5 класс Уравнение
Оценка 4.8

5 класс Уравнение

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
17.12.2024
5 класс Уравнение
Технологическая карта урока 5 класс Уравнение.doc

Технологическая карта урока

ФИО: Масанова Оксана Витальевна

Класс: 5

УМК: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда

Образовательная технология: ИКТ, сотрудничества

Предмет: математика

Тема: Уравнение

Тип урока: Урок обобщения и систематизации

Цель урока: Продолжить работу над формированием умения решать уравнения и задачи способом составления уравнений

Задачи урока:

Познавательные

·                    продолжить работу по формированию у учащихся умения выбирать способ решения уравнения в зависимости от условия;

·                    продолжить работу над совершенствованием умений составлять уравнение по условию задачи;

·                    рассмотреть решение сложных уравнений.

Развивающие

·                    развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать;

·                    развивать умение составлять план действий и пользоваться им;

·                    вести работу по развитию математической речи.

Воспитательные

·                    содействовать формированию положительного отношения к предмету, понимания необходимости знаний;

·                    показать практическую значимость математики при решении задач из повседневной жизни алгебраическим способом;

·                    воспитывать культуру поведения обучающихся во время работы.

Планируемые результаты  

Предметные знания, предметные действия

 

Универсальные учебные действия

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

 

Умеют решать уравнения; применять полученные знания при решении задач алгебраическим способом.

 

Формулируют цель своей деятельности на уроке,

принимают и сохраняют учебную задачу

Умеют ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания

Умеют слушать и понимать речь других; принимают участие в диалоге, отвечает на вопросы учителя; умеют работать в паре

Уважительно относятся к сверстникам и их ответам, соблюдают правила поведения на уроке

 

 

Ход урока

       Этап  урока

 

                                                      

 

 

            

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные, личностные, коммуникативные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Организационный

Понимать и

принимать

школьные

правила

 

фронтальная

.

 

Проверка готовности к уроку

 

Проверяют, всё ли

необходимое есть на партах для урока

 

Соблюдают правила

поведения на уроке

 

2

Постановка цели и задач урока.  Мотивация учебной деятельности учащихся.

Мотивация учебной деятельности (задание «Найди ошибку»)

фронтальная

(слайд 2 презентации) Найдите ошибку, если она есть

А) 450 +x = 800

x= 800 – 450

x = 471

(ошибка вычислительного характера);

Б) 300 – y =206

      У= 206+300

       У= 506

(неверно найдено вычитаемое)

Как называются эти выражения? Кто мне может сказать что это за выражение

ребус(x-12) + 24=48? (слайд 3 презентации)  

И как оно связано с этим ребусом?

Называют ошибку и определяют какого характера допущена ошибка.

 

Формулируют тему и цель урока

 

Найдены и исправлены ошибки

 

Сформулирована

 тема урока и цель урока.

 

Умеют ориентироваться в своей системе знаний, формулируют цель своей

деятельности на уроке.

 

3

Актуализация знаний

 

Актуализация опорных знаний и способов действий

(графический диктант)

индивидуальная, взаимопроверка

 

(слайд 4 презентации,  с решенными уравнениями)

Анализируют решения уравнений и ставят установленные знаки (+ или -)

Осуществляют взаимопроверку

Осуществлена проверка решений уравнений самостоятельно. Сделана взаимопроверка.  Выставлены оценки в путевые листы

Умеют решать уравнения,  умеют ориентироваться в своей системе знаний

4

 

 

 

 

 

 

 

Применение знаний и умений

 

 

 

 

Класс предварительно   разбит на группы по 4 человека.  Составить задачу по карточке, а потом - уравнение. 

 

групповая

 

Демонстрирует   решение через документ - камеру, а   представитель группы защищает решение.

Учащиеся в группах   решают уравнения и готовят защиту решения.

Представитель группы   защищает решение

Осуществлён

поиск и выделение

необходимой

информации для составления уравнения.   Выставлены оценки в путевые листы

Умеют планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Применяют полученные знания при решении задач алгебраическим способом.

5

  Применение знаний и умений в новой ситуации

 

Показать различные способы решения усложненных уравнений

 

Фронтальная, работа в парах

На экране 2 уравнения: 

1) (x - 12) + 24 = 48

2) 55 – (12 + y) = 30

 

На 1 уравнении совместно с учителем разбирают 2 способа решения: с помощью свойств сложения и вычитания и используя определение компонентов вычитания. Составляют алгоритм  решения составных уравнений (фиксация на слайде).

Уравнение 2 решают любым из способов

в парах

Выполнена самопроверка (по слайду).  Выставлены оценки в путевые листы

Умеют слушать и понимать речь других Принимают участие в диалоге, отвечает на вопросы учителя.

Умеют работать в парах.  Принимают и сохраняют учебную задачу

 

6

Проверка усвоения изученного материала (тестирование с последующей взаимопроверкой)

В каждом задании нужно выбрать вариант правильного ответа

Самостоятельная работа

Взаимопроверка

Раздает тесты. 

Выводит на экран ответы теста

Внимательно читают задание и ответы. Обводят правильный ответ.

Делают взаимопроверку

Выполняют задания теста.

Делают взаимопроверку по слайду

принимают и сохраняют учебную задачу

 

7

Рефлексия

(подведение

итогов)

 

Проведение самоанализа и самооценки собственной деятельности.

Фронтальная

Спрашивает, достигли ли

поставленных целей? Просит

обосновать свой ответ.

 

 

Продолжают фразы

по смыслу.

-Теперь я умею…

-Знания, полученные на уроке мне…

-Меня удивило…

-Урок помог задуматься о …

-Самым трудным для меня…

- Работой на уроке я…

Дают оценку

своим умениям,

определяют степень

успешности своей работы

 

Принимают участие в

диалоге, отвечает на вопросы

учителя.

Принимают и сохраняют

учебную задачу

 

                                                  

Приложение 1

Путевой лист

 

Вид задания

Ответ, способ решения

Шкала баллов

Суммарный балл за задание

Графический диктант

 

4

 

Составление уравнения по задаче (групповая работа)

Общая оценка группы

4

 

Самостоятельное решение уравнения по алгоритму

 

2

 

Тест

 

5

 

Суммарный балл за работу

 

 

 

           

Критерии отметок: 15-13б-"5"; 12-10 б- "4"; 9-6 б – "3"; меньше 6 б- "2"

                     

 

Приложение 2

Агоритм решения составных (усложненных) уравнений

1)   Найти последнее действие;

2)   Определить неизвестный компонент по последнему действию;

3)   Выбрать и применить правило нахождения неизвестного;

4)   Упростить правую часть;

5)   Найти корень уравнения или сделать вывод, что уравнение не имеет корня;

6)   Сделать проверку (при необходимости);

7)   Записать ответ.


8)  

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Ход урока №

Ход урока №

И как оно связано с этим ребусом?

И как оно связано с этим ребусом?

Применение знаний и умений в новой ситуации

Применение знаний и умений в новой ситуации

Путевой лист Вид задания

Путевой лист Вид задания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2024