4 класс
Оценка 4.8

4 класс

Оценка 4.8
Раздаточные материалы
docx
классное руководство
4 кл
20.05.2019
4 класс
и и и и и и и и и и и и и и иии и иии и и и и и и и и и и и и и и и и и и и ии и и и и
занятие 22 в мире книг.docx
Урок 45 КОНСТАНТИН ГЕОРГИЕВИЧ ПАУСТОВСКИЙ. «РАСТРЕПАННЫЙ ВОРОБЕЙ» 26.07.2013 5601 0        1 2 3 4 5 Ц е л и : начать   знакомить   учащихся   с  творчеством   К.  Г.   Паустовского;   развивать   у детей   наблюдательность,   учить   понимать   «тайны»   природы;   прививать   интерес   к литературе, работать над развитием речи. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Дома вы еще раз прочитали сказку М. Горького «Случай с Евсейкой». Какой вам показалась эта история: веселой, грустной, страшной? – Когда (в какой момент) вы поняли, что с Евсейкой ничего плохого не случится? – Кто  из  вас  захотел  рассказать  эту  историю  от  лица  ее  главного героя – Евсейки? Учащиеся, подготовившие пересказ от 1­го лица, рассказывают его. – История какого «Евсейки» вам понравилась больше всего? Чем? – Кто приготовил пересказ от лица автора? – Послушаем этих ребят. Учащиеся пересказывают сказку от лица автора, остальные ученики оценивают их. Ф и з к у л ь т м и н у т к а III. Изучение нового материала. – Сегодня на уроке мы с вами познакомимся еще с одним воробьем, по кличке Пашка, а рассказал   о   нем   удивительный   знаток   и   любитель   природы   Константин   Георгиевич Паустовский. –   Константин   Паустовский   с   детства   мечтал   о   путешествиях. Позже   эта   мечта осуществилась, он объездил много мест нашей родины, побывал в других странах. Каждая поездка так или иначе «отзывалась» в творчестве писателя – иногда это был небольшой рассказ, иногда целая книга. Вдоль и поперек исходил он все черноморское побережье, и с полной уверенностью можно сказать: именно морю он обязан тем, что стал писателем. На всю жизнь он остался верен любви к морю, и хотя не раз попадал в гибельные ситуации, в жестокие штормы, всегда благодарил судьбу, приведшую его к морю. Но «самым плодотворным и счастливым» для К. Паустовского «оказалось знакомство со средней полосой России»… «Она завладела мной сразу и навсегда», – писал он. – С тех пор я не знаю ничего более близкого мне, чем наши простые русские люди, и ничего более прекрасного, чем наша земля». Писатель   Михаил   Шолохов   сказал   о   Паустовском,   что   он   –   «писатель   тончайшей наблюдательности».   Всю   силу   своего   воображения   он   направил   на   то,   чтобы   увидеть необычное в обычном и обычное в необычном. И вы убедитесь в этом, познакомившись с произведением Константина Паустовского «Растрепанный воробей». Учитель   выразительно   читает   сказку   до   слов:   «Маше   было   любопытно посмотреть, как ворона протискивается в форточку. Она этого ни разу не видала» (с. 19, часть 2­я). – Что вас удивило? –   Кто   вам   понравился?   Чем? (Милиционер   –   внимательный,   добрый;   Маша   – заботливая, любящая животных, любознательная; воробей Пашка – умный, помнил то   доброе,   что   сделала   для   него   Маша,   и   все   время   старался   отблагодарить   ее, немного смешной, потому что решил принести Маше в «подарок» замерзшую гусеницу.) – Какой вы представили себе ворону? (Бессовестная, воровка, разбойница, хитрая, так как ждала, пока все уйдут из комнаты, и только потом влетела в нее.) – Как вы думаете, что случится, если Маша откроет форточку?  Высказывания детей. – А вот что же произошло на самом деле, мы с вами узнаем на следующем уроке. IV. Итог урока. – Какие открытия сделали? – Что вас особенно взволновало, поразило? – Кто доволен своей работой на уроке? – Кто считает, что мог бы работать лучше? Что для этого следовало бы сделать?  Домашнее задание: перечитать ту часть сказки, которая была прочитана в классе (с. 12–19,   часть   2­я);   подготовить   выразительное   чтение   особо   понравившегося   отрывка, выполнить к нему рисунок. Ц е л и : продолжить   работу   над   произведением   К.   Г.   Паустовского   «Растрепанный воробей»;   учить   детей   сопереживать;   прививать   интерес   к   чтению,   развивать выразительную правильную речь. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. –   Вы   перечитали   еще   раз   отрывок   из   сказки   К.   Г.   Паустовского   «Растрепанный воробей». Что вас особенно тронуло в нем? Какие эпизоды вам захотелось запечатлеть на ваших рисунках? Учащиеся  по очереди  выходят   к доске  с  выполненной  работой; учитель  просит остальных   детей   найти   и   прочитать   тот   отрывок   из   сказки,   к   которому   сделан рисунок. Конечно, в классе будут такие дети, которые сделали рисунки к одному и тому же эпизоду, поэтому после того как рассмотрен первый рисунок и зачитан первый эпизод, учителю   следует   спросить   детей:   «Кому   еще   понравился   этот   же   отрывок произведения?   Кто   еще   выполнил   к   нему   рисунок?»   Ученики   выходят   к   доске   и вывешивают свои работы. – Чье чтение вам особенно понравилось? Чем? Чье взволновало? – Какие рисунки вам показались самыми интересными? Ф и з к у л ь т м и н у т к а III. Изучение нового материала. – Захотелось ли вам дома узнать о том, что произошло дальше? – Кто из вас прочитал всю сказку? – Значит сейчас вы сможете выразительно прочитать окончание сказки всему классу. Учащиеся и учитель дочитывают сказку до конца. – Могли ли вы ожидать от воробьев таких действий? – Как по­новому раскрылся перед вами характер Пашки? (Пашка – рассудительный, внимательный, наблюдательный, смелый.) – Какие  бы  слова  вы  подобрали  для  характеристики  других  воробьев? (Дружные, храбрые, сообразительные.) – Почему после спектакля «у счастливой Золушки на глазах были слезы»? (Потому что она не смогла выполнить просьбу Машиного папы и приколоть стеклянный букетик к платью, когда она впервые исполняла роль Золушки.) – Что сделали Пашка и вся воробьиная семья для Маши и Машиной мамы? (Они не только вернули букетик, отобранный у вороны, но и помогли Машиной маме выполнить ее обещание: приколоть букетик к платью во время первого исполнения роли Золушки и вспомнить в этот момент о Машином папе, а Маше они помогли вернуть спокойствие, помогли «искупить вину» за открытую форточку и излишнее любопытство.) – Можно ли произошедшее назвать чудом? – А бывали ли в вашей жизни подобные чудеса? Высказывания детей. IV. Итог урока. – Что удивило? – Когда вам было радостно? – Чему вас научил урок?  Домашнее задание: перечитать окончание сказки К. Г. Паустовского «Растрепанный воробей»   (с.   19–24,   часть   2­я),   подготовить   пересказ   всей   сказки   или   наиболее понравившегося отрывка.

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2019
Посмотрите также: