4 класс
Оценка 4.8

4 класс

Оценка 4.8
Раздаточные материалы
docx
классное руководство
4 кл
20.05.2019
4 класс
т т ьт т тт т тт т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т
занятие 20 в мире книг.docx
Тема: Урок внеклассного чтения. А.Толстой «Золотой ключик, или  Приключения Буратино» Цели: ­ способствовать формированию умения отвечать на вопросы учителя по  содержанию прочитанного; – обобщить знания детей по произведению А. Н. Толстого «Золотой ключик, или  Приключения Буратино»; ­ формировать умение логично и аргументировано излагать свои мысли во время  устного ответа; ­ развивать образное и логическое мышление, память, воображение; ­ воспитывать нормы морали и нравственности через художественное  произведение; Предварительная работа: чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик, или  Приключения Буратино», прослушивание глав из аудиокниги, конкурс рисунков  к сказке, подготовка инсценирования отрывка из сказки, подготовка биографии  писателя сказки. Оборудование: портрет писателя, книга сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино», рисунки учащихся, материал для рефлексии, презентация, сольдо, иллюстрации сказки. Ход урока l. Организационный момент. Каждый урок литературного чтения у нас открытие. Мы открываем новых героев, узнаем себя, рассуждаем. - Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в сказку. Вы читали её самостоятельно. al. Ввод в тему урока. Мы сейчас с вами разгадаем кроссворд, где вам надо будет вспомнить героев известной сказки. За каждый правильный ответ на уроке, вы будете брать по одному сольдо, которые у вас лежат на середине парты. Посмотрим, кто сегодня разбогатеет как Буратино. По- мимо оценок на уроке, у кого будет больше сольдо, тот получит высокий балл. 1. «Разгадай кроссворд» ­ Дети, а это герои из одной сказки? ­ Кто здесь главный герой? ­ А вы знаете, как полное название сказки, где главный  герой  Буратино? 2. Постановка темы урока. Сообщение задач урока. ­ Как вы думаете, какой будет тема урока? ­ Сегодня на уроке мы еще раз перелистаем странички этой  замечательной сказки. Мы будем: ­ вспоминать ­ читать ­ беседовать ­ рассказывать ­ инсценировать А так же: ­ выясним насколько внимательно вы читали эту сказку; ­ развивать умения отвечать на вопросы по содержанию  прочитанного; ­ обобщим знания по произведению «Золотой ключик, или  Приключения Буратино» ­ А скажите, как вы готовились к сегодняшнему уроку? 1. Читали сказку 2. Рисовали рисунки 3. Подготовили инсценирование отрывка из сказки 4. Подготовили биографию про писателя. ­ А кто автор сказки? lll. Сообщение об авторе сказки. ­ Кто расскажет об авторе сказки? ­ А кто знает из вас, как Алексей Толстой объясняет  появление этой сказки? lV. Работа над материалом урока. ­ А сейчас проверим на сколько хорошо вы знаете сказку. ­ Я буду задавать вопросы, а вы четко и кратко на них  отвечать.  Что мечтал купить Буратино Папе Карло?(Новую куртку.)  Сколько стоил входной билет в кукольный театр?(Четыре сольдо.)  Кто из героев книги носил серебряные часы?( Пудель Артемон.)  Где спрятался Буратино, чтобы узнать тайну черепахи Тортиллы? (На дне кувшина.)  Какие слова нужно было сказать Буратино, чтобы выросло дерево с золотыми монетами? («Крекс, пекс,фекс»,)  К стволу какого дерева приклеилась борода Карабаса­Барабаса? (Итальянская сосна.)  Какое лекарство давала Мальвина Буратино? (Касторку.)  Что использовала Мальвина в качестве зеркала? (Зеркального карпа)  Как называлась любимая песня кукол из театра Карабаса Барабаса? («Полька ­ Птичка») (Детям предлагается вспомнить текст «Польки ­ Птички») Птичка польку танцевала На лужайке в ранний час. Нос налево, хвост направо,­ Это полька «Карабас».  Какое стихотворение посвятил Пьеро Мальвине? Мальвина бежала в чужие края, Мальвина пропала, невеста моя.  Что скрывается за потайной дверью? (Кукольный театр чудной красоты.)  Какое название имел новый кукольный театр? («Молния».) 1. «Кому принадлежат эти высказывания?» 2. Инсценировка отрывка произведения из главы «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино» Сценка учёбы Буратино и Мальвины. Мальвина (строго). Сядьте. Буратино, положите руки перед собой. Не  горбитесь (берет кусок мела). Мы займемся арифметикой… У вас в  кармане два яблока. Буратино (хитро подмигнул). Врете, ни одного. Мальвина. А я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока.  Некто взял у вас одно яблоко. Сколько яблок у вас осталось? Буратино. Два! Мальвина. (изумленно) Почему? Буратино. Я не отдам Некту яблоки, хоть он дерись! Мальвина. У вас нет никаких способностей к математике. Займемся  диктантом. Буратино. А как это? Мальвина. Пишите: «А роза упала на лапу Азора» Написали? Теперь  прочтите эту волшебную фразу наоборот. Буратино. Нет, я поставил кляксу на бумагу…. Мальвина. Вы гадкий шалун! Вы должны быть наказаны. Артемон,  отведите Буратино в темный чулан! ­ А что было дальше? (дети продолжают восстанавливать развивающее событие дальше) 3. «Что дальше?» (нужно по картинке восстановить событие) 4. «Кому принадлежат эти предметы?» Галстук­бабочка – Артемону Сачок – Тортилле Башмачок – Мальвине Очки – коту Костыль – лисе Азбука – Буратино V. Работа с текстом. 1. ­ Вам были заданы домой вопросы, на которые вам надо было найти отрывки. 1. Из чего состоял обед лисы Алисы и кота Базилио в знаменитой харчевне? 2. Что предложили сделать лиса Алиса и кот Базилио с пятью золотыми Буратино? 3. Чем снабжали звери Мальвину, когда она убежала из театра? ­ Давайте сейчас распределим героев сказки, кто несет добро, а кто зло. 2. «Добро и зло» Vl. Работа по картине. ­ Я вам буду показывать иллюстрацию, а вы кратко расскажите о событии,  которое изображено на картинке. Vll. Обмен мнениями по произведению. ­ Кто из героев произведения вам понравился больше всего? Почему? ­ Вы хотите иметь такого друга как Буратино? Почему? ­ Чему учит сказка А.Н.Толстого «Золотой ключик, или Приключения  Буратино»? Vlll. Оценивание учащихся. Подсчет сольдо. lX. Рефлексия. ­ А теперь я хочу узнать ваше отношение к уроку. ­ У каждого из вас на парте лежит по 3 золотых ключика разного размера. Выберите 1 золотой ключик, ключик счастья, и подарите его Буратино. Большой, если урок понравился, было интересно. Средний, если на уроке было интересно, но что­то осталось непонятным. Маленький, если урок не понравился, было не интересно. X. Заключение А в заключении нашего урока мы с вами споем отрывок песни «Буратино».

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2019
Посмотрите также: