Ход урока.
1.Орг. Момент.
Здравствуйте, дети. Садитесь. Начинаем урок математики.
Прочитайте высказывание древнегреческого философа.
Жизнь требует движения. Аристотель.
Как понимаете?
Как вы думаете человек должен двигаться только физически?(Нет. Он должен развиваться и
умственно.)
Почему на уроке математики появилось это высказывание? (Мы работаем над темой «Задачи на
движение»)
Как вы считаете мы всё уже знаем по этой теме?
Конечно, нет. И сегодня мы движемся вперёд за новыми знаниями.
2. Актуализация знаний.
а) Математический диктант. Решение задач
Какие величины можем выделить в задачах на движение?
Вспомним формулы нахождения этих величин.
Доска (Записываю формулы.)
S=v∙t V=s:t t=s:v
Небольшой математический диктант.
Записываем только решение задачи.
Тема урока: «Движение в противоположных направлениях»
Цели: учить читать и строить модели движения в противоположных направлениях, находить
закономерности изменения расстояния в зависимости от времени движения;
Проверить усвоение материала о встречном движении и движении в противоположных направлениях;
Развивать умение обобщать и делать выводы.
1.
Знаете ли вы, что самое медлительное млекопитающее на земле трёхпалый ленивец? Его
скорость составляет 2м/мин. За какое время он преодолеет расстояние в 140 метров.(70 мин=1ч10
мин)
Самая большая скорость в животном мире 322 км/ч. Эту скорость развивает сапсан при
пикировании на добычу. Какое расстояние он бы мог пролететь с такой скоростью за 2 часа? (644 км)
Самая быстрая рыба парусник. Своё название она получила за высокий спинной плавник,
похожий на парус. За 3с она преодолевает расстояние в 90 метров. Какова её скорость?
(30 м/с)
Самопроверка. Кто верно справился?
б) Чтение схем. Скорость сближения и скорость удаления.
Как могут двигаться объекты по координатному лучу?
В каком случае произойдет встреча?
Внимание на доску.
Что вы можете сказать о движении двух объектов? (Схемы на доске) Ответ по плану.
3.Постановка проблемы
а) Прочитайте задачу.
И двух городов А и В, расстояние между которыми 950 км, шли два поезда. Первый шёл со
скоростью 80 км/ч, а другой 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?
Все ли данные есть? (Нет направления движения)
Каким может быть направление движения? (Навстречу, противоположные направления, вдогонку и с
отставанием).
Рассмотрим 1 случай
Вспомните вчерашний урок, на котором Мы установили зависимость между величинами в задачах
на встречное движение.
Вспомните формулу нахождения расстояния между объектами.
d = d ₀ v сбл. ∙ t
Запишите решение задачи и ответ задачи.
950(80+70) ∙4=350(км)
Рассмотрим 2 случай. Предположим, что поезда двигались в противоположных направлениях. Чертеж
в тетрадях.
Мы уже встречались с такими задачами? (нет)
Какую цель поставим перед собой на урок? (Установить зависимость между величинами при
решении задач на движение в противоположных направлениях)
. Предположим, что поезда двигались навстречу друг другу.
Построение проекта выхода из затруднения
Заполнение таблицы. (В презентации, дети в тетрадях) t d
0 950
1 950 + (70+80) ∙ 1
2 950 + (70+80) ∙ 2
950 + (70+80) ∙ 3
950 + (70+80) ∙ 4
3
4
t 950 + (70+80) ∙ t
d= d ₀ +v уд.∙t
Мы решали одну задачу. Сравним решения и ответы. ( Они разные)
Почему? Что добавили в условие? (Направление движения).
Что важно учитывать, решая задачу на движение?
Вывод: При решении задач на движение важно выяснить направление движения.
С остальными видами движения мы познакомимся на следующих уроках
Физкультминутка
Помним ребята, что движениеэто жизнь.
Знаете ли вы, что ходьбаэто одно из доступных средств укрепления здоровья.
Обычная ходьба улучшает обмен веществ, нормализует работу сердца…
Давайте и мы немного походим.
Раз, два, три! Ноги поднимайте!
Раз, два, три! Веселей шагайте!
Раз, два, три! Потянитесь дружно!
Раз, два, три! Закаляться нужно!
Раз, два, три! Сели и привстали!
Раз, два, три! Ноги крепче стали!
5. Первичное закрепление во внешней речи. Работа в парах.
Стр. 93.№2
Поднимите руки, кто решал задачу выражением? По действиям?
Проверка в презентации.
6.Повторение. Работа в группах. Задание на карточках.
а) Решение обратных задач
Посмотрите на схемы. Что заметили? (Это обратные задачи)
Какие задачи называют обратными? ( С одинаковыми данными, где известное становится
неизвестным, а неизвестное известным.)
Какая группа справилась с первым заданием? (Решение маркером на листе записать и повесить на
доску)
б) Составление и решение задач на движение в противоположных направлениях
Если остаётся время, решаем задачи, составленные в группе.
7. Итог урока. Рефлексия.
Вспомним начало урока. Как вы считаете, продвинулись ли мы сегодня в своих познаних о
задачах на движение?
Какой тип задач мы разбирали сегодня на уроке?
Произойдет ли встреча объектов при движении в противоположных направлениях?
Что важно помнить, приступая к решению задачи на движение? (Необходимо установить
направление движения.)
По какой формуле можно установить зависимость между величинами при движении в
противоположных направлениях? ( Расстояние между объектами равно скорость удаления умножить
на время + расстояние, которое было между объектами)
Какое задание показалось наиболее трудным? А какое наиболее интересным?
Как оцениваете свою работу в группе?(Обозначьте на полях свой вклад в работу группы)
8. Домашнее задание
С. 9496 №3,12. По желанию №10
Доп. Задания.
С .94 №6,7
Напряжённо работали. Можно немного и поиграть. С 96№ 14
4 класс
4 класс
4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.