4 класс "Семейные ценности православия"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: • Знакомство с традициями и ценностями православной семьи • Формирование понятия, что такое семья и семейные ценности Задачи: • Воспитывать уважительное отношение к семейным традициям и ценностям. • Сформировать представление о понятиях: семья, ценности, любовь, семейные традиции. • Развивать навыки работы с текстом документа и иллюстрациями, умение рассуждать и высказывать собственное мнение.
Иконка файла материала Семейные ценности православия.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « СРЕДНЯЯ  ШКОЛА № 53» 1    Урок по теме: « Семейные ценности православия» ( в курсе ОРКСЭ)                                                                      Учитель начальных классов                                                                                       Л.Н. Перцева23 Цель урока: Знакомство с  традициями и ценностями православной семьи   Формирование  понятия, что такое семья и семейные ценности Задачи:    Воспитывать уважительное отношение к семейным традициям и ценностям.  Сформировать представление о понятиях: семья, ценности, любовь,  семейные традиции.  Развивать навыки работы с текстом документа и иллюстрациями, умение рассуждать и  высказывать собственное мнение. Формы проведения: (слайд4)  Беседа  Групповая работа  Работа в парах  Взаимообъяснение  Творческие работы4 Ход урока ( слайд 5) 1. Организационный момент 2. Сообщение темы и цели . 3. Изучение нового. 4. Закрепление. 5. Домашнее задание. I. Организационный момент. У меня есть  мама, У меня есть папа, У меня есть дедушка, У меня есть бабушка, А у них есть  я. Что это? (СЕМЬЯ) Вывешивается плакат с надписью «Семья»(слайд 6) Сегодня разговор пойдёт о семье, о взаимоотношениях  в ней, о семейных ценностях II .Актуализация  опорных знаний. Семья­ это слово греет душу. Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой  строгости отца. Слово семья можно разделить на два слова: «семь» и  «я». Тогда оно будет  говорить нам: «Семья­  это семеро таких же, как я». И, правда, в семье все чем­то похожи друг  на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом, характером. Полезно знать, что слово «семья»   происходит от слово «семя»       Маленькое семя, с любовью  посаженное, даёт росток.  На нём появляются сначала нежные  цветы, а затем и добрые плоды. Когда родители твои создали семью, она тоже напоминала  маленькое семя. Его надо было с любовью взращивать: жить в согласии и заботиться друг о  друге.           Твоя семья –это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту и будут  радоваться твоим успехам .         III.    Работа в группах.(слайд 7)  Составление синквейна со словом «семья» (Пояснения к  работе) 1.заголовок­ключевое слово; 2.два прилагательных с ключевым словом 3.три глагола  4. фраза­ смысл сказанного 5. вывод        Высказывание мнений.(слайд 8)  1.Семья.                                 2..Дружная. Большая. 3.Живёт. Работает. Учиться. 4.На что и клад, коли в семье лад. 5. Семья­ это счастье, любовь и удача!! IV. Работа над новым материалом. ( слайд №9, 10, 11, 12)   Как вы понимаете выражение  «семейные ценности»? Ценности­ всё, что имеет значение для человека: страна, её традиции, дом, произведения  культуры, материальные ценности­ одежда, книги и многое другое.5 ­А  что такое семейные ценности?                      Работа в парах (слайд  13) (Прочитать китайскую притчу  «Ладная семья»…Она не закончена. Попробуйте  сами её  закончить,)                            Китайская притча « Ладная  семья» Жила­была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье.  И занимала она целое село Так и жили всей семьёй  и всем селом.  Семья была особая­мир и лад царили в этой семье. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и  раздоров.       Дошёл слух об этой семье до самого владыки. И он решил  Был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот стал  разбирать каракули старика. Разобрал с  трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге…                 ­Какие это слова?                 Напишите…. (Любовь, прощение, терпение. ) (Уважение,  доверие. Доброта.) (Помощь, забота, дружба.) ( Понимание, сочувствие, сопереживание) V.Закрепление. ( слайд 14­15) Семья без Господа мертва, Заглушат радости плевелы, И пустит сорная трава Кореньев сети, всходов стрелы. Не ублажайте милых чад, Даются дети нам на время. Семья­цветущий дивный сад, Где Божий плод приносит семя.                           (О. Росс) (Семья­ это маленький ковчег, призванный защищать детей от  беды) (Семья­ малая  Церковь) Дополнить предложения: (слайд16) 1.Мама и папа для меня самые…… 2. Я доверяю свои тайны….  3. Я люблю бабушку за то, что.,. 4.Свою семью я считаю…. 5. Родным я хочу пожелать., Работа в группах  Объяснить пословицы.( слайд 17)  Муж всему голова.  Муж голова, а жена­ сердце.6  Муж да жена­ одна душа.  Любовь да лад не надобен и клад.  Красота до венца, ум до конца,  Куда иголка, туда и нитка  Будет твоя душа в раю, помяни и  мою.  Добрая  жена дом сбережёт, а плохая  рукавом растрясёт.        VI. Беседа по пройденному материалу ( слайд18)   Какие качества необходимо в себе воспитывать, чтобы создать достойную семью?  Почему необходима верность  в семейной жизни?  Прочему православные  называют  семью  малой Церковью?  Какую роль семье должны играть муж, жена,  дети?  Что делает семью настоящей?          VII.Вывод (слайд 19) Семейные ценности: Взаимопонимание. Трудолюбие. Любовь. Почитание старших. Уважение. IX.Приём ассоциации (слайд 20) 1. Создание семьи. 2. Семья­             VIII.Рефлексия. ( слайд 21)  Что самое главное в жизни для каждого из нас? ­Близкие и родные люди. ­Это те люди, которых мы любим , с кого берём пример. ­Те люди, о ком мы заботимся , кому желаем добра и счастья. ­Это наши родители. дедушки, бабушки, сёстры и братья. Приём  « Закончи предложение….»  Сегодня на уроке  я ( мне)……  Хочу, чтобы в моей семье была традиция… Итог урока  (слайд22)               XI. Домашнее задание на выбор. (слайд 23)  Спросит у членов своей семьи, какие семейные ценности  они считают  главными в своей жизни; Подготовить рассуждение на тему: «Семья­ это маленький ковчег» « Детей любить тоже не просто» 7