Урок 1. Где узнать про всё на свете? |
Школа: |
||||
Число: |
Ф.И.О. учителя: |
||||
КЛАСС: 2 |
Кол-во присутствующих: |
отсутствующих: |
|||
Цели обучения данного урока |
2.1.1.1.Определять условия и личностные качества, необходимые для изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира. 2.1.2.1. Объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований. |
||||
Развитие навыков |
Активизировать словарный запас по теме урока (личностные качества исследователя, науки). Определять последовательность проведения исследования. Называть источники информации. |
||||
Предполагаемый результат |
Все учащиеся смогут: |
||||
• Объяснять, каким должен быть учёный • Назвать некоторые источники информации • Назвать некоторые этапы проведения исследования • Назвать приборы, которыми пользуются учёные • Назвать правила ТБ в научных лабораториях |
|||||
Большинство учащихся смогут: |
|||||
• Формулировать тему и цели урока с помощью учителя • Назвать 3-4 источника информации • Назвать большинство этапов проведения исследования • Определить для чего используются приборы |
|||||
Некоторые учащиеся смогут: |
|||||
• Определять исследовательские качества характера у себя • Назвать все источники информации • Восстановить последовательность проведения исследования |
|||||
Языковая цель |
|
||||
Полиязычие: жас зерттеуші – юный исследователь – young researcher. Основные термины и словосочетания: |
|||||
Исследование, наука, учёный, личностные качества исследователя. Источники информации (методы исследования), план исследования, Приборы, техника безопасности. |
|||||
Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Какие качества исследователя проявлялись у Шокана Уалиханова с детства? Какие из них есть у тебя? О каких источниках информации идёт речь? С чего начинает исследование настоящий ученый? Где я могу получить информацию? Какими приборами пользуются учёные? Какие правила безопасности нужно соблюдать в лабораториях? |
|||||
Предшествующие знания |
Знания, полученные в 1 классе о том, кто такие учёные, какие бывают науки, что такое исследование, как его провести, источники информации. |
||||
План |
|||||
Планируемое время |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
|||
I. Создание |
27 (К) Учитель создаёт благоприятную атмосферу для работы на уроке. |
|
|||
положител ьного эмоционал ьного настроя 1 мин II. Введение в тему 2 мин |
В мире много интересного, Но пока что неизвестного. Будем думать, размышлять И о многом узнавать. (К) Расставьте слоги в нужном порядке, прочитайте слово. Вспомните, что оно обозначает. |
Задание в учебнике |
III. Актуализ ация жизненно го опыта. Целепо- лагание 4 мин |
(К) – Учащиеся по рисункам в таблице предполагают, о чём пойдёт речь на уроке. Определяют цель, которую нужно достичь к концу урока. (К ней возвращаются на этапе рефлексии.) – Чем мы занимались на уроках естествознания в прошлом году? – В этом году уже хорошо нам известные Куаныш, Айсулу и учёный робот Всезнамус продолжат знакомить нас с загадочным и интересным миром науки, будут учить нас проводить исследования. Определение от Всезнамуса. Исследование – это поиск новых знаний, изучение чего-либо. Знакомство с обращением к ученику и условными обозначениями в учебнике и Научном дневничке. |
Таблица в учебнике (можно вынести таблицу во флипчарт) |
IV. Работа по теме урока 29 мин |
(К) Работа по учебнику. Знакомство с обращением к ученику и условными обозначениями в учебнике и Научном дневничке. В 1 классе вы уже проводили различные исследования вместе с нашими помощниками Куанышем и Айсулу, Поэтому вы знаете, что настоящие учёные проводят исследования по плану. – Давайте вспомним все этапы исследования. – Я хочу проверить, насколько вы внимательны и наблюдательны. Посмотрите вокруг и найдите все этапы исследования (карточки с этапами исследования развешаны по классу). Представляем результат: какой вывод сделал? Цель: что желаем узнать? Обработка данных: Что узнал? Собрал? Записал? Тема: О ком? О чём? Сбор информации: где найдём информацию? Рефлексия: Что получилось? Что не получилось? Гипотеза: что хотим проверить? Проверить себя можно по «радуге исследования» (учебник, с.4). (К) Работа по учебнику. Чтение текста. – Вспомните, какие исследования вы проводили летом. Чему научились? (Экспериментировали с песком, строили песочные замки, экспериментировали с водой и бумажными цветами, делали кораблики из различного материалы и учились |
Карточки с этапами исследования |
|
создавать условия для того, чтобы они приходили в движение, проводили эксперименты с воздухом.) – Обсудите в группах: Все ли исследования вам удалось провести? Какие исследования понравились? Почему? Какие не получились? По какой причине? – Какие личностные качества вам помогли проводить летние исследования? (Любознательность, терпение, целеустремлённость.) (И) Работа в Научном дневничке. Подчеркни качества, которыми должен обладать исследователь? Допиши своё. (И) Дополнительная информация на стикере. – Каких учёных-исследователей ты можешь назвать? –Используя кластер и дополнительную информацию на стикере, расскажите о казахском учёном-исследователе Шокане Уалиханове. – Какие качества исследователя проявлялись у Шокана Уалиханова с детства? (Умный, усердный, любознательный, старательный.) – Как вы понимаете такие качества? (УСЕРДИЕ – большая старательность в |
Таблички- опоры «Источники информации» «Методы исследования» |
|
выполнении чего-либо. ПЫТЛИ́ ВЫЙ – любознательный, стремящийся все понимать, знать). – Можно ли сказать, что этими качествами должны обладать все учёные? (К) Динамическая пауза «Я учёный …». Учитель называет учёного, а дети движениями показывают, чем может заниматься этот учёный. Например, орнитологи – дети машут крыльями, энтомологи – дети прыгают, как кузнечики и т.д. (К) Беседа с учащимися. – Что поможет вам узнать новое о том, что вы изучаете, исследуете? (Источники информации.) Как по-другому можно назвать источники информации? (Методы исследования.) Метод (от греч. слова "methodo") – способ, приём познания явлений окружающего мира. – О каких источниках информации идёт речь? (Дети вспоминают источники информации, которые изучали в прошлом году.) – Молодцы, у вас хорошая память, а это тоже одно из качеств настоящего учёного. Вы назвали многие источники информации. А проверить себя вы сможете по схеме в учебнике. (П) Работа по схеме в учебнике. Расскажите по схеме обо всех источниках информации. Подумать самостоятельно. Посмотреть по телевизору (кинотека). Прочитать в книгах. Провести опыты, эксперименты. Получить информацию в Интернете. Понаблюдать. Спросить у учителя, одноклассника или другого человека. – С чего начинает исследование настоящий учёный? (Ответы детей.) –Любую исследовательскую работу надо начинать с источника информации «я сам». Задай себе вопросы: Что я знаю об этом? Какие суждения я могу высказать по этому поводу? Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно о предмете |
Флипчарт, иллюстрации |
|
моего исследования? (К, Д) Работа по учебнику. Чтение текста. – Теперь вы знаете, какие качества нужны исследователям и с помощью чего можно получить информацию для своего исследования. – А что ещё нужно настоящим учёным? (Приборы.) Работа с фотографиями(показ приборов). – Какие приборы помогут в проведении исследования? – Какие ещё приборы используют учёные? (Лупа, телескоп, спидометр… ) – Где учёные проводят исследования? (В лаборатории.) Сейчас вы тоже объединитесь в лаборатории для выполнения следующего задания. Но, чтобы ваша работа прошла успешно, для начала нужно будет вспомнить правила работы в группах. – Чтобы исследование прошло успешно, нужно соблюдать правила работы в группе: 1.Умей выслушать собеседника, не перебивай. 2. Не согласен – объясни, почему. 3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо. 4. Говори только по делу. 5. Работайте дружно, помогайте друг другу. (Г) Какие правила безопасности нужно соблюдать в научной лаборатории? Что произойдёт, если их не соблюдать? Учитель может подготовить иллюстрации или опоры по ТБ в научных лабораториях. Дети в группах обсуждают правила. Работа в Научном дневничке. (И)Какие правила безопасности нужно соблюдать в научной лаборатории? Обведи нарушения техники безопасности. |
Опора «Правила в работы в группе» Научный дневничок |
V. Обобщен ие 5 мин |
(К, Д) Просмотр видеоролика «Я – исследователь». https://www.youtube.com/watch?v=hYYJwFZ_G5A – Можете ли вы себя назвать исследователями? – Что нужно, чтобы провести исследование? – Где можно узнать про всё на свете? –- Какие методы помогут провести исследование? Работа в Научном дневничке. (И) Отметьте те предметы, которые понадобятся для сбора информации. |
Видеоролик «Я –исследова- тель» Научный дневничок карандаш |
VI. Домаш- нее задание 1 мин |
Запиши вместе с родителями те качества характера юного исследователя, которыми ты уже обладаешь, а какие тебе ещё нужно развивать. |
Научный дневничок |
VII. Итог урока. Рефлек- сия |
(Ф) Рефлексивное оценивание заключается в оценке своей работы на уроке. В начале каждого урока педагог с детьми ставит цель: что должны узнать и чему научимся? На этапе рефлексии, ребенок должен проанализировать то, что он узнал и чему научился, то есть достиг ли поставленной в начале урока цели: – Узнал ли ты, каким должен быть учёный? – Ты узнал, где можно узнать про всё на свете? – Если на два вопроса вы отвечаете «да» (т.е. у вас два +), то вы закрашиваете все три уровня колбочки (карандашом любого цвета). Если на один вопрос вы ответили «да», а на другой «нет» (один + и один -), то два уровня, если два ответа «нет» (два -), то – 1 уровень. Таким образом, педагог анализирует принятие информации учениками всего класса. 1 (один) уровень соответствует высказыванию «ничего не понял». 2 (два) уровня – «понял не всё, не смогу объяснить». 3 (три) уровня – «все понял, могу объяснить другому». |
Тетрадь, цветные карандаши |
Дополнительная информация |
|||
Дифференциация – как вы планируете помогать учащимся? Какие задания вы планируете давать более способным ученикам? |
Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? |
Межпредметные связи «Самопознание» «ИКТ» Ценности |
|
Учитель по мере необходимости оказывает помощь учащимся, работающим в парах. Ученики с высоким уровнем мотивации оказывают помощь одноклассникам в выполнении заданий в Научном дневничке. |
Учитель: • обеспечивает обратную связь и поддержку каждому учащемуся; • задаёт вопросы по ходу урока; • просматривает работы учащихся в Научном дневничке (задания); • анализирует результаты ученической рефлексии. |
Ценности – умение сотрудничать, получать информацию друг от друга Межпредметная связь – ЗОЖ. Ценности – качества характера (любознательность, усердие, старательность и др.). ИКТ – просмотр видеоролика, презентация урока. |
|
Наблюдения Были ли цели обучения/урока достижимыми? Чему сегодня научились учащиеся? Какой была атмосфера обучения? Успешными ли были действия по дифференциации между учащимися? Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? |
Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике. |
||
|
|||
Итоговое оценивание Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения). 1: 2: Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения). 1: 2: Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего следующего урока? |
|||
Урок 2.Зачем одуванчику парашют? |
Школа: |
||||
Число: |
Ф.И.О. учителя: |
||||
КЛАСС: 2 |
Кол-во присутствующих: |
отсутству ющих: |
|||
Цели обучения данного урока |
2.1.2.2.Определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат). 2.1.2.3. Уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков. 2.1.2.4.Составлять план проведения наблюдения. 2.1.2.5. Проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы. |
||||
Развитие навыков |
Формулировать цели, выводы наблюдения с помощью опор. Составлять гипотезы на заданную тему. |
||||
Предполагаемый результат |
Все учащиеся смогут: |
||||
• Объяснять значение наблюдения для человека • Называть некоторые признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат) • Проводить наблюдения по предложенному плану • Фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков |
|||||
Большинство учащихся смогут: |
|||||
• Называть объекты наблюдения учёных разных научных областей • Проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы |
|||||
Некоторые учащиеся смогут: |
|||||
• Давать определение понятию «наблюдение» • Самостоятельно составлять план своего наблюдения |
|||||
Языковая цель |
Полиязычие: табиғатты байқау – изучение природы – studying of the nature. |
||||
Основные термины и словосочетания: |
|||||
наблюдение, план наблюдения, цель, объект, этапы, сроки, результаты, выводы наблюдения. |
|||||
Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Какие наблюдения ты проводил? Для чего? Какие наблюдения проводят учёные? Зачем людям нужны знания о природе? Выражения для письма: Оформление наблюдения по плану. |
|||||
Предшествующие знания |
Науки, объекты изучения некоторых учёных, элементарные навыки проведения наблюдений. |
||||
План |
|||||
Планируемое время |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
|||
I. Создание положите- льного эмоцио- II. нального настроя |
(К) Учитель создаёт благоприятную атмосферу для работы на уроке. Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать! Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность. |
|
|||
1 мин III. Введение в тему 1 мин III. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание 2 мин |
(К)Прочитайте слово. Вспомните, что оно обозначает. Учащиеся по рисункам в таблице предполагают, о чём пойдёт речь на уроке. Определяют цель, которую нужно достичь к концу урока. (К ней возвращаются на этапе рефлексии) |
Логическое задание в учебнике Таблица в учебнике |
IV. Проверка Д/з 3 мин |
(К) Что значит исследовать? (Изучить, выяснить, осмотреть что-либо.) – Какими качествами должен обладать настоящий исследователь? На доску вывешиваются качества, необходимые исследователю: любознательность пытливость усердие внимательность наблюдательность терпение ответственность аккуратность – Кто обладает первым качеством – хлопните. – Если среди вас есть внимательные – кивните головой (и т.п.). – Какие качества характера вы ещё определили у себя? – Какие качества вам нужно ещё развивать? |
Качества исследователя (можно вынести во флипчарт) |
V. Работа по теме урока 33 мин |
(К) Беседа с учащимися. Работа с учебником. Существует много способов познания природы – «методов исследования». Какие из них вы можете назвать? (Наблюдение, эксперименты, измерение и др.) Узнать, что происходит с телами природы в естественных для них условиях, человеку помогают органы чувств – зрение, слух, осязание, обоняние. Этот простой способ познания природы называется наблюдением. Несмотря на изобретение разнообразных научных приборов и инструментов, способ наблюдения не утратил своего значения и в современном природоведении. – Как органы чувств помогают познать окружающий мир? (Изучаем мир через запахи, звуки, через ощущения кожей, на вкус, с помощью глаз.) Определение от Всезнамуса: Наблюдение – это метод изучения природы, при котором рассматривают, изучают природу, не вмешиваясь в естественный событий. – Какие наблюдения вы проводили? Для чего? (Наблюдали за облачностью на небе и осадками, определяли направление ветра и температуру воздуха.) – А какие наблюдения за погодой можно провести, глядя в окно? Кто может прокомментировать, какая сегодня погода? Ясно или пасмурно? Есть осадки или нет? Есть ли ветер и если есть, то в каком направлении он дует? (П) Проблемный вопрос. Работа по картинкам учебника. – Зачем человеку нужны знания о природе? (Ответы детей.) 33 Ответ на этот вопрос помогут дать рисунки. |
Учебник |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.