4_8 _Рациональное неравенство_ Методические рекомендации_3 урок

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 4_8 _Рациональное неравенство_ Методические рекомендации_3 урок.docx

                                                                                                                    Приложение 4

Методические рекомендации к проведению урока

 

Тема урока: Рациональное неравенство

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

 

Цели обучения:

8.2.2.9

решать рациональные неравенства;

 

Цели урока:

Учащиеся будут:

формулировать определение рационального неравенства;

решать рациональные неравенства, сводящиеся к линейным и квадратным, в том числе методом интервалов;

 

Структура урока:

1.Организационный момент.

   Постановка темы урока, целей обучения и критериев  оценивания.

   Проверка домашнего задания.

2.Актуализация знаний.

а) Повторение теоретического материала по теме «решение квадратных уравнений»;

b) Примеры решения квадратных неравенств методом параболы.

3.Закрепление: групповая работа «Карусель».

4.Подведение итогов урока. Рефлексия.

 

Теоретический материал к уроку, определения к понятиям и др.

Неравенство второй степени в общем виде записывается так: или , где  – переменная, – некоторые числа, причем . Решение  неравенства второй степени сводится к нахождению промежутков, в которых квадратичная функция принимает положительные или отрицательные значения.

На рисунке 1 показано схематически, как расположен относительно оси в координатной плоскости график функции в зависимости от значения дискриминанта D, где, квадратного трехчлена . из рисунка видно, как связан знак квадратного трехчлена  со знаком коэффициента а при

.

Если , то знак квадратного трехчлена совпадает со знаком а при любых значениях х.

Если , то знак квадратного трехчлена совпадает со знаком а при любом значении х, кроме корня трёхчлена.

Если  , то знак квадратного трехчлена противоположен знаку а в промежутке между корнями и совпадает со знаком а вне этого промежутка.

 

Инструкции к демонстрациям и технике безопасности.

Демонстрация материала осуществляется с помощью презентации PowerPoint. Слайды презентации содержат анимации, которые позволяют поэтапно вывести на экран решения и ответы к предложенным заданиям. Поэтому при показе презентации следует делать паузы после демонстрации заданий и постановки вопросов, давая учащимся время на их выполнение и обдумывание ответов.

Задания, оформленные отдельным приложением необходимо предоставить учащимся в распечатанном виде. 

 

Дополнительные методические рекомендации по организации урока.

Учителю на протяжении урока необходимо задавать учащимся вопросы высокого порядка, помогая им в усвоении пройденного материала, при этом выдерживать паузы, необходимые для обдумывания ответа на поставленные вопросы.   

 

Рекомендации по формативному оцениванию.

Формативное оценивание производится на каждом этапе урока (взаимооценивание во время проверки домашнего задания, предоставление обратной связи учителем во время групповой работы).

Учитель в течение урока проводит наблюдение за работой учащихся с разными учебными способностями, делает записи в краткосрочном плане относительно результатов отдельных учащихся, по необходимости предоставляет обратную связь.

Учителю необходимо в течение всего урока:

ü  Регулярно напоминать учащимся о целях и критериях оценки работы.

ü  Представлять цели урока, критерии оценивания на стендах, доске и т.п. с тем, чтобы учащиеся четко видели свое направление к цели.

  

Ответы, критерии к заданиям, дополнительные материалы к уроку.

Критерии оценивания к заданиям для групповой работы:

Учащиеся достигнут цели обучения если:

-знают алгоритм решения квадратных неравенств методом параболы; 

-правильно составляют неравенства при решении заданий с параметрами и  дополнительными условиями;

-правильно решают рациональные неравенства;

 

Ответы к заданиям для групповой работы:

1. a) ; b) .

2. а) ; b) .

3. а); b).

4. а); b).

 

Дополнительное задание:

Уровень С

Найдите множество решений неравенства:

a);

b);

c);

d).

Ответ: а) ; b); c); d);

 

Литература:

Алгебра.9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ [Ю.Н.МакарычевН.Г.Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова]; под редакцией С.А. Теляковского. – М.:Просвещение, 2008.