4_8 _Решение текстовых задач_ Методические рекомендации_3 урок

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 4_8 _Решение текстовых задач_ Методические рекомендации_3 урок.docx

Методические рекомендации к проведению урока

 

Тема урока: Решение текстовых задач

Тип урока: Урок закрепления знаний

 

Цели обучения:

8.4.2.1решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений;

Цели урока:

Учащиеся будут:

решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений;

 

Структура урока:

1.Организационный момент.

   Постановка темы урока, целей обучения и критериев  оценивания.

2.Разбор задачи с физическим содержанием.

3.Дидактическая игра «Пазл».

4.Подведение итогов урока. Рефлексия.

 

 

Теоретический материал к уроку, определения к понятиям и др.

Алгоритм решения текстовых задач с помощью квадратных уравнений:

1.Обозначьте неизвестное  буквой и составьте уравнение по условию задачи;

2. Решите составленное уравнение;

3.Запишите ответ в соответствии с условием задачи.

 

Инструкции к демонстрациям и технике безопасности.

Демонстрация материала осуществляется с помощью презентации PowerPoint.

При показе презентации следует делать паузы после демонстрации заданий и постановки вопросов, давая учащимся время на их выполнение и обдумывание ответов.

Задания, оформленные отдельным приложением необходимо предоставить учащимся  в распечатанном виде.  

 

Дополнительные методические рекомендации по организации урока.

            Межпредметные связи в обучении математике являются важным средством достижения прикладной направленности обучения математике.

Одним из наиболее эффективных способов реализации межпредметных связей является решение прикладных задач из смежных дисциплин, позволяющих продемонстрировать учащимся применение математических методов для решения задач из других предметных областей. В качестве примера рассмотрите на уроке решение следующей задачи.

Задача:

Звук от  удара камня, брошенного в шахту был услышан спустя . Определите глубину шахты, считая скорость звука равной , а ускорение силы тяжести , равным .

Решение:

Для нахождения  глубины шахты, достаточно определить время падения камня , так как глубина шахты согласно закону свободного падения равна .

По условию , поэтому глубина шахты равна метрам.

 Глубину шахты также можно найти, умножив скорость звука  на время его распространения от момента удара камня до момента, когда был услышан звук, т.е.

секунд. Следовательно глубина шахты равна метрам.

Приравнивая два выражения для глубины шахты получаем уравнение .

Решим уравнение . После преобразования получим:

 

Так как время падения камня положительно, то секунд. Следовательно глубина шахты равна метров.

Решение данной задачи на уроке физики невозможно без умений решать квадратные уравнения, но и решение этой задачи на уроке математики требует от учеников знания основных физических формул, умений анализировать процессы, описанные в задаче.

 

Метод «Пазл»

Формируемые навыки: слушание, мышление, принятие решений, командная работа.

Суть метода: Метод рекомендуется использовать в качестве группового задания, принятия решений или детальной дискуссии. Способствует активизации познавательного интереса и мотивации учащихся при решении задач.

 

Рекомендации по формативному оцениванию.

Формативное оценивание проводится на каждом этапе урока.

Учитель проводит наблюдение за работой учащихся в течение всего урока, предоставляет обратную связь, делает записи в краткосрочном плане относительно результатов отдельных учащихся.

Учителю необходимо в течение всего урока:

ü  Регулярно напоминать учащимся о целях и критериях оценки работы.

ü  Представлять цели урока, критерии оценивания на стендах, доске и т.п. с тем, чтобы учащиеся четко видели свое направление к цели.

 Ответы, критерии к заданиям, дополнительные материалы к уроку.

Критерии оценивания к заданиям для классной работы:

Учащиеся  достигнут целей обучения если:

грамотно записывают краткое условие к задаче;

правильно составляют квадратное уравнение по условию задачи;

правильно решают квадратное уравнение;

правильно записывают ответ к задаче;

Ответы к заданиям для работы в группах:

1. (в десятиугольнике)

2. 9 команд

3.10 участников

4.10 см

5.16,17,18 или  -18,-17,-16

 

Литература:

1.Алгебра.8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ [Ю.Н.МакарычевН.Г.Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова]; под редакцией С.А. Теляковского. – М.:Просвещение, 2013.

2.Алгебра.8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ [Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин,Ю.В.Сидоров и др.]- 19 изд. – М.:Просвещение, 2012. – 255с.