4 «Д» класс Урок № 10 Тема: Ю.Нагибин «Зимний дуб»
Оценка 4.8

4 «Д» класс Урок № 10 Тема: Ю.Нагибин «Зимний дуб»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
01.04.2017
4 «Д» класс      Урок № 10 Тема:  Ю.Нагибин  «Зимний дуб»
• продолжить работу над содержанием произведения, выявлением главной мысли рассказа; • развивать чуткость к авторским средствам художественной выразительности; • обогащать и активизировать словарь учащихся; • обогащать опыт эстетического восприятия окружающей действительности и музыки; • развивать умение “открывать” для себя многообразие форм “настроений” природы и музыки; • развивать умение формулировать свои эмоционально-оценочные; суждения; • формировать умение различать виды литературных произведений; • воспитывать патриотическое отношение к природе, своей стране
4кл.3ч.ур10.docx
Предмет:  литературное чтение Дата: 24.01.2016г. Класс: 4 «Д» класс      Урок № 10 Тема:  Ю.Нагибин  «Зимний дуб» Цели урока:   (обучающие,  развивающие,  воспитательные,  требования  ИОП)    Школа: ГУ СШГ № 9 Учитель: Бупина Р.М. Кол­во присутствующих  учеников: Кол­во отсутствующих  учеников: продолжить работу над содержанием произведения, выявлением главной  мысли рассказа; развивать чуткость к авторским средствам художественной  выразительности; обогащать и активизировать словарь учащихся;    обогащать опыт эстетического восприятия окружающей действительности и  музыки; развивать умение “открывать” для себя многообразие форм “настроений”  природы и музыки; развивать умение формулировать свои эмоционально­оценочные; суждения;  формировать умение различать виды литературных произведений;  воспитывать патриотическое отношение к природе, своей стране. Время Запланированная работа Ресурсы Начало  урока:         первые        10 мин. урока Постановка целей  урока Основная   часть  урока          25 мин Вызов: I. Организация начала урока Сообщение темы и главной цели урока Психологический настрой. Я знаю дети , что у вас сегодня всё получится! У вас достаточно опыта и знаний! Вы сделаете правильные выводы  продолжить  работу  над произведением  Ю.Нагибина «Зимний дуб» Осмысление: II. Всесторонняя проверка знаний – К какому литературному виду можно отнести произведение Ю. Нагибина “Зимний дуб”? Докажите. (На доске таблички: “рассказ”, “повесть”.) – Чем рассказ отличается от повести? – Как вы думаете, почему именно так назван рассказ? – Мы сегодня на уроке попробуем подобрать другие названия для рассказа. III. Подготовка к активному и сознательному усвоению учебного  материала Работа по содержанию произведения с опорой на план, составленный на  предыдущем уроке: I. Вступление. Январским утром в школу. II. Основная часть. 1. Урок русского языка 2. “Существительное” Савушкина 3. Разговор учительской. 4. По тропинке в лес. 5. Зимний дуб. 6. “Зимний дуб” – настоящее существительное! III. Заключение. Самое удивительное в этом лесу… (План записан на доске.) – Прочитайте по ролям отрывок под названием “Урок русского языка”. – Сколько потребуется учеников? 1. Учительница 2. Леша Фролов 3. Коля Савушкин 4. Ученики хором 5. Автор – Прочитайте о том, что почувствовала Анна Васильевна в учительской при разговоре с Савушкиным. – Что вы узнали о родителях Савушкина? Прочитайте. – Когда же происходили события этого рассказа? Какое это было время? IV. Первичная проверка понимания учащимися нового материала – Какие определения вы бы выбрали для характеристики Савушкина из  следующих групп синонимов:  прямодушный, прямолинейный, нелицемерный,  бесхитростный (на доске)  разговорчивый, словоохотливый, говорливый, болтливый (на  доске) – Что вы можете сказать о группе слов: скрытный, замкнутый,  необщительный? (Это антонимы для второй группы.) – Можно ли эти определения отнести к Савушкину? – Прочитайте описание зимнего леса. Какая музыка могла бы  сопровождать этот эпизод? (Спокойная, светлая, убаюкивающая.) Звучит музыкальный фрагмент Г. В. Свиирдова “Зима” (Название на  доске.) – Какими средствами изобразил композитор зимний пейзаж? (Звуками.) – Какими средствами художественной выразительности пользовался  писатель, описывая зимний лес? (Дети приводят примеры из текста, давая им определения: эпитет,  сравнение, олицетворение, овеществление, метафора.) – Разными средствами писатель и музыкант рассказали нам об одном и том  же. – Прочитайте описание ручья. – Как вы понимаете слова “Анна Васильевна прикусила язык”? – Как называется такой оборот речи? (Фразеологический оборот.) – Соотнесите обороты:   “мертвая тишина” (на доске) “забот полон рот” (на доске) с содержанием произведения. – Прослушайте музыкальный фрагмент из “Богатырской симфонии”  М.П.Мусоргского. (Название на доске.) – К какому эпизоду подходит это музыкальное  сопровождение? (Открывается внутренняя часть доски, с помещенной  на ней картиной “Зимний дуб”.) – Прочитайте. – Какими словами Анна Васильева выразила своё восхищение дубом? – Какие тайны зимнего дуба открыл Савушкин Анне Васильевне?  Прочитайте. – Какое слово среди синонимов (приют, обитель, пристанище,  убежище, кров) более всего подходит для определения значения дуба? – О чём подумала Анна Васильевна, стоя у дуба? Прочитайте. – А я предлагаю вам задуматься над значением следующих  существительных: приРОДа, наРОД, РОДина. Что у них  общего? (Одинаковая часть – произошли, образовались от слова РОД.) – У М.Пришвина есть слова: “Беречь природу – это значит любить  Родину”. У слова “любить” есть синоним – “быть неравнодушным”. К кому  из персонажей рассказа можно отнести эти слова? – Прочитайте название заключительной части плана. (Самое удивительное в этом лесу….) – Закончите эту мысль словами из текста. – Кого можно назвать главным героем рассказа? – Какое другое название для рассказа вы можете  предложить? (Удивительный человек. Коля Савушкин. Хранитель дуба.) Рефлексия:  V. Подведение итогов урока 1. Выполнение письменной работы.  2. – Дайте характеристику Коле Савушкину. VI. Домашнее задание Описание зимнего дуба приготовить для пересказа близкого к тексту. Подведени е  итогов  урока  7­10 мин

4 «Д» класс Урок № 10 Тема: Ю.Нагибин «Зимний дуб»

4 «Д» класс      Урок № 10 Тема:  Ю.Нагибин  «Зимний дуб»

4 «Д» класс Урок № 10 Тема: Ю.Нагибин «Зимний дуб»

4 «Д» класс      Урок № 10 Тема:  Ю.Нагибин  «Зимний дуб»

4 «Д» класс Урок № 10 Тема: Ю.Нагибин «Зимний дуб»

4 «Д» класс      Урок № 10 Тема:  Ю.Нагибин  «Зимний дуб»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017