4_8 _Решение текстовых задач_ Методические рекомендации_1 урок

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 4_8 _Решение текстовых задач_ Методические рекомендации_1 урок.docx

Приложение 4

    

Методические рекомендации к проведению урока

 

Тема урока: Решение текстовых задач

Тип урока: Урок изучения новой темы

 

Цели обучения:

8.4.2.1решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений;

Цели урока:

Учащиеся будут:

решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений;

Структура урока:

1.Организационный момент.

   Постановка темы урока, целей обучения и критериев  оценивания.

2.Актуализация знаний.

3.Изучение нового материала.

4.Разбор примеров 1-2.

5.Индивидуальная работа учащихся.

6.Подведение итогов урока. Рефлексия.

 

 

Теоретический материал к уроку, определения к понятиям и др.

Алгоритм решения текстовых задач с помощью квадратных уравнений:

1.Обозначьте неизвестное  буквой и составьте уравнение по условию задачи;

2. Решите составленное уравнение;

3.Запишите ответ в соответствии с условием задачи.

 

Инструкции к демонстрациям и технике безопасности.

Демонстрация материала осуществляется с помощью презентации PowerPoint.

При показе презентации следует делать паузы после демонстрации заданий и постановки вопросов, давая учащимся время на их выполнение и обдумывание ответов.

Задания, оформленные отдельным приложением необходимо предоставить учащимся  в распечатанном виде.   

Дополнительные методические рекомендации по организации урока.

Повторение пройденного материала по теме «Квадратные уравнения» готовит учащихся  к восприятию нового материала и проводится на основе устных вопросов, с применением активного метода «бросание мяча». На данном этапе урока развивается математическая речь учащихся.

 При объяснении нового материала учитель проводит проблемную  беседу, обращая внимание учащихся на то, что квадратные уравнения часто используются при решении физических задач.

Закрепление изученного материала отрабатывается на несложных текстовых задачах, но и для их решения от многих учащихся потребуются серьезные усилия. Сложность состоит и в том, что решение не заканчивается нахождением корней – требуется проверка «по смыслу».

На уроке развивается линия решения задач алгебраическим методом. До изучения темы «Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений» решая задачи с помощью линейных уравнений или систем линейных уравнений, учащиеся получали единственное решение. (Возможно, встречались и случаи, когда решения не существовали). Теперь возникает новая ситуация: задача может иметь и два решения.

Рекомендации по формативному оцениванию.

Формативное оценивание проводится на каждом этапе урока.

Учитель проводит наблюдение за работой учащихся в течение всего урока, предоставляет обратную связь, делает записи в краткосрочном плане относительно результатов отдельных учащихся.

Учителю необходимо в течение всего урока:

ü  Регулярно напоминать учащимся о целях и критериях оценки работы.

ü  Представлять цели урока, критерии оценивания на стендах, доске и т.п. с тем, чтобы учащиеся четко видели свое направление к цели.

 Ответы, критерии к заданиям, дополнительные материалы к уроку.

Критерии оценивания к заданиям для классной работы:

 

Учащиеся  достигнут целей обучения если:

грамотно записывают краткое условие к задаче;

правильно составляют квадратное уравнение по условию задачи;

правильно решают квадратное уравнение;

правильно записывают ответ к задаче;

Ответы к заданиям для классной работы:

1.11,17

2. 32 см

3. 140м

4. 10м и 21м

5. 8см и 15см

 

Литература: Алгебра.8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ [Ю.Н.МакарычевН.Г.Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова]; под редакцией С.А. Теляковского. – М.:Просвещение, 2013.