4 класс
Оценка 4.8

4 класс

Оценка 4.8
Раздаточные материалы
docx
классное руководство
4 кл
20.05.2019
4 класс
Публикация является частью публикации:
2 кл ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ КСП.docx
Урок 1. Где узнать про всё на свете? Школа: Число: КЛАСС: 2 Ф.И.О. учителя: Кол­во присутствующих: отсутствующих: Цели обучения данного урока 2.1.1.1.Определять условия и личностные качества, необходимые для изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира. 2.1.2.1. Объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований. Развитие навыков Предполагаемый результат Языковая цель Активизировать словарный запас по теме урока (личностные качества исследователя, науки). Определять последовательность проведения исследования. Называть источники информации. Все учащиеся смогут:  Объяснять, каким должен быть учёный  Назвать некоторые источники информации  Назвать некоторые этапы проведения исследования  Назвать приборы, которыми пользуются учёные  Назвать правила ТБ в научных лабораториях Большинство учащихся смогут:  Формулировать тему и цели урока с помощью учителя  Назвать 3­4 источника информации  Назвать большинство этапов проведения исследования  Определить для чего используются приборы Некоторые учащиеся смогут:  Определять исследовательские качества характера у себя  Назвать все источники информации  Восстановить последовательность проведения исследования Полиязычие: жас зерттеуші – юный исследователь – young researcher. Основные термины и словосочетания: Исследование, наука, учёный, личностные качества исследователя. Источники информации (методы исследования), план исследования, Приборы, техника безопасности. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Какие качества исследователя проявлялись у Шокана Уалиханова с детства? Какие из них есть у тебя? О каких источниках информации идёт речь? С чего начинает исследование настоящий ученый? Где я могу получить информацию? Какими приборами пользуются учёные? Какие правила безопасности нужно соблюдать в лабораториях? Предшествующие знания Знания, полученные в 1 классе о том, кто такие учёные, какие бывают науки, что такое исследование, как его провести, источники информации. План Планируемое время I. Создание 27 Запланированная деятельность Ресурсы (К) Учитель создаёт благоприятную атмосферу для работы на уроке. положител ьного эмоционал ьного настроя 1 мин II. Введение в тему 2 мин III. Актуализ ация жизненно го опыта. Целепо­ лагание 4 мин IV. Работа по теме урока 29 мин В мире много интересного, Но пока что неизвестного. Будем думать, размышлять И о многом узнавать. (К) Расставьте слоги в нужном порядке, прочитайте слово. Вспомните, что оно обозначает. (К) – Учащиеся по рисункам в таблице предполагают, о чём пойдёт речь на уроке. Определяют цель, которую нужно достичь к концу урока. (К ней возвращаются на этапе рефлексии.) – Чем мы занимались на уроках естествознания в прошлом году? – В этом году уже хорошо нам известные Куаныш, Айсулу и учёный робот Всезнамус продолжат знакомить нас с загадочным и интересным миром науки, будут учить нас проводить исследования. Определение от Всезнамуса. Исследование – это поиск новых знаний, изучение чего­либо. Знакомство с обращением к ученику и условными обозначениями в учебнике и Научном дневничке. (К) Работа по учебнику. Знакомство с обращением к ученику и условными обозначениями в учебнике и Научном дневничке. В 1 классе вы уже проводили различные исследования вместе с нашими помощниками Куанышем и Айсулу, Поэтому вы знаете, что настоящие учёные проводят исследования по плану. – Давайте вспомним все этапы исследования. – Я хочу проверить, насколько вы внимательны и наблюдательны. Посмотрите вокруг и найдите все этапы исследования (карточки с этапами исследования развешаны по классу). Представляем результат: какой вывод сделал? Цель: что желаем узнать? Обработка данных: Что узнал? Собрал? Записал? Тема: О ком? О чём? Сбор информации: где найдём информацию? Рефлексия: Что получилось? Что не получилось? Гипотеза: что хотим проверить? Задание     в учебнике Таблица    в учебнике (можно вынести таблицу    во флипчарт) Карточки    с этапами исследования Проверить себя можно по «радуге исследования» (учебник, с.4). (К) Работа по учебнику. Чтение текста. – Вспомните, какие исследования вы проводили летом. Чему научились? (Экспериментировали с песком, строили песочные замки, экспериментировали с водой и бумажными цветами, делали кораблики из различного материалы и учились 28 создавать условия для того, чтобы они приходили в движение, проводили эксперименты с воздухом.) – Обсудите в группах: Все ли исследования вам удалось провести? Какие исследования понравились? Почему? Какие не получились? По какой причине? – Какие личностные качества вам помогли проводить летние исследования? (Любознательность, терпение, целеустремлённость.) (И) Работа в Научном дневничке. Подчеркни качества, которыми должен обладать исследователь? Допиши своё. (И) Дополнительная информация на стикере. – Каких учёных­исследователей ты можешь назвать? –Используя кластер и дополнительную информацию на стикере, расскажите о казахском учёном­исследователе Шокане Уалиханове. – Какие качества исследователя проявлялись у Шокана Уалиханова с детства? (Умный, усердный, любознательный, старательный.) – Как вы понимаете такие качества? (УСЕРДИЕ – большая старательность в выполнении чего­либо. понимать, знать).  – любознательный, стремящийся все ПЫТЛ ВЫЙИИ – Можно ли сказать, что этими качествами должны обладать все учёные? (К) Динамическая пауза «Я учёный …». Учитель называет учёного, а дети движениями показывают, чем может заниматься этот учёный. Например, орнитологи – дети машут крыльями, энтомологи – дети прыгают, как кузнечики и т.д. (К) Беседа с учащимися. – Что поможет вам узнать новое о том, что вы изучаете, исследуете? (Источники информации.) Как по­другому можно назвать источники информации? (Методы исследования.) Метод (от греч. слова "methodo") – способ, приём познания явлений окружающего мира. – О каких источниках информации идёт речь? (Дети вспоминают источники информации, которые изучали в прошлом году.) – Молодцы, у вас хорошая память, а это тоже одно из качеств настоящего учёного. Вы назвали многие источники информации. А проверить себя вы сможете по схеме в учебнике. Таблички­ опоры «Источники информации» «Методы исследования» Флипчарт, иллюстрации (П) Работа по схеме в учебнике. Расскажите по схеме обо всех источниках информации. Подумать самостоятельно. Посмотреть по телевизору (кинотека). Прочитать в книгах. Провести опыты, эксперименты. Получить информацию в Интернете. Понаблюдать. Спросить у учителя, одноклассника или другого человека.           – С чего начинает исследование настоящий учёный? (Ответы детей.) –Любую исследовательскую работу надо начинать с источника информации «я сам». Задай себе вопросы: Что я знаю об этом? Какие суждения я могу высказать по этому поводу? Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно о предмете 29 моего исследования? (К, Д) Работа по учебнику. Чтение текста. – Теперь вы знаете, какие качества нужны исследователям и с помощью чего можно получить информацию для своего исследования. – А что ещё нужно настоящим учёным? (Приборы.) Работа с фотографиями(показ приборов). – Какие приборы помогут в проведении исследования? – Какие ещё приборы используют учёные? (Лупа, телескоп, спидометр… ) – Где учёные проводят исследования? (В лаборатории.) Сейчас вы тоже объединитесь в лаборатории для выполнения следующего задания. Но, чтобы ваша работа прошла успешно, для начала нужно будет вспомнить правила работы в группах. – Чтобы исследование прошло успешно, нужно соблюдать правила работы в группе: 1.Умей выслушать собеседника, не перебивай. 2. Не согласен – объясни, почему. 3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо. 4. Говори только по делу. 5. Работайте дружно, помогайте друг другу. (Г) Какие правила безопасности нужно соблюдать в научной лаборатории? Что произойдёт, если их не соблюдать? Учитель может подготовить иллюстрации или опоры по ТБ в научных лабораториях. Дети в группах обсуждают правила. Работа в Научном дневничке. (И)Какие правила безопасности нужно соблюдать в научной лаборатории? Обведи нарушения техники безопасности. V. Обобщен ие 5 мин (К, Д) Просмотр видеоролика «Я – исследователь». https://www.youtube.com/watch?v=hYYJwFZ_G5A – Можете ли вы себя назвать исследователями? – Что нужно, чтобы провести исследование? – Где можно узнать про всё на свете? –­ Какие методы помогут провести исследование? Опора «Правила   в работы     в группе» Научный дневничок Видеоролик «Я –исследова­ тель» Научный дневничок карандаш Научный дневничок Работа в Научном дневничке. (И) Отметьте те предметы, которые понадобятся для сбора информации. Запиши вместе с родителями те качества характера юного исследователя, которыми ты уже обладаешь, а какие тебе ещё нужно развивать. (Ф) Рефлексивное оценивание заключается в оценке своей работы на уроке. В начале каждого урока педагог с детьми ставит цель: что должны узнать и чему научимся? На этапе рефлексии, ребенок должен проанализировать то, что он узнал и чему научился, то есть достиг ли поставленной в начале урока цели: Тетрадь, цветные карандаши – Узнал ли ты, каким должен быть учёный? – Ты узнал, где можно узнать про всё на свете? – Если на два вопроса вы отвечаете «да» (т.е. у вас два +), то вы закрашиваете все три уровня колбочки (карандашом любого цвета). Если на один вопрос вы ответили «да», а на другой «нет» (один + и один ­), то два уровня, если два ответа «нет» (два ­), то – 1 уровень. Таким образом, педагог анализирует принятие информации учениками всего класса. 1 (один) уровень соответствует высказыванию «ничего не понял». 2 (два) уровня – «понял не всё, не смогу объяснить». 3 (три) уровня – «все понял, могу объяснить другому». VI. Домаш­ нее задание 1 мин VII. Итог урока. Рефлек­ сия 30 Дополнительная информация Дифференциация   –   как   вы планируете помогать учащимся? Какие задания вы планируете давать более способным ученикам? Оценивание  –  как  вы планируете    отслеживать прогресс/знания учащихся? Межпредметные              связи «Самопознание» «ИКТ» Ценности Учитель   по мере необходимости оказывает    помощь    учащимся, работающим в парах. Ученики с высоким    уровнем мотивации   оказывают   помощь одноклассникам в выполнении заданий в Научном дневничке. Ценности  –  умение  сотрудничать, получать информацию друг от друга Межпредметная связь – ЗОЖ. Ценности – качества характера (любознательность, усердие, старательность и др.). ИКТ – просмотр видеоролика, презентация урока. Учитель:  обеспечивает   обратную связь и поддержку каждому учащемуся;  задаёт вопросы по ходу урока;  просматривает    работы учащихся    в Научном дневничке (задания);  анализирует   результаты ученической рефлексии. Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике. Наблюдения Были ли цели обучения/урока достижимыми? Чему    сегодня    научились учащиеся? Какой была атмосфера обучения? Успешными ли были действия по дифференциации       между учащимися? Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? Итоговое оценивание Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения). 1: 2: Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения). 1: 2: Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего следующего урока? 31 Урок 2.Зачем одуванчику парашют? Школа: Число: КЛАСС: 2 Цели обучения данного урока Развитие навыков Предполагаемый результат Ф.И.О. учителя: Кол­во присутствующих: отсутству ющих: 2.1.2.2.Определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат). 2.1.2.3. Уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков. 2.1.2.4.Составлять план проведения наблюдения. 2.1.2.5. Проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы. Формулировать цели, выводы наблюдения с помощью опор. Составлять гипотезы на заданную тему. Все учащиеся смогут:  Объяснять значение наблюдения для человека  Называть некоторые признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат)   Проводить наблюдения по предложенному плану   Фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков Большинство учащихся смогут:   Называть объекты наблюдения учёных разных научных областей   Проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы Языковая цель Некоторые учащиеся смогут:   Давать определение понятию «наблюдение»   Самостоятельно составлять план своего наблюдения Полиязычие: табиғатты байқау – изучение природы – studying of the nature. Основные термины и словосочетания: наблюдение, план наблюдения, цель, объект, этапы, сроки, результаты, выводы наблюдения. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Какие наблюдения ты проводил? Для чего? Какие наблюдения проводят учёные? Зачем людям нужны знания о природе? Выражения для письма: Оформление наблюдения по плану. Предшествующие знания План Науки, объекты изучения некоторых учёных, элементарные навыки проведения наблюдений. Планируемое время I.   Создание положите­ льного эмоцио­ II.   нального настроя Запланированная деятельность Ресурсы (К) Учитель создаёт благоприятную атмосферу для работы на уроке. Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать! Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность. 32 Логическое задание в учебнике Таблица в учебнике Качества исследователя (можно вынести во флипчарт) Учебник 1 мин III. Введение в тему 1 мин III. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание (К)Прочитайте слово. Вспомните, что оно обозначает. Учащиеся по рисункам в таблице предполагают, о чём пойдёт речь на 2 мин уроке. Определяют цель, которую нужно достичь к концу урока. (К ней возвращаются на этапе рефлексии) IV.  Проверка Д/з 3 мин V. Работа по теме урока 33 мин 33 (К) Что значит исследовать? (Изучить, выяснить, осмотреть что­либо.) – Какими качествами должен обладать настоящий исследователь? На доску вывешиваются качества, необходимые исследователю: любознательность    пытливость          усердие внимательность      наблюдательность     терпение ответственность      аккуратность – Кто обладает первым качеством – хлопните. – Если среди вас есть внимательные – кивните головой (и т.п.). – Какие качества характера вы ещё определили у себя? – Какие качества вам нужно ещё развивать? (К) Беседа с учащимися. Работа с учебником. Существует много способов познания природы – «методов исследования». Какие из них вы можете назвать? (Наблюдение, эксперименты, измерение и др.) Узнать, что происходит с телами природы в естественных для них условиях, человеку помогают органы чувств – зрение, слух, осязание, обоняние. Этот простой способ познания природы называется наблюдением. Несмотря на изобретение разнообразных научных приборов и инструментов, способ наблюдения не утратил своего значения и в современном природоведении. – Как органы чувств помогают познать окружающий мир? (Изучаем мир через запахи, звуки, через ощущения кожей, на вкус, с помощью глаз.) Определение от Всезнамуса: Наблюдение – это метод изучения природы, при котором рассматривают, изучают природу, не вмешиваясь в естественный событий. – Какие наблюдения вы проводили? Для чего? (Наблюдали за облачностью на небе и осадками, определяли направление ветра и температуру воздуха.) – А какие наблюдения за погодой можно провести, глядя в окно? Кто может прокомментировать, какая сегодня погода? Ясно или пасмурно? Есть осадки или нет? Есть ли ветер и если есть, то в каком направлении он дует? (П) Проблемный вопрос. Работа по картинкам учебника. – Зачем человеку нужны знания о природе? (Ответы детей.) Ответ на этот вопрос помогут дать рисунки.

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2019
Посмотрите также: