МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ»
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
профессионального модуля
ПМ.04 Оформление причёсок
основной профессиональной образовательной программы
среднего профессионального образования по профессии
43.01.02 Парикмахер
(программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих)
Первомайск
2018г.
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
стр. |
1. |
ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО |
4 |
|
МОДУЛЯ |
|
2. |
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
6 |
3. |
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИО- |
7 |
|
НАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
|
4. |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
12 |
5. |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬ- |
14 |
|
НОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) |
|
3
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04 Оформление причёсок
1.1. Область применения примерной программы
Примерная программа профессионального модуля (далее - примерная программа) разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской народной Республики (далее ГОС СПО ЛНР) и является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 43.01.02 Парикмахер, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Оформление причёсок и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1 Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиен-
тов.
ПК 4.2 Выполнять прически с моделирующими элементами.
ПК 4.3 Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиен-
тов.
Примерная программа профессионального модуля может быть использо-вана в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном об-разовании по профессии СПО 43.01.02 Парикмахер.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результа-там освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями учащийся в ходе ос-воения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов;
- выполнения причесок с моделирующими элементами (повседневных и нарядных);
- выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов.
уметь:
- организовывать рабочее место;
- подбирать препараты, принадлежности для причесок;
- пользоваться парикмахерским инструментом;
- выполнять все виды причесок в соответствии с инструкционно - технологической картой;
- производить коррекцию прически;
- выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
знать:
- состав и свойства профессиональных препаратов;
- современные направления моды в парикмахерском искусстве;
4
- нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;
- технологии выполнения причесок с моделирующими элементами;
- критерии оценки качества причесок.
1.3. Использование часов вариативной части в программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих (данный пункт заполняется об-разовательным учреждением (организацией) при разработке рабочей про-граммы)
№ |
Дополнитель- |
Дополнительные |
№, наименования |
Коли- |
Обоснование |
п/п |
ные профес- |
знания, умения |
темы |
чество |
включения в |
|
сиональные |
|
|
часов |
программу |
|
компетенции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
ПК. …. |
………………… |
Тема |
|
Требования |
|
|
………………… |
………………… |
|
работодателей |
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профес-сионального модуля:
всего – 180 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки учащихся – 72 часа, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки учащихся – 46 часов; самостоятельной работы учащихся – 26 часов;
учебной и производственной практики – 108 часов.
5
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение учащимися видом профессиональной деятельности Оформление причёсок, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетен-циями:
Код |
|
|
|
(согласно |
Наименование результата обучения |
||
ГОС СПО |
|||
|
|
||
ЛНР) |
|
|
|
ПК 4.1. |
Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиен- |
||
|
тов. |
||
ПК 4.2. |
Выполнять прически с моделирующими элементами. |
||
|
|
|
|
ПК 4.3. |
Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиен- |
||
|
тов. |
||
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость будущей про- |
||
|
фессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
||
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и |
|
|
|
способов ее достижения, определенных руководителем. |
||
|
|
|
|
ОК 3. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и |
||
|
итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятель- |
||
|
ности, нести ответственность за результаты своей работы. |
||
ОК 4. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффектив- |
||
|
ного выполнения профессиональных задач. |
||
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии |
|
|
|
в профессиональной деятельности. |
||
|
|
|
|
ОК 6. |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руково- |
||
|
дством, клиентами. |
||
|
|
|
|
ОК 7. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением |
||
|
полученных профессиональных знаний. |
6
3. ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3.1. Примерный тематический план профессионального модуля ПМ.04 Оформление причёсок.
|
Коды |
Наименование |
Всего |
Объем времени, отведенный на освоение |
Практика (часов) |
|
||||||
|
профессио- |
разделов профессионального модуля |
часов |
междисциплинарного курса (курсов) (часов) |
|
|
|
|
||||
|
нальных |
|
|
Обязательная аудиторная |
Самостоя- |
Учеб |
|
Произво |
|
|||
|
|
|
|
|
||||||||
|
компетен- |
|
|
учебная нагрузка учащихся |
тельная рабо- |
ная |
|
дствен- |
|
|||
|
ций |
|
|
|
|
|
та учащихся |
|
|
ная |
|
|
|
|
|
|
Всего |
в т.ч. |
в т.ч. |
Всего |
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
лаборатор- |
курсо- |
|
курсо- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ные работы |
вая ра- |
|
вая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и практи- |
бота |
|
работа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ческие за- |
(проект) |
|
(про- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
нятия |
|
|
ект) |
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
10 |
|
|
ПК 4.1-4.3. |
Раздел 1. Выполнение причёски. |
108 |
46 |
- |
- |
26 |
- |
36 |
|
- |
|
|
|
Производственная практика |
72 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
72 |
|
|
|
Всего часов: |
180 |
46 |
- |
- |
26 |
- |
36 |
|
72 |
|
________________
Колонка 3 – это сумма колонок 4, 7, 9,10.
7
3.2. Примерное содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.04 Оформление причёсок.
Наименование |
разде- |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятель- |
Объем |
||
лов профессионального |
|
|
ная работа учащихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
часов |
|
модуля (ПМ), междис- |
|
|
|
|
|
циплинарных |
курсов |
|
|
|
|
(МДК) и тем |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
2 |
3 |
Раздел 1. |
|
|
|
|
72 |
Выполнение причёски |
|
|
|
|
|
МДК 04.01. |
|
|
|
|
|
Искусство причёски |
|
|
|
|
|
Тема 1.1. |
|
Содержание |
|
||
Введение. |
|
|
История развития причёски. Современные направления в моде и парикмахерском искусстве. |
|
|
|
|
|
Подготовительные работы. Инструменты и приспособления для выполнения причёсок. Инст- |
|
|
|
|
|
рументы и приспособления для выполнения причёсок. Препараты и средства для выполнения |
|
|
|
|
|
причёсок. Организация рабочего места, подбор препаратов для выполнения причёски. Подго- |
|
|
|
|
|
товка волос к выполнению причёски. Заключительные работы при выполнении причёски. |
|
|
|
|
Практические занятия |
|
||
|
|
|
Примерная тематика практических занятий: |
|
|
|
|
|
- выполнить организацию рабочего места, подбор препаратов для выполнения причёски. |
|
|
|
|
Самостоятельная работа |
|
||
|
|
|
Примерная тематика самостоятельной работы: |
|
|
|
|
|
Разработка компьютерных презентаций и написание докладов: |
|
|
|
|
|
- |
история возникновения причёски; |
|
|
|
|
- |
современные препараты и средства для выполнения прически. |
|
Тема 1.2. |
|
Содержание |
|
||
Моделирование |
причёс- |
|
Процесс моделирования. Общие сведения о процессе художественного проектирования при- |
|
|
ки. |
|
|
чески, моделирования прически. Композиция причёски. Основные законы композиции. Эле- |
|
|
|
|
|
менты причёски. Форма причёски. Силуэт причёски. Типы причёсок. Разновидности причёсок. |
|
|
|
|
|
Основные задачи моделирования причёсок. Индивидуальное моделирование. Величина формы |
|
|
|
|
|
и её частей. Масса формы и её частей. Цвет и фактура. Ритм и подвижность в причёске. Баланс |
|
|
|
|
|
и пропорции в причёске. Нюанс и контраст в причёске. Разнообразие стилей. Типы лица. Типы |
|
8
профилей.
|
Практические занятия |
|
|
|
Примерная тематика практических занятий: |
|
|
- выполнить композиционное моделирование причёски с учётом основ законов композиции. |
|
Самостоятельная работа |
|
|
|
Примерная тематика самостоятельной работы: |
|
|
Разработка компьютерных презентаций и написание докладов: |
|
|
- современные направления моды парикмахерского искусства; |
|
|
- моделирование причёсок различных типов; |
|
|
- моделирование причёсок различных стилей. |
Тема 1.3. |
Содержание |
|
Технология выполнения |
|
Моделирование причёсок в зависимости от типа лица: овальное, круглое, квадратное, прямо- |
причёски. |
|
угольное, треугольное, ромбовидное, грушевидное. Моделирование причёсок в зависимости от |
|
|
типа профилей: прямой, вогнутый, выпуклый. Моделирование причёсок в зависимости от фор- |
|
|
мы головы. Моделирование причёсок для людей высокого, среднего, низкого роста. Моделиро- |
|
|
вание причёсок для людей с длинной и короткой шеей. Моделирование причёсок для плоского |
|
|
лица. Моделирование причёсок для лица с тонкими и крупными чертами. Моделирование при- |
|
|
чёсок для людей с крупными чертами и выступающим подбородком. Моделирование причёсок |
|
|
для людей с большим широким подбородком. Моделирование причёсок для людей с чётко вы- |
|
|
раженным подбородком. Моделирование причёсок для людей с широкими скулами. Моделиро- |
|
|
вание причёсок при длинном, курносом, маленьком носе. Моделирование причёсок для высо- |
|
|
кого и низкого лба. Моделирование причёсок при близко посаженых глазах. Моделирование |
|
|
причёсок для людей, носящих очки. Моделирование причёсок для людей имеющих торчащие |
|
|
уши. |
|
|
|
9
Выполнение базовых модельных причёсок с применением бигуди. Выполнение причёсок кон-центрированного типа из длинных волос с элементами локонов. Выполнение причёсок кон-центрированного типа из длинных волос с элементами буклей. Технология плетения косы в 3, 4 пряди. Технология плетения косы в 5,6 прядей. Технология плетения «кружевная коса». Технология плетения «полу колосок». Технология плетения «французская коса». Технология плетения косы «рыбий хвост». Выполнение причёсок концентрированного типа из длинных волос с элементами декоративного плетения. Выполнение причёсок концентрированного типа из длинных волос с элементами «кружевной косы». Выполнение причёсок концентрированно-го типа из длинных волос с элементами жгутов. Технология выполнения повседневных причё-сок. Технология выполнения праздничных причёсок. Технология выполнения детских причё-сок. Технология выполнения причёсок с постижёрными дополнениями. Моделирование кон-курсных причёсок. Технология выполнения причёски в стиле ретро. Технология плетения аф-ро - косичек. Технология выполнения причёски ацентрального, переднего и обратного типа. Критерии оценки качества выполненной работы.
Практические занятия
Примерная тематика практических занятий:
-освоение техник простого и сложного плетения.
-технология выполнения модельных причесок с применением бигуди.
-технология выполнения причёсок ацентрального типа.
-технология выполнения причёсок концентрированного типа.
-технология выполнения причёсок переднего типа.
-технология выполнения причёсок обратного типа.
-технология выполнения детской причёски.
Самостоятельная работа
Примерная тематика самостоятельной работы:
Разработка компьютерных презентаций и написание докладов:
- технологии простых и сложных плетений.
- подбор причесок в соответствии с типом лица клиента;
- современные праздничные прически;
- моделирование конкурсных причесок.
10
Учебная практика |
36 |
Примерные виды работ: |
|
- Выполнение базовых модельных и повседневных причёсок с применением бигуди.
- Выполнение причёски концентрированного типа на средних и длинных волосах с применением простых элементов причёски.
- Технология выполнения нарядных причесок.
- Технология выполнения зрелищных причесок.
- Выполнение прически из натуральных волос, с плетением кос, с вплетением искусственных волос.
- Освоение техники плетения французской косы.
- Освоение техники плетения косы «полу колосок», косы «рыбий хвост».
- Освоение техники плетения жгутов.
- Выполнение прически «ракушка».
- Создание причёсок различных типов на длинных волосах с использование инновационных элементов причёски.
- Выполнение прически «косичка-корзинка».
- Выполнение прически «сеточка».
- Выполнение детской прически.
- Создание прически для торжественного случая.
- Выполнение свадебной прически.
- Выполнение прически в стиле ретро.
Производственная практика |
72 |
Примерные виды работ: |
|
- Выполнение причесок горячим, холодным способами с применением различных инструментов
Всего 180
11
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Примерные требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Парикмахерское дело», для отработки практических занятий - парикмахерской – мастерской; подготовка самостоятельной работы учащихся осуществляется в библиотеке с читальным залом с выходом в сеть Интернет.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- столы и стулья для учащихся;
- стол, стул для преподавателя;
- доска аудиторная;
- комплект учебно-методической документации;
- комплекты наглядных пособий;
- комплекты плакатов;
- шкафы для хранения учебно-методических средств
- манекен – голова;
- комплект инструментов и приспособлений.
Технические средства обучения:
- мультимедийное оборудование (экран, проектор, ноутбук), телевизор, ви-деомагнитофон;
- лицензионное программное обеспечение профессионального назначения;
- обучающие видеофильмы, презентации.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
- доска аудиторная;
- рабочее место преподавателя;
- рабочее место парикмахера с зеркалом по количеству учащихся;
- кресло парикмахерское по количеству рабочих мест парикмахера;
- мойка для мытья волос;
- шкаф для чистого белья;
- система вентиляции;
- манекен – голова;
- трес – банк;
- сушуар;
- климазон;
- шкаф для хранения материалов и инструментов;
- столик для инструментов и препаратов;
- парикмахерские инструменты;
- стерилизатор;
- сушилка для белья;
- парикмахерское белье;
- огнетушитель.
12
4.2. Общие требования к организации образовательного процесса Освоение учащимися профессионального модуля должно проходить в
условиях созданной образовательной среды, как в образовательном учрежде-нии, так и в организациях соответствующих профилю профессионального модуля ПМ.04 Оформление причёсок.
Преподавание МДК модуля должно носить практическую направлен-ность. В процессе лабораторно-практических занятий учащиеся закрепляют и углубляют теоретические знания, приобретают необходимые профессио-нальные умения и навыки.
Изучение профессионального модуля предусматривает прохождение учащимися учебной и производственной практик в стенах образовательного учреждения и парикмахерских.
Изучение таких общепрофессиональных дисциплин как: «Основы культуры профессионального общения», «Санитария и гигиена», «Основы физиологии кожи и волос», «Специальный рисунок», «Безопасность жизне-деятельности», «Материаловедение», должно предшествовать освоению дан-ного модуля или изучается параллельно.
Теоретические занятия должны проводиться в учебном кабинете «Па-рикмахерское дело», практические работы и учебная практика проводятся в учебной парикмахерской.
Текущий и промежуточный контроль обучения должен складываться из следующих компонентов:
- текущий контроль: опрос учащихся на уроках, проведение тестирова-ния, оформление отчетов по практическим работам, решение произ-водственных задач учащимися в процессе проведения теоретических занятий и т.д.
- промежуточный контроль: зачет, дифференцированный зачет, экза-мен.
4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессиональ-ного образования, соответствующего профилю профессионального модуля ПМ.04 Оформление причёсок по профессии 43.01.02 Парикмахер.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: высшее профессиональное или среднее профессио-нальное образование, соответствующее профилю модуля; опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы: стажировка в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
13
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Таблица 5.1 Результаты освоения профессиональных компетенций
Освоенные профес- |
Основные показатели оценки |
Формы и методы |
|
|
|||
сиональные компе- |
|
|
|||||
результата |
контроля и оценки |
|
|
||||
тенции |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
||
ПК 4.1. |
|
Примерные показатели оценки |
Примерные |
формы |
и |
||
Выполнять |
подготови- |
результата: |
методы |
контроля |
и |
||
тельные работы по об- |
- правильность организации рабо- |
оценки: |
|
|
|
|
|
служиванию клиентов. |
чего места в соответствии с са- |
- оценка |
выполнения |
||||
|
|
нитарными правилами и норма- |
практических работ; |
||||
|
|
ми (СанПиН); |
- оценка |
|
выполне- |
||
|
|
- правильность подбора препара- |
ния работ |
на учеб- |
|||
|
|
тов, принадлежностей для при- |
ной и |
производст- |
|||
|
|
чесок; |
венной практике. |
|
|
||
|
|
- правильность использования па- |
|
|
|
|
|
|
|
рикмахерского инструмента; |
|
|
|
|
|
|
|
- правильность организации под- |
|
|
|
|
|
|
|
готовительных работ по обслу- |
|
|
|
|
|
|
|
живанию клиентов. |
|
|
|
|
|
ПК 4.2. |
|
Примерные показатели оценки |
Примерные |
формы |
и |
||
Выполнять |
прически с |
результата: |
методы |
контроля |
и |
||
моделирующими эле- |
- точность выполнения всех видов |
оценки: |
|
|
|
|
|
ментами. |
|
причесок в соответствии с инст- |
- оценка |
выполнения |
|||
|
|
рукционно - технологической |
практических работ; |
||||
|
|
картой; |
- оценка |
|
выполне- |
||
|
|
- скорость и техничность выпол- |
ния работ |
на учеб- |
|||
|
|
нения причесок с моделирую- |
ной и |
производст- |
|||
|
|
щими элементами (повседнев- |
венной практике. |
|
|
||
|
|
ных); |
|
|
|
|
|
|
|
- скорость и техничность выпол- |
|
|
|
|
|
|
|
нения причесок с моделирую- |
|
|
|
|
|
|
|
щими элементами (нарядных). |
|
|
|
|
|
ПК 4.3. |
|
Примерные показатели оценки |
Примерные |
формы |
и |
|
|
Выполнять |
заключи- |
результата: |
методы |
контроля |
и |
||
тельные работы по об- |
- правильность проведения кор- |
оценки: |
|
|
|
|
|
служиванию клиентов. |
рекции причесок; |
- оценка |
выполнения |
||||
|
|
- правильность выполнения за- |
практических работ; |
||||
|
|
ключительных работ по обслу- |
- оценка |
|
выполне- |
||
|
|
живанию клиентов. |
ния работ |
на учеб- |
|||
|
|
|
ной и |
производст- |
|||
|
|
|
венной практике. |
|
|
14
Таблица 5.2 Результаты освоения общих компетенций
Освоенные общие |
Основные показатели оценки ре- |
Формы и методы |
|
|||||||||
компетенции |
|
|
зультата |
|
контроля и оценки |
|||||||
ОК 1. |
|
|
|
- активное участие во внеурочной |
Оценка |
результатов |
||||||
Понимать сущность и |
деятельности; |
|
деятельности учащих- |
|||||||||
социальную |
|
|
- участие в проектной и исследова- |
ся в процессе освое- |
||||||||
значимость |
своей |
тельской |
работе |
научно- |
ния |
образовательной |
||||||
будущей |
профессии, |
студенческих обществ; |
|
программы: |
|
|
|
|||||
проявлять |
к |
ней |
- -творческая реализация получен- |
- на практических за- |
||||||||
устойчивый интерес. |
ных профессиональных умений на |
нятиях; |
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
практике. |
|
|
- при выполнении ра- |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
бот |
на |
различных |
|||
|
|
|
|
|
|
|
этапах |
учебной |
и |
|||
|
|
|
|
|
|
|
производственной |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
практики. |
|
|
|
||
ОК 2. |
|
|
|
- выбор и применение методов и |
Оценка |
результатов |
||||||
Организовывать |
|
способов решения задач в области |
деятельности учащих- |
|||||||||
собственную |
|
|
профессиональной деятельности; |
ся в процессе освое- |
||||||||
деятельность, |
|
|
- оценка их эффективности и каче- |
ния |
образовательной |
|||||||
выбирать |
типовые |
ства; |
|
|
программы: |
|
|
|
||||
методы |
и способы |
- планирование и анализ результа- |
- на практических за- |
|||||||||
выполнения |
|
|
тов собственной учебной деятель- |
нятиях; |
|
|
|
|
||||
профессиональных |
|
ности в образовательном процессе |
- при выполнении ра- |
|||||||||
задач, оценивать |
их |
и профессиональной деятельности |
бот |
на |
различных |
|||||||
эффективность |
|
и |
в ходе различных этапов практи- |
этапах |
учебной |
и |
||||||
качество. |
|
|
|
ки. |
|
|
производственной |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
практики. |
|
|
|
||
ОК 3. |
|
|
|
- решение стандартных и нестан- |
Оценка |
результатов |
|
|||||
Анализировать |
|
|
дартных профессиональных задач |
деятельности учащих- |
||||||||
рабочую |
ситуацию, |
в профессиональной |
деятельно- |
ся в процессе освое- |
||||||||
осуществлять |
|
|
сти. |
|
|
ния |
образовательной |
|||||
текущий и итоговый |
|
|
|
программы: |
|
|
|
|||||
контроль, |
оценку |
и |
|
|
|
- на практических за- |
||||||
коррекцию |
|
|
|
|
|
нятиях; |
|
|
|
|
||
собственной |
|
|
|
|
|
- при выполнении ра- |
||||||
деятельности, |
нести |
|
|
|
бот |
на |
различных |
|||||
ответственность за |
|
|
|
|
этапах |
учебной |
и |
|||||
результаты |
своей |
|
|
|
производственной |
|||||||
работы. |
|
|
|
|
|
|
практики; |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
- при |
|
проведении |
|||
|
|
|
|
|
|
|
учебно- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
воспитательных |
|
ме- |
|||
|
|
|
|
|
|
|
роприятий. |
|
|
|
||
ОК 4. |
|
|
|
- эффективный поиск необходимой |
Оценка |
результатов |
||||||
Осуществлять |
поиск |
информации; |
|
деятельности учащих- |
||||||||
информации, |
|
|
- использование различных источ- |
ся в процессе освое- |
||||||||
необходимой |
|
для |
ников; |
|
|
ния |
образовательной |
|||||
эффективного |
|
|
- широта использования различных |
программы: |
|
|
|
|||||
выполнения |
|
|
Интернет - источников в учебной |
- в ходе тестирования, |
||||||||
профессиональных |
|
деятельности (оформление, пред- |
- при |
|
подготовке |
|||||||
задач. |
|
|
|
ставление |
рефератов, |
докладов, |
электронных |
пре- |
15
|
|
курсовых проектов). |
зентаций, |
|
|
|
|||
|
|
|
|
- при |
|
проведении |
|||
|
|
|
|
практических |
заня- |
||||
|
|
|
|
тий, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- при |
|
выполнении |
|||
|
|
|
|
внеаудиторных |
ин- |
||||
|
|
|
|
дивидуальных |
зада- |
||||
|
|
|
|
ний, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- при выполнении ра- |
|||||
|
|
|
|
бот |
по |
учебной |
и |
||
|
|
|
|
производственной |
|
|
|||
|
|
|
|
практике. |
|
|
|
||
ОК 5. |
|
работа с Интернет – ресурсами; |
Оценка |
результатов |
|||||
Использовать |
- применение прикладных про- |
деятельности учащих- |
|||||||
информационно- |
грамм по профессиональной дея- |
ся в процессе освое- |
|||||||
коммуникационные |
тельности; |
|
ния |
образовательной |
|||||
технологии |
в |
- оформление всех видов работ с |
программы: |
|
|
|
|||
профессиональной |
использованием информационных |
- в ходе тестирования, |
|||||||
деятельности. |
технологий; |
|
- при |
|
подготовке |
||||
|
|
- сопровождение выступлений ин- |
электронных |
пре- |
|||||
|
|
формационно- |
компьютерными |
зентаций, |
|
|
|
||
|
|
технологиями. |
|
- при |
|
проведении |
|||
|
|
|
|
практических |
заня- |
||||
|
|
|
|
тий, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- при |
|
выполнении |
|||
|
|
|
|
внеаудиторных |
ин- |
||||
|
|
|
|
дивидуальных |
зада- |
||||
|
|
|
|
ний, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- при выполнении ра- |
|||||
|
|
|
|
бот |
по |
учебной |
и |
||
|
|
|
|
производственной |
|
|
|||
|
|
|
|
практике. |
|
|
|
||
ОК 6. |
|
- взаимодействие с учащимися и |
Оценка |
результатов |
|||||
Работать в коллективе |
преподавателями в ходе обучения; |
коммуникативной |
|
|
|||||
и |
команде, |
- самоанализ и коррекция результа- |
деятельности учащих- |
||||||
эффективно общаться |
тов собственного участия в кол- |
ся в процессе в про- |
|||||||
с |
коллегами, |
лективных мероприятиях и взаи- |
цессе |
освоения |
обра- |
||||
руководством, |
модействия с руководством, кол- |
зовательной програм- |
|||||||
потребителями. |
легами, социальными партнерами |
мы: |
|
|
|
|
|
||
|
|
и сокурсниками. |
|
- при |
|
выполнении |
|||
|
|
|
|
практических |
заня- |
||||
|
|
|
|
тий, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- при |
|
выполнении |
|||
|
|
|
|
внеаудиторных |
ин- |
||||
|
|
|
|
дивидуальных |
зада- |
||||
|
|
|
|
ний, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- при выполнении ра- |
|||||
|
|
|
|
бот |
по |
учебной |
и |
||
|
|
|
|
производственной |
|
|
|||
|
|
|
|
практике; |
|
|
|
||
|
|
|
|
- при |
|
проведении |
16
учебно-
воспитательных ме-
роприятий.
ОК 7. Исполнять во- |
Примерные показатели оценки ре- |
Примерные формы и |
|
инскую обязанность, в |
зультата: |
методы контроля и |
|
том числе |
с примене- |
- участие в проведении военно- |
оценки: |
нием |
полученных |
полевых сборов; |
- социологический |
профессиональных |
- демонстрация готовности к ис- |
опрос; |
|
знаний. |
|
полнению воинской обязанности. |
- анкетирование; |
|
|
|
-тестирование. |
17
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.