5 класс
Тема: «Понятие дроби»
Тип урока: изучение нового материала.
Форма проведения урока: использование интерактивного оборудования
Цель: формирование понятий: «обыкновенная дробь»,«числитель», «знаменатель».
Задачи:
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
Метапредметные результаты.
Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Предметные результаты:
в познавательной (интеллектуальной) сфере:
в ценностно-ориентационной сфере:
Учебное оборудование: мультимедийный компьютер, проектор, экран, раздаточный материал.
Ресурсы:
презентация.
Физминутка.
ХОД УРОКА.
1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
Ну-ка, проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Толька лишь оценку пять.(Слайд 1.)
2.Этап актуализации и пробного учебного действия.
Цель: настроить учащихся на работу в классе через устный счёт по цепочке и решение задач (устно).
Устный счёт:
33 * 2 = + 6 = *7 = - 419 = : 4 = ? (Слайд 2.)
Проблема:как записать результат действия 1 : 4.
Задача.1. Разделить поровну одно яблоко на четверых детей.
Как называется каждая часть яблока, полученная ребёнком?
2.Разделить поровну один апельсин на двоих человек.
Как называется часть апельсина, которая досталась каждому?
3.Этап выявления места и причины затруднения.
Вывод: деление вида 1:4, 1:2 возможно, но тех чисел, которые мы знаем недостаточно нам, чтобы записать результат этого действия.
Чтобы узнать, какие числа существуют для записи результата таких действий, отгадаем ребус: (Слайд3.)«Дроби».
4.Этап постановки темы урока и учебной цели.
Учитель. Тема нашего урока: «Понятие дроби». Беседа с учащимися по выявлению цели урока и задач. Сегодня на уроке мы ставим перед собой задачи: узнать, что такоедробь, научиться читать и записывать дроби, решать простейшие задачи на дроби и историческая справка (Слайд 4.).
5.Этап открытия новых знаний.
Цель:научить школьников:
Учитель.В русском языке слово «дробь» появилось в VIII веке, оно происходит от глагола «дробить» - разбивать, ломать на части. (Историческая справка).
Давайте познакомимся со значением слова «дробь» в толковом словаре Ожегова С.И. («Дробь – число, состоящее из частей единицы».)
и в Большой Российской энциклопедии («Дробь арифметическая – число, состоящее из одной или несколько равных частей единицы»).(Слайд 5.)
Изучение новой темы по тексту из различных учебников в группам.
Инструкция к изучению новой темы:
1. Прочитать текст.
2. Заполнить краткий конспект:
Для записи дроби используют … .
Число под чертой называют … и оно показывает … .
Число над чертой называют … и оно показывает … .(Слайд 6.)
6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
Назвать числитель и знаменатель дроби. (слайд7.) (закрепить знание числителя и знаменателя)
Учимся читать дроби (слайд8, 9 ).
Задание на интерактивной доске (устно). Какая часть закрашенная на рисунке?( соотнеси рисунок с дробью).
Работа в тетрадях с печатной основой №270, (работа в парах – цель отработать навык определения части по рисунку и умение записать это в виде дроби .(Слайд 10.)
Проверка – взаимопроверка + самооценка.(1б.- за каждый верный ответ)
7.Этап релаксации.
Цель:снять напряжение.
«Физкультминутка». Презентация.
http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,8136/Itemid,118/
Форма работы:выполнение упражнений физминутки (слайд 11)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.