5 клаcс
Тему: "Нахождение неизвестного слагаемого" (2 урок)
Цель урока: к концу урока учащиеся решат примеры и задачу на нахождение
неизвестного слагаемого.
Задачи: Образовательные: 1). Использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта
и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств. 2). Актуализировать знания учащихся по теме:"Нахождение неизвестного слагаемого" путем решения предложенных задачи и примеров.
3). Повторение таблицы умножения и деления.
Коррекционно-развивающие задачи: 1). Активизировать устную коммуникацию, используя на всех этапах урока диалог, речевые клеше.
2). Развивать умение анализировать условие задачи, делать вывод.
3). Совершенствовать умение работать с рабочими тетрадями.
Воспитательные задачи: 1). Формировать умение работать в группе.
2). Формировать умение доводить начатое дело до конца через вызывание чувства удовлетворенности результатами своей работы.
Оборудование: пробы Шульте, рабочие тетради.
Словарь: класс единиц, класс десятков, первое слагаемое, второе слагаемое, сумма, разделить, умножить, произведение, частное.
Ход урока:
I). Организационный момент:
Психологический настрой: здоровьезберегающая технология
Прозвенел уже звонок.
Начинаем наш урок.
Все на месте, всё в порядке.
Книга, ручка и тетрадка.
Карандаш, линейка тут?
Все готово, знанья ждут!
Желаю вам успехов!
-Вы готовы к уроку? И так мы начинаем:
-Какое сегодня число? Какой день недели? Какое время года?
-Какой приближается праздник?
-Какой сейчас урок?
-Что мы будем делать на уроке математике? (Будем считать, решать задачу и примеры).
II). Тема урока: "Нахождение неизвестного слагаемого"
-Какая тема урока?
-Сейчас устный счет:
1). Используем пробы Шульте.
2). "Цепочка примеров"
Проверяем результаты вычисления примеров, сравниваем с результатами на слайде №3.
-А сейчас мы будем решать уравнения.
-Что мы сейчас будем делать?
- Давайте вспомним правило:
Для того, чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно от суммы отнять известное слагаемое.
Примеры:
х + 31 = 85 х + 19 = 49 х + 12 = 59
х = 85 – 31 х = 49 – 19 х = 85 – 31
х = 54 х = 30 х = 47
54 + 31 = 85 30 + 19 = 49 х + 12 = 59
х + 34= 95 х + 67 = 98 х + 54 = 73
х = 95 – 34 х = 98 – 67 х = 73 – 54
х = 61 х = 31 х = 19
61 + 34 = 95 31 + 67 = 98 19 + 54 = 73
Посмотрите на экран, проверьте себя, у всех получились такие ответы в примерах, как на слайде?
-Чему равен (Х) в третьем примере?
-Молодцы, все справились с заданием. Закрыли тетради.
III). Физкультминутка.
Мы снежинки, мы пушинки. Покружиться мы не прочь.
Мы - снежинки, балеринки. Мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили, крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли и от стужи сберегли.
IY). Итог урока.
(Технология развития критического мышления).
Цель: Формировать умение доводить начатое дело до конца через вызывание чувства удовлетворенности результатами своей работы.
Оценка. Всем спасибо!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.