4Тема_Устройства компьютера_Урок 2_Методические рекомендации (1)

  • docx
  • 10.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 4Тема_Устройства компьютера_Урок 2_Методические рекомендации (1).docx

Класс: 3

Раздел 1: Компьютер и программы.

Методические рекомендации к уроку «Устройства компьютера»

 

Цель урока:

·                    использовать компьютерные программы для просмотра фотографий;

·                    формулировать и соблюдать основные правила ТБ при работе с цифровыми устройствами.

 

Цели обучения:

3.1.2.1 объяснять, что компьютерные программы создаются для выполнения пользовательских задач;

3.1.3.1 следовать основным правилам техники безопасности при работе с цифровыми устройствами.

 

Тип урока: изучение новой темы. Данный урок является вторым уроком по данной теме, на первом уроке учитель совместно с учащимися вспомнил основные моменты, связанные с техникой безопасности.

 

Необходимые предварительные знания для изучения данного урока: рекомендуется актуализировать ранее полученные знания, которые были изучены на первом уроке, об устройствах ввода-вывода, следовать основным правилам техники безопасности при работе с цифровыми устройствами.

 

Основные теоретические знания, которые получат учащиеся на данном уроке.

В ходе урока учащиеся вспоминают полученные знания на первом уроке и вспоминают другие ранее изученные термины.

Устройства ввода предназначены для ввода информации в компьютер.

Устройства вывода предназначены для вывода информации из компьютеры.

С помощью фотоаппарат можно создать фотографию.

Фотографию можно просмотреть с помощью компьютерной программы.

Компьютерная программа – это совокупность данных для выполнения конкретной пользовательской задачи;

Файл – это определенные данные, сохраненные на компьютере;

Пользовательская задача – это задача, выполняемая программой;

Фотоаппарат – это устройство для создания фотографии;

Фотография – это изображение, создаваемое фотоаппаратом.

На начало урока учителю рекомендуется подготовить раздаточный материал:

- изображения для работы всего класса, можно представить в виде коллажа (вызов);

- задания для систематизации и обобщения пройденного материала, представленные в виде контрольных вопросов;

- чистые листы бумаг для постера;

- карандаши или фломастеры для создания постера;

- задания для формативного оценивания.

Также загрузить заранее демонстрационный материал по следующим ссылкам:

- https://www.youtube.com/watch?v=sPtLgAiqXRY  

При выполнении физической минутки учащиеся должны распределиться равномерно перед интерактивной доской или перед учителем, который будет демонстрировать упражнения для глаз.

В ходе работы с  изображениями учащиеся должны понимать четко, что каждая программа имеет пользовательскую задачу. Рекомендуется ознакомить с такими программами, с которыми они встречались в домашних условиях. Рекомендуется попросить учащихся поделиться со сверстниками, какими программами уже пользовались дома. Наример:

 

Описание: Описание: Картинки по запросу программа музыкальный проигрыватель

Описание: Описание: Картинки по запросу программа ворд

Описание: Описание: Картинки по запросу программа для видео просмотра

 

После каждого этапа урока следует обобщить с учащимися ранее полученные знания и акцентировать на терминологии, например:

1)      Компьютерная программа;

2)      Пользовательская задача;

3)      Файл;

4)      Фотография;

5)      Цифровое устройство.

На данном уроке учащиеся формируют языковые навыки при помощи письма, обсуждений полученных результатов, демонстрации в виде постерной защиты результатов выполненного задания на правила техники безопасности.

Рекомендуется использовать физическую минутку в середине урока для снятия усталости глаз у учащихся, согласно возрастным особенностям.

В качестве дифференциации  учащимся предлагается выполнить задания, которые проверяют различные навыки. Например:

- Задание 1 «Даны ситуации. Сопоставьте с подходящими рисунками»  одержит жизненные ситуации и связь со сквозной темой «Живая природа»:

Мама Эльмиры сохранила фотографию котенка Мурлыки на Рабочем столе.  Эльмира хочет посмотреть фотографии с помощью компьютера. Какую программу ей выбрать? Описание: Картинки по запросу котенок

Описание: Картинки по запросу паинт

Описание: Картинки по запросу собакаМурат решил распечатать фотографию своего любимца Рекса. Какое устройство ему понадобиться?

Описание: Картинки по запросу программа для просмотра изображений

У мамы Алины День рождения, она решила с помощью компьютера нарисовать  открытку. Какая программа ей понадобиться?

Описание: Картинки по запросу открытка
 

 

Описание: Картинки по запросу принтер

 


Задание 2* «Напишите пользовательскую задачу, которую выполняет программа.»  нацелено на вспоминание ранее полученных знаний, а также развитыми языковыми навыками.

Описание: Похожее изображение

Описание: Похожее изображение

Описание: Похожее изображение

Картинки по запросу ворд

Картинки по запросу аудасити

 

Ресурсы и литература:

1) https://www.youtube.com/watch?v=sPtLgAiqXRY  

2) https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/5-klass/lesson/pravila-texniki-bezopasnosti-i-organizacziya-rabochego-mesta

3) https://www.youtube.com/watch?v=P2YDtDykmqg  

4) Рудченко Т. А., Семенов А.Л. Информатика. Рабочая тетрадь. 3 класс. 2013.

5) https://drive.google.com/file/d/0B6696ckkWj_zenVDOTcyVm5VUjQ/view

6) Информатика. Учебник для 3 класса. В 2 ч.  Матвеева Н.В., Челак Е.Н. и др. 2013


 

Скачано с www.znanio.ru