4 «Д» класс Урок № 10 Тема: Ю.Нагибин «Зимний дуб»
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
01.04.2017
• продолжить работу над содержанием произведения, выявлением главной мысли рассказа;
• развивать чуткость к авторским средствам художественной выразительности;
• обогащать и активизировать словарь учащихся;
• обогащать опыт эстетического восприятия окружающей действительности и музыки;
• развивать умение “открывать” для себя многообразие форм “настроений” природы и музыки;
• развивать умение формулировать свои эмоционально-оценочные; суждения;
• формировать умение различать виды литературных произведений;
• воспитывать патриотическое отношение к природе, своей стране
4кл.3ч.ур10.docx
Предмет: литературное чтение
Дата: 24.01.2016г.
Класс: 4 «Д» класс Урок № 10
Тема: Ю.Нагибин «Зимний дуб»
Цели урока:
(обучающие,
развивающие,
воспитательные,
требования
ИОП)
Школа: ГУ СШГ № 9
Учитель: Бупина Р.М.
Колво присутствующих
учеников:
Колво отсутствующих
учеников:
продолжить работу над содержанием произведения, выявлением главной
мысли рассказа;
развивать чуткость к авторским средствам художественной
выразительности;
обогащать и активизировать словарь учащихся;
обогащать опыт эстетического восприятия окружающей действительности и
музыки;
развивать умение “открывать” для себя многообразие форм “настроений”
природы и музыки;
развивать умение формулировать свои эмоциональнооценочные; суждения;
формировать умение различать виды литературных произведений;
воспитывать патриотическое отношение к природе, своей стране.
Время
Запланированная работа
Ресурсы
Начало
урока:
первые
10 мин.
урока
Постановка
целей
урока
Основная
часть
урока
25 мин
Вызов:
I. Организация начала урока
Сообщение темы и главной цели урока
Психологический настрой.
Я знаю дети , что у вас сегодня всё получится!
У вас достаточно опыта и знаний!
Вы сделаете правильные выводы
продолжить работу над произведением Ю.Нагибина «Зимний дуб»
Осмысление: II. Всесторонняя проверка знаний
– К какому литературному виду можно отнести произведение Ю. Нагибина
“Зимний дуб”? Докажите.
(На доске таблички: “рассказ”, “повесть”.)
– Чем рассказ отличается от повести?
– Как вы думаете, почему именно так назван рассказ?
– Мы сегодня на уроке попробуем подобрать другие названия для рассказа.
III. Подготовка к активному и сознательному усвоению учебного
материала
Работа по содержанию произведения с опорой на план, составленный на
предыдущем уроке:
I. Вступление. Январским утром в школу.
II. Основная часть. 1. Урок русского языка
2. “Существительное” Савушкина
3. Разговор учительской.
4. По тропинке в лес.
5. Зимний дуб.
6. “Зимний дуб” – настоящее существительное!
III. Заключение. Самое удивительное в этом лесу…
(План записан на доске.)
– Прочитайте по ролям отрывок под названием “Урок русского языка”.
– Сколько потребуется учеников?
1. Учительница
2. Леша Фролов
3. Коля Савушкин
4. Ученики хором
5. Автор
– Прочитайте о том, что почувствовала Анна Васильевна в учительской при
разговоре с Савушкиным.
– Что вы узнали о родителях Савушкина? Прочитайте.
– Когда же происходили события этого рассказа? Какое это было время?
IV. Первичная проверка понимания учащимися нового материала
– Какие определения вы бы выбрали для характеристики Савушкина из
следующих групп синонимов:
прямодушный, прямолинейный, нелицемерный,
бесхитростный (на доске)
разговорчивый, словоохотливый, говорливый, болтливый (на
доске)
– Что вы можете сказать о группе слов: скрытный, замкнутый,
необщительный? (Это антонимы для второй группы.)
– Можно ли эти определения отнести к Савушкину?
– Прочитайте описание зимнего леса. Какая музыка могла бы
сопровождать этот эпизод? (Спокойная, светлая, убаюкивающая.)
Звучит музыкальный фрагмент Г. В. Свиирдова “Зима” (Название на
доске.)
– Какими средствами изобразил композитор зимний пейзаж? (Звуками.)
– Какими средствами художественной выразительности пользовался
писатель, описывая зимний лес?
(Дети приводят примеры из текста, давая им определения: эпитет,
сравнение, олицетворение, овеществление, метафора.)
– Разными средствами писатель и музыкант рассказали нам об одном и том
же. – Прочитайте описание ручья.
– Как вы понимаете слова “Анна Васильевна прикусила язык”?
– Как называется такой оборот речи? (Фразеологический оборот.)
– Соотнесите обороты:
“мертвая тишина” (на доске)
“забот полон рот” (на доске)
с содержанием произведения.
– Прослушайте музыкальный фрагмент из “Богатырской симфонии”
М.П.Мусоргского. (Название на доске.)
– К какому эпизоду подходит это музыкальное
сопровождение? (Открывается внутренняя часть доски, с помещенной
на ней картиной “Зимний дуб”.)
– Прочитайте.
– Какими словами Анна Васильева выразила своё восхищение дубом?
– Какие тайны зимнего дуба открыл Савушкин Анне Васильевне?
Прочитайте.
– Какое слово среди синонимов (приют, обитель, пристанище,
убежище, кров) более всего подходит для определения значения дуба?
– О чём подумала Анна Васильевна, стоя у дуба? Прочитайте.
– А я предлагаю вам задуматься над значением следующих
существительных: приРОДа, наРОД, РОДина. Что у них
общего? (Одинаковая часть – произошли, образовались от слова РОД.)
– У М.Пришвина есть слова: “Беречь природу – это значит любить
Родину”. У слова “любить” есть синоним – “быть неравнодушным”. К кому
из персонажей рассказа можно отнести эти слова?
– Прочитайте название заключительной части плана. (Самое удивительное
в этом лесу….)
– Закончите эту мысль словами из текста.
– Кого можно назвать главным героем рассказа?
– Какое другое название для рассказа вы можете
предложить? (Удивительный человек. Коля Савушкин. Хранитель дуба.)
Рефлексия: V. Подведение итогов урока
1. Выполнение письменной работы.
2. – Дайте характеристику Коле Савушкину.
VI. Домашнее задание
Описание зимнего дуба приготовить для пересказа близкого к тексту.
Подведени
е
итогов
урока
710 мин
4 «Д» класс Урок № 10 Тема: Ю.Нагибин «Зимний дуб»
4 «Д» класс Урок № 10 Тема: Ю.Нагибин «Зимний дуб»
4 «Д» класс Урок № 10 Тема: Ю.Нагибин «Зимний дуб»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.