5 класс НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО СЛАГАЕМОГО 2 урок

  • doc
  • 02.03.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 5 класс НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО СЛАГАЕМОГО 2 урок.doc

5 клаcс

Тему: "Нахождение неизвестного слагаемого" (2 урок)

         Цель урока: к концу урока учащиеся решат примеры и задачу на нахождение

неизвестного слагаемого.

Задачи:  Образовательные: 1).  Использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта

и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств.  2). Актуализировать знания учащихся по теме:"Нахождение неизвестного слагаемого" путем решения предложенных задачи и примеров.

3). Повторение таблицы умножения и деления.

Коррекционно-развивающие задачи: 1). Активизировать устную коммуникацию, используя на всех этапах урока диалог, речевые клеше.

2). Развивать умение анализировать условие задачи, делать вывод.

3). Совершенствовать умение работать с рабочими тетрадями.

Воспитательные задачи: 1). Формировать умение работать в группе.

2). Формировать умение доводить начатое дело до конца через вызывание чувства удовлетворенности результатами своей работы.

Оборудование: пробы Шульте, рабочие тетради.

Словарь: класс единиц, класс десятков, первое слагаемое, второе слагаемое, сумма, разделить, умножить, произведение, частное.

                                              Ход урока:

I).  Организационный момент:

Психологический настрой: здоровьезберегающая технология

                     Прозвенел уже звонок.

                     Начинаем наш урок.

                     Все на месте, всё в порядке.

                     Книга, ручка и тетрадка.

                     Карандаш, линейка тут?

                     Все готово, знанья ждут!

                                       Желаю вам успехов!

-Вы готовы к уроку? И так мы начинаем:

-Какое сегодня число?  Какой день недели?  Какое время года?

-Какой приближается праздник?

-Какой сейчас урок?

-Что мы будем делать на уроке математике? (Будем считать, решать задачу и примеры).

II). Тема урока: "Нахождение неизвестного слагаемого"

-Какая тема урока?

-Сейчас устный счет:

       1).  Используем пробы Шульте.

       2).  "Цепочка примеров"

 

Проверяем результаты вычисления примеров, сравниваем с результатами на слайде №3.

-А сейчас мы будем решать уравнения.

-Что мы сейчас будем делать?

                                 - Давайте вспомним правило:

Для того, чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно от суммы отнять известное слагаемое.

                                          Примеры:

х + 31 = 85                          х + 19 = 49                          х + 12 = 59

х = 85 – 31                          х = 49 – 19                          х = 85 – 31

х = 54                                  х = 30                                  х = 47

54 + 31 = 85                        30 + 19 = 49                        х + 12 = 59

 

х + 34= 95                         х + 67 = 98                           х + 54 = 73

х = 95 – 34                         х = 98 – 67                           х = 73 – 54

х = 61                                 х = 31                                   х = 19

61 +  34 = 95                       31 + 67 = 98                        19 + 54 = 73

 

Посмотрите на экран, проверьте себя, у всех получились такие ответы в примерах, как на слайде?

-Чему равен  (Х) в третьем примере?

-Молодцы, все справились с заданием. Закрыли тетради.

III). Физкультминутка.

           Мы снежинки, мы пушинки.  Покружиться мы не прочь.

           Мы - снежинки, балеринки.  Мы танцуем день и ночь.

           Мы деревья побелили,  крыши пухом замели.

        Землю бархатом укрыли  и от стужи сберегли.

IY).  Итог урока.

       (Технология развития критического мышления).

Цель:  Формировать умение доводить начатое дело до конца через вызывание чувства удовлетворенности результатами своей работы.

Оценка.  Всем спасибо!