболом и волейболом - четверо. Трое ничем не занимаются. Сколько ребят увлекается всеми видами игры? Группы, решив каждое из заданий, обмениваются и проверяют друг друга (взаимооценивание). Учащиеся сверяют свои ответы и определяют правильно ли они оценили друг друга. Выставляют себе баллы. |
Приложение 3 Слайд 6 |
|||
Середина урока 30 -37 мин |
Для организации работы по актуализации опорных знаний, предложим учащимся индивидуальные задания по уровням. Учащиеся составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Выполняют задания на доске и в тетрадях. Уровень А. Задача 1. Домашние любимцы. У всех моих подруг есть домашние питомцы. Шестеро из них любят и держат кошек, а пятеро - собак. И только у двоих есть и те и другие. Угадайте, сколько у меня подруг? Задача 2. Библиотеки. В классе 30 учеников. Все они являются читателями школьной и районной библиотек. Из них 20 ребят берут книги в школьной библиотеке, 15 - в районной. Сколько учеников не являются читателями школьной библиотеки? Уровень В. Задача 3. Любимые мультфильмы. Среди школьников пятого класса проводилось анкетирование по любимым мультфильмам. Самыми популярными оказались три мультфильма: "Белоснежка и семь гномов", "Винни Пух", "Микки Маус". Всего в классе 28 человек. "Белоснежку и семь гномов" выбрали 16 учеников, среди которых трое назвали еще "Микки Маус", шестеро - "Винни Пух", а один написал все три мультфильма. Мультфильм "Микки Маус" назвали 9 ребят, среди которых пятеро выбрали по два мультфильма. Сколько человек выбрали мультфильм "Винни Пух"? Задача 4. Хобби. Из 24 учеников 5 класса музыкальную школу посещают 10 человек, художественную школу - 8 человек, спортивную школу - 12 человек, музыкальную и художественную школу- 3, художественную и спортивную школу - 2, музыкальную и спортивную школу - 2, все три школы посещает 1 человек. Сколько учеников посещают только одну школу? Сколько учащихся ни в чем себя не развивают? Уровень С. Задача 5. О головоломках. На полке стояло 26 различных математических игр - головоломок. В 4 из них поиграл и Гриша, и Саша. Игорь попробовал проиграть 7 игр, которых не касались ни Гриша, ни Саша, и две головоломки, в которые играл Гриша. Всего Гриша играл в 11 математических игр - головоломок. Во сколько головоломок сыграл Саша? Задача 7. Спорт для всех. В классе 38 человек. Из них 16 играют в баскетбол, 17 - в хоккей, 18 - в футбол. Увлекаются двумя видами спорта - баскетболом и хоккеем - четверо, баскетболом и футболом - трое, футболом и хоккеем - пятеро. Трое не увлекаются ни баскетболом, ни хоккеем, ни футболом. Сколько ребят увлекаются одновременно тремя видами спорта? Сколько ребят увлекается лишь одним из этих видов спорта? |
Приложение 4 Слайд 7 |
|||
Конец урока 38-40 мин |
В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать Домашнее задание: №1 Кирпич весит 1 кг и еще половину веса кирпича. Сколько весит кирпич? РешениеПусть x - вес кирпича.
Тогда: Ответ: 2 кг.С учебника № 10-13, стр 75 |
Слайд 8
Математика 5 клМектеп, 2017 год https://rnpc.almatykitap.kz/?id=154&# |
|||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||
Дифференциацию включу на этапе индивидуальная работа, на этом этапе как для менее способных, так и для более способных. Также в парной работе взаимопомощь учащихся. |
Для оценивания буду использовать лист оценивания, также буду наблюдать за слабыми учащимися и давать помощь, и при этом видеть на каком этапе ученик. |
Информация о правилах ТБ способствует осведомленности учащихся о том, как сохранить здоровье и позаботиться о безопасности окружающих |
|||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.