Методические рекомендации к проведению урока
Тема урока: Решение текстовых задач
Тип урока: Урок закрепления знаний
Цели обучения:
8.4.2.1решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений;
Цели урока:
Учащиеся будут:
решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений;
Структура урока:
1.Организационный момент.
Постановка темы урока, целей обучения и критериев оценивания.
2.Самостоятельная работа.
3.Дидактическая игра «Карусель».
4.Подведение итогов урока. Рефлексия.
Теоретический материал к уроку, определения к понятиям и др.
Алгоритм решения текстовых задач с помощью квадратных уравнений:
1.Обозначьте неизвестное буквой и составьте уравнение по условию задачи;
2. Решите составленное уравнение;
3.Запишите ответ в соответствии с условием задачи.
Инструкции к демонстрациям и технике безопасности.
Демонстрация материала осуществляется с помощью презентации PowerPoint.
При показе презентации следует делать паузы после демонстрации заданий и постановки вопросов, давая учащимся время на их выполнение и обдумывание ответов.
Задания, оформленные отдельным приложением необходимо предоставить учащимся в распечатанном виде.
Дополнительные методические рекомендации по организации урока.
Учащиеся, проверяя свою домашнюю работу по готовому решению, обращают внимание на плюсы и минусы и самостоятельно определяют пробелы и пути их устранения.
Формативное оценивание способствует выявлению пробелов в умении решать текстовые задачи.
Закрепление изученного материала отрабатывается на текстовых задачах средней сложности, но и для их решения от многих учащихся потребуются серьезные усилия. Сложность состоит и в том, что решение не заканчивается нахождением корней – обязательно требуется проверка «по смыслу».
Дидактическая игра «Карусель» формирует навыки командной работы, принятия решений. Учащиеся работают в небольших группах, размышляя, в поисках ответа на конкретно поставленный вопрос. Им предоставляется возможность для совместного оценивания идей других групп и использования их в качестве основы для окончательного формирования своих собственных ответов на вопросы.
На уроке развивается линия решения задач алгебраическим методом.
Рекомендации по формативному оцениванию.
Формативное оценивание проводится на каждом этапе урока.
Учитель проводит наблюдение за работой учащихся в течение всего урока, предоставляет обратную связь, делает записи в краткосрочном плане относительно результатов отдельных учащихся.
Учителю необходимо в течение всего урока:
ü Регулярно напоминать учащимся о целях и критериях оценки работы.
ü Представлять цели урока, критерии оценивания на стендах, доске и т.п. с тем, чтобы учащиеся четко видели свое направление к цели.
Ответы, критерии к заданиям, дополнительные материалы к уроку.
Критерии оценивания к заданиям для классной работы:
Учащиеся достигнут целей обучения если:
грамотно записывают краткое условие к задаче;
правильно составляют квадратное уравнение по условию задачи;
правильно решают квадратное уравнение;
правильно записывают ответ к задаче;
Ответы к заданиям для классной работы:
1.11 и 12
2. 30см
3. 5 см или 8 см.
4. 15 см
5. 26 рядов
6.48см и 120см
Ответы к заданиям для домашней работы:
1. 16см и 30см;
2.два решения 1) -17, -16, -15; 2) 15, 16, 17.
Литература: Алгебра.8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ [Ю.Н.МакарычевН.Г.Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова]; под редакцией С.А. Теляковского. – М.:Просвещение, 2013.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.