Тема: «Нумерация натуральных чисел в пределах 1000. Сравнение натуральных чисел».
Педагогические задачи:
образовательные: обобщить знания по теме «Нумерация чисел в пределах 1 000»; познакомить с приемами сравнения трехзначных чисел;
коррекционно-развивающая: способствовать развитию мыслительных процессов, речи, координации движений, ориентировки в пространстве;
воспитательная: содействовать воспитанию культуры общения, учебного труда.
Ожидаемые (планируемые) результаты:
Предметные: познакомятся с приемами сравнения трехзначных чисел; научатся применять полученные знания при сравнении чисел.
Познавательные: получат возможность строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: научатся строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет.
Личностные: получат возможность для формирования положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».
Оборудование: наглядный материал для устного счета; таблица разрядов.
Ход урока
I. Устный счет.
1. Дидактическая игра «Сказочные цифры».
– Решите примеры устно.
6 + 9 11 – 5
16 + 9 21 – 5
26 + 9 31 – 5
Ω6 + 9 ψ1 – 5
– Что происходит с цифрой в разряде десятков? (Она увеличивается на один.)
– Как это влияет на ответ? (Ответ тоже увеличивается.)
– Какие цифры следует подставить вместо сказочных цифр? (3 и 4.)
2. Решение рифмованной задачи.
Учитель, зачитывая стихотворение, демонстрирует краткое условие задачи.
Вела полярная сова уроки в птичьей школе.
Учила мудрая сова считать, где птиц поболе:
– Справа ты видишь 4 гнезда,
В каждом гнезде по 4 птенца.
Слева гнезд – 8, а птичек – по 3,
Где ж птенцов больше? Скорее скажи.
– Каким арифметическим действием будем находить количество птенцов справа? слева? (Умножением.)
Решение:
1) 4 · 4 = 16 (пт.) – справа.
2) 3 · 8 = 24 (пт.) – слева.
Ответ: слева птенцов больше.
II. Актуализация чувственного опыта учащихся.
– Как сравниваем числа между собой? (Целые числа сравнивают так: чем больше знаков (цифр), тем больше целое число. Если число знаков (цифр) одинаково, то сравнивают, начиная с большего разряда.)
8 … 8 76 … 67
64 … 4 38 … 38
24 … 42 7 … 17
– Сегодня на уроке познакомимся с приемами сравнения трехзначных чисел.
III. Изучение нового материала.
1. Упражнение на сравнение чисел.
– Сравните два числа: 124 и 125. (124 < 125.)
– Чем они отличаются? (Количеством единиц.)
– В чем их сходство? (Одинаково количество сотен и десятков.)
– На сколько первое число меньше второго? (На один.)
– На сколько второе число больше первого? (На один.)
2. Работа по таблице разрядов.
– Рассмотрите числа, записанные в разрядной сетке.
– Сравните их.
Сотни |
Десятки |
Единицы |
|
3 |
6 |
2 |
3 |
6 |
– На сколько 36 меньше 236? (На 200.)
– На сколько 236 больше 36? (На 200.)
Сотни |
Десятки |
Единицы |
|
2 |
5 |
1 |
2 |
5 |
– На сколько 25 меньше 125? (На 100.)
– На сколько 125 больше 25? (На 100.)
Сотни |
Десятки |
Единицы |
2 |
7 |
5 |
3 |
7 |
5 |
– На сколько 275 меньше 375? (На 100.)
– На сколько 375 больше 275? (На 100.)
– Какой вывод можно сделать? (Числа в пределах 1 000 сравнивают так же, как и в пределах 100: чем больше знаков, тем больше целое число; если число знаков одинаково, то сравнивают, начиная с большего разряда.)
Физ минутка
IV. Коррекция и первичное закрепление знаний.
Работа по учебнику: выполнение задания 51 (1, 2, 4 ст.) на с. 42.
– Сравните числа. Поставьте знаки «>», «<».
8 … 10 39 … 51 520 … 52
64 … 4 31 … 301 63 … 603
24 … 4 86 … 68 78 … 78
124 … 421 385 … 573 370 … 730
– Как сравниваем числа в пределах 1 000? (Числа в пределах 1 000 сравнивают так же, как и в пределах 100: чем больше знаков, тем больше целое число; если число знаков одинаково, то сравнивают, начиная с большего разряда.)
– На сколько 8 меньше, чем 10? (На 2.)
– На сколько 64 больше, чем 4? (На 60.)
– Что надо сделать, чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Из большего числа вычесть меньшее число.)
V. Закрепление знаний.
Сравни
13+84 …… 27+41 31+25 …… 42+14 53+26 …… 24+45 32+56 …… 71+15 |
67–24 …… 54–41 45–25 …… 86–63 73–43 …… 46–21 32–10 …… 98–62 |
Решение задач на развитие мышления.
1. Кукушка поет громче, чем соловей, но тише, чем жаворонок. Напишите, кто поет тише всех. (Тише всех поет соловей.)
– Запишите эти отношения с помощью знаков «<», «>» и букв. (Ж. > к. > с.)
2. Не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды, нарисуйте эту птицу.
– Трудно представить лес без птиц, без их пения, но еще труднее без кукушки. Громкое «ку-ку» самца и характерную булькающую трель самки каждый из нас неоднократно слышал. Кстати, в основном кукушек изображают с широко раскрытыми клювами, говорящими «ку-ку», однако этот звук они издают с плотно закрытыми клювами. А то, что кукушка гнезд не строит, а подкладывает яйца в чужие гнезда, также всем нам хорошо известно. А сколько рассказов можно услышать и книг прочитать о жизни кукушки – не счесть! Порой нам кажется, что про кукушку все уже сказано. Но, к сожалению, до сих пор человек мало знает об этой необычной птице.
Учитель демонстрирует иллюстрацию с изображением кукушки.
– На уроках естествознания вы ближе познакомитесь с этой птицей.
VI. Итог урока.
– Какие числа называем трехзначными? (Числа, которые состоят из трех разрядных единиц.)
– Как сравниваем трехзначные числа? (Числа в пределах 1 000 сравнивают так же, как и в пределах 100: чем больше знаков, тем больше целое число; если число знаков одинаково, то сравнивают, начиная с большего разряда.)
Справа – 4 гнезда по 4 птенца Слева – 8 гнёзд по 3 птенца |
Справа – 4 гнезда по 4 птенца Слева – 8 гнёзд по 3 птенца |
Справа – 4 гнезда по 4 птенца Слева – 8 гнёзд по 3 птенца |
Справа – 4 гнезда по 4 птенца Слева – 8 гнёзд по 3 птенца |
Справа – 4 гнезда по 4 птенца Слева – 8 гнёзд по 3 птенца |
Справа – 4 гнезда по 4 птенца Слева – 8 гнёзд по 3 птенца |
Справа – 4 гнезда по 4 птенца Слева – 8 гнёзд по 3 птенца |
Справа – 4 гнезда по 4 птенца Слева – 8 гнёзд по 3 птенца |
Справа – 4 гнезда по 4 птенца Слева – 8 гнёзд по 3 птенца |
Справа – 4 гнезда по 4 птенца Слева – 8 гнёзд по 3 птенца |
Справа – 4 гнезда по 4 птенца Слева – 8 гнёзд по 3 птенца |
Справа – 4 гнезда по 4 птенца Слева – 8 гнёзд по 3 птенца |
Справа – 4 гнезда по 4 птенца Слева – 8 гнёзд по 3 птенца |
Справа – 4 гнезда по 4 птенца Слева – 8 гнёзд по 3 птенца |
Справа – 4 гнезда по 4 птенца Слева – 8 гнёзд по 3 птенца |
Справа – 4 гнезда по 4 птенца Слева – 8 гнёзд по 3 птенца |
Справа – 4 гнезда по 4 птенца Слева – 8 гнёзд по 3 птенца |
Справа – 4 гнезда по 4 птенца Слева – 8 гнёзд по 3 птенца |
Сотни |
Десятки |
Единицы |
Число |
|
3 |
6 |
|
2 |
3 |
6 |
|
Сотни |
Десятки |
Единицы |
Число |
|
3 |
6 |
|
2 |
3 |
6 |
|
Сотни |
Десятки |
Единицы |
Число |
|
2 |
5 |
|
1 |
2 |
5 |
|
Сотни |
Десятки |
Единицы |
Число |
|
2 |
5 |
|
1 |
2 |
5 |
|
Сотни |
Десятки |
Единицы |
Число |
2 |
7 |
5 |
|
3 |
7 |
5 |
|
Сотни |
Десятки |
Единицы |
Число |
2 |
7 |
5 |
|
3 |
7 |
5 |
|
Сотни |
Десятки |
Единицы |
Число |
|
3 |
6 |
|
2 |
3 |
6 |
|
Сотни |
Десятки |
Единицы |
Число |
|
3 |
6 |
|
2 |
3 |
6 |
|
Сотни |
Десятки |
Единицы |
Число |
|
2 |
5 |
|
1 |
2 |
5 |
|
Сотни |
Десятки |
Единицы |
Число |
|
2 |
5 |
|
1 |
2 |
5 |
|
Сотни |
Десятки |
Единицы |
Число |
2 |
7 |
5 |
|
3 |
7 |
5 |
|
Сотни |
Десятки |
Единицы |
Число |
2 |
7 |
5 |
|
3 |
7 |
5 |
|
Сотни |
Десятки |
Единицы |
Число |
|
3 |
6 |
|
2 |
3 |
6 |
|
Сотни |
Десятки |
Единицы |
Число |
|
3 |
6 |
|
2 |
3 |
6 |
|
Сотни |
Десятки |
Единицы |
Число |
|
2 |
5 |
|
1 |
2 |
5 |
|
Сотни |
Десятки |
Единицы |
Число |
|
2 |
5 |
|
1 |
2 |
5 |
|
Сотни |
Десятки |
Единицы |
Число |
2 |
7 |
5 |
|
3 |
7 |
5 |
|
Сотни |
Десятки |
Единицы |
Число |
2 |
7 |
5 |
|
3 |
7 |
5 |
|
__ __ 13+84 …… 27+41 __ __ 31+25 …… 42+14 __ __ 53+26 …… 24+45 __ __ 32+56 …… 71+15
|
__ __ 67–24 …… 54–41 __ __ 45–25 …… 86–63 __ __ 73–43 …… 46–21 __ __ 32–10 …… 98–62
|
__ __ 13+84 …… 27+41 __ __ 31+25 …… 42+14 __ __ 53+26 …… 24+45 __ __ 32+56 …… 71+15
|
__ __ 67–24 …… 54–41 __ __ 45–25 …… 86–63 __ __ 73–43 …… 46–21 __ __ 32–10 …… 98–62
|
__ __ 13+84 …… 27+41 __ __ 31+25 …… 42+14 __ __ 53+26 …… 24+45 __ __ 32+56 …… 71+15
|
__ __ 67–24 …… 54–41 __ __ 45–25 …… 86–63 __ __ 73–43 …… 46–21 __ __ 32–10 …… 98–62
|
Не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды, нарисуйте эту птицу. |
Не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды, нарисуйте эту птицу. |
Не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды, нарисуйте эту птицу. |
Не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды, нарисуйте эту птицу. |
Не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды, нарисуйте эту птицу. |
Не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды, нарисуйте эту птицу. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.