Приложение 4
Методические рекомендации к проведению урока
Тема урока: Решение текстовых задач
Тип урока: Урок изучения новой темы
Цели обучения:
8.4.2.2 решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений;
Цели урока:
Учащиеся будут:
решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений;
Структура урока:
1.Организационный момент.
Постановка темы урока, целей обучения и критериев оценивания.
2.Актуализация знаний.
3.Решение задачи на движение.
4.Дидактическая игра «Карусель».
5.Подведение итогов урока. Рефлексия.
Теоретический материал к уроку, определения к понятиям и др.
Алгоритм решения текстовых задач с помощью дробно-рациональных уравнений;:
1.Обозначьте неизвестное буквой и составьте уравнение по условию задачи;
2. Решите составленное уравнение;
3.Запишите ответ в соответствии с условием задачи.
Инструкции к демонстрациям и технике безопасности.
Демонстрация материала осуществляется с помощью презентации PowerPoint.
При показе презентации следует делать паузы после демонстрации заданий и постановки вопросов, давая учащимся время на их выполнение и обдумывание ответов.
Задания, оформленные отдельным приложением необходимо предоставить учащимся в распечатанном виде.
Дополнительные методические рекомендации по организации урока.
Применение на практике различных задач на составление уравнений позволяет создавать такие учебные ситуации, которые требуют от учащегося умения смоделировать математически определённые физические, химические, экономические процессы и явления, составить план действия в решении реальной проблемы. Практика последних лет говорит о необходимости формирования умений решения задач на составление уравнений различных типов. Однако, анализ образовательной практики по данному направлению говорит о том, что значительная часть учащихся испытывает серьёзные затруднения при решении задач на составление уравнений.
В большей степени это связано с недостаточной сформированностью у учащихся умения составлять план действий, алгоритм решения конкретной задачи, культурой моделирования явлений и процессов. Большинство учащихся решают такие задачи лишь на репродуктивном уровне.
Решению текстовых задач предшествует достаточно долгое время, отводимое на отработку решения уравнений. Начиная с 8 класса, как только выучены дробно- рациональные выражения, решения практически всех задач по алгебре сводятся к решению дробно-рациональных уравнений, которые, в свою очередь, включают чаще всего решение квадратных уравнений.
Все задачи, решаемые с помощью дробных рациональных уравнений, можно разделить на несколько групп:
Задачи на движение по местности;
Задачи на движение по воде;
Задачи на работу;
Задачи на нахождение дробей и т.д.
Начинать обучение следует с простых задач, условия которых полностью соответствуют названиям основных типов, и сводящихся к решению дробно- рациональных уравнений. Затем можно приступать к решению более сложных задач. Рекомендуется подобрать разноуровневые задачи по каждому типу, что дает возможность работать с учащимися разных математических способностей.
Научите учащихся строить таблицы с данными величинами задачи, в которых слева обозначаются объекты (автомобили, лодки, пешеходы, самолеты и т.д.), сверху в колонках - величины, характеризующие данную задачу, и обязательно единицы их измерения. И учащиеся понимают, что из трех величин, зная две, всегда можно записать третью.
Рекомендации по формативному оцениванию.
Формативное оценивание проводится на каждом этапе урока.
Учитель проводит наблюдение за работой учащихся в течение всего урока, предоставляет обратную связь, делает записи в краткосрочном плане относительно результатов отдельных учащихся.
Учителю необходимо в течение всего урока:
ü Регулярно напоминать учащимся о целях и критериях оценки работы.
ü Представлять цели урока, критерии оценивания на стендах, доске и т.п. с тем, чтобы учащиеся четко видели свое направление к цели.
Ответы, критерии к заданиям, дополнительные материалы к уроку.
Ответы к заданиям для классной работы:
1. 40км/ч и 60км/ч
2. 10км/ч и 12 км/ч
3.70км/ч и 80км/ч
4. 80км/ч
5.10 км/ч
6.50 км/ч
Ответ к заданию для домашней работы:60 км/ч
Критерии оценивания к заданиям для классной работы:
Учащиеся достигнут целей обучения если:
грамотно записывают краткое условие к задаче;
правильно составляют дробно-рациональное уравнение по условию задачи;
правильно решают составленное дробно-рациональное уравнение;
правильно записывают ответ к задаче;
Литература: Алгебра.8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ [Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова]; под редакцией С.А. Теляковского. – М.:Просвещение, 2013.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.