Класс: 3
Раздел 1: Компьютер и программы.
Методические рекомендации к уроку «Устройства компьютера»
Цель урока:
· использовать компьютерные программы для просмотра фотографий;
· формулировать и соблюдать основные правила ТБ при работе с цифровыми устройствами.
Цели обучения:
3.1.2.1 объяснять, что компьютерные программы создаются для выполнения пользовательских задач;
3.1.3.1 следовать основным правилам техники безопасности при работе с цифровыми устройствами.
Тип урока: изучение новой темы. Данный урок является вторым уроком по данной теме, на первом уроке учитель совместно с учащимися вспомнил основные моменты, связанные с техникой безопасности.
Необходимые предварительные знания для изучения данного урока: рекомендуется актуализировать ранее полученные знания, которые были изучены на первом уроке, об устройствах ввода-вывода, следовать основным правилам техники безопасности при работе с цифровыми устройствами.
Основные теоретические знания, которые получат учащиеся на данном уроке.
В ходе урока учащиеся вспоминают полученные знания на первом уроке и вспоминают другие ранее изученные термины.
Устройства ввода предназначены для ввода информации в компьютер.
Устройства вывода предназначены для вывода информации из компьютеры.
С помощью фотоаппарат можно создать фотографию.
Фотографию можно просмотреть с помощью компьютерной программы.
Компьютерная программа – это совокупность данных для выполнения конкретной пользовательской задачи;
Файл – это определенные данные, сохраненные на компьютере;
Пользовательская задача – это задача, выполняемая программой;
Фотоаппарат – это устройство для создания фотографии;
Фотография – это изображение, создаваемое фотоаппаратом.
На начало урока учителю рекомендуется подготовить раздаточный материал:
- изображения для работы всего класса, можно представить в виде коллажа (вызов);
- задания для систематизации и обобщения пройденного материала, представленные в виде контрольных вопросов;
- чистые листы бумаг для постера;
- карандаши или фломастеры для создания постера;
- задания для формативного оценивания.
Также загрузить заранее демонстрационный материал по следующим ссылкам:
- https://www.youtube.com/watch?v=sPtLgAiqXRY
При выполнении физической минутки учащиеся должны распределиться равномерно перед интерактивной доской или перед учителем, который будет демонстрировать упражнения для глаз.
В ходе работы с изображениями учащиеся должны понимать четко, что каждая программа имеет пользовательскую задачу. Рекомендуется ознакомить с такими программами, с которыми они встречались в домашних условиях. Рекомендуется попросить учащихся поделиться со сверстниками, какими программами уже пользовались дома. Наример:
|
|
|
|
После каждого этапа урока следует обобщить с учащимися ранее полученные знания и акцентировать на терминологии, например:
1) Компьютерная программа;
2) Пользовательская задача;
3) Файл;
4) Фотография;
5) Цифровое устройство.
На данном уроке учащиеся формируют языковые навыки при помощи письма, обсуждений полученных результатов, демонстрации в виде постерной защиты результатов выполненного задания на правила техники безопасности.
Рекомендуется использовать физическую минутку в середине урока для снятия усталости глаз у учащихся, согласно возрастным особенностям.
В качестве дифференциации учащимся предлагается выполнить задания, которые проверяют различные навыки. Например:
- Задание 1 «Даны ситуации. Сопоставьте с подходящими рисунками» одержит жизненные ситуации и связь со сквозной темой «Живая природа»:
Мама Эльмиры сохранила фотографию
котенка Мурлыки на Рабочем столе. Эльмира хочет посмотреть фотографии с
помощью компьютера. Какую программу ей выбрать? |
|
||||
|
|
||||
У мамы Алины День рождения, она решила с помощью компьютера нарисовать открытку. Какая программа ей понадобиться?
|
|
Задание 2* «Напишите пользовательскую задачу, которую выполняет программа.» нацелено на вспоминание ранее полученных знаний, а также развитыми языковыми навыками.
|
|
|
|
|
|
Ресурсы и литература:
1) https://www.youtube.com/watch?v=sPtLgAiqXRY
2) https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/5-klass/lesson/pravila-texniki-bezopasnosti-i-organizacziya-rabochego-mesta
3) https://www.youtube.com/watch?v=P2YDtDykmqg
4) Рудченко Т. А., Семенов А.Л. Информатика. Рабочая тетрадь. 3 класс. 2013.
5) https://drive.google.com/file/d/0B6696ckkWj_zenVDOTcyVm5VUjQ/view
6) Информатика. Учебник для 3 класса. В 2 ч. Матвеева Н.В., Челак Е.Н. и др. 2013
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.