Технологическая карта урока
ФИО: Масанова Оксана Витальевна
Класс: 5
УМК: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда
Образовательная технология: ИКТ, сотрудничества
Предмет: математика
Тема: Уравнение
Тип урока: Урок обобщения и систематизации
Цель урока: Продолжить работу над формированием умения решать уравнения и задачи способом составления уравнений
Задачи урока:
Познавательные
· продолжить работу по формированию у учащихся умения выбирать способ решения уравнения в зависимости от условия;
· продолжить работу над совершенствованием умений составлять уравнение по условию задачи;
· рассмотреть решение сложных уравнений.
Развивающие
· развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать;
· развивать умение составлять план действий и пользоваться им;
· вести работу по развитию математической речи.
Воспитательные
· содействовать формированию положительного отношения к предмету, понимания необходимости знаний;
· показать практическую значимость математики при решении задач из повседневной жизни алгебраическим способом;
· воспитывать культуру поведения обучающихся во время работы.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия
|
Универсальные учебные действия |
||||
Регулятивные |
Познавательные |
Коммуникативные |
Личностные |
|
|
Умеют решать уравнения; применять полученные знания при решении задач алгебраическим способом.
|
Формулируют цель своей деятельности на уроке, принимают и сохраняют учебную задачу |
Умеют ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания |
Умеют слушать и понимать речь других; принимают участие в диалоге, отвечает на вопросы учителя; умеют работать в паре |
Уважительно относятся к сверстникам и их ответам, соблюдают правила поведения на уроке |
|
Ход урока
№ |
Этап урока
|
Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) |
Формы организации деятельности учащихся |
Действия учителя по организации деятельности учащихся |
Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные) |
Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока |
Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1 |
Организационный |
Понимать и принимать школьные правила
|
фронтальная .
|
Проверка готовности к уроку
|
Проверяют, всё ли необходимое есть на партах для урока |
|
Соблюдают правила поведения на уроке
|
2 |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Мотивация учебной деятельности (задание «Найди ошибку») |
фронтальная |
(слайд 2 презентации) Найдите ошибку, если она есть А) 450 +x = 800 x= 800 – 450 x = 471 (ошибка вычислительного характера); Б) 300 – y =206 У= 206+300 У= 506 (неверно найдено вычитаемое) Как называются эти выражения? Кто мне может сказать что это за выражение (x-12) + 24=48? (слайд 3 презентации) И как оно связано с этим ребусом? |
Называют ошибку и определяют какого характера допущена ошибка.
Формулируют тему и цель урока
|
Найдены и исправлены ошибки
Сформулирована тема урока и цель урока.
|
Умеют ориентироваться в своей системе знаний, формулируют цель своей деятельности на уроке.
|
3 |
Актуализация знаний
|
Актуализация опорных знаний и способов действий (графический диктант) |
индивидуальная, взаимопроверка
|
(слайд 4 презентации, с решенными уравнениями) |
Анализируют решения уравнений и ставят установленные знаки (+ или -) Осуществляют взаимопроверку |
Осуществлена проверка решений уравнений самостоятельно. Сделана взаимопроверка. Выставлены оценки в путевые листы |
Умеют решать уравнения, умеют ориентироваться в своей системе знаний |
4
|
Применение знаний и умений
|
Класс предварительно разбит на группы по 4 человека. Составить задачу по карточке, а потом - уравнение.
|
групповая
|
Демонстрирует решение через документ - камеру, а представитель группы защищает решение. |
Учащиеся в группах решают уравнения и готовят защиту решения. Представитель группы защищает решение |
Осуществлён поиск и выделение необходимой информации для составления уравнения. Выставлены оценки в путевые листы |
Умеют планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Применяют полученные знания при решении задач алгебраическим способом. |
5 |
Применение знаний и умений в новой ситуации
|
Показать различные способы решения усложненных уравнений
|
Фронтальная, работа в парах |
На экране 2 уравнения: 1) (x - 12) + 24 = 48 2) 55 – (12 + y) = 30
|
На 1 уравнении совместно с учителем разбирают 2 способа решения: с помощью свойств сложения и вычитания и используя определение компонентов вычитания. Составляют алгоритм решения составных уравнений (фиксация на слайде). Уравнение 2 решают любым из способов в парах |
Выполнена самопроверка (по слайду). Выставлены оценки в путевые листы |
Умеют слушать и понимать речь других Принимают участие в диалоге, отвечает на вопросы учителя. Умеют работать в парах. Принимают и сохраняют учебную задачу
|
6 |
Проверка усвоения изученного материала (тестирование с последующей взаимопроверкой) |
В каждом задании нужно выбрать вариант правильного ответа |
Самостоятельная работа Взаимопроверка |
Раздает тесты. Выводит на экран ответы теста |
Внимательно читают задание и ответы. Обводят правильный ответ. Делают взаимопроверку |
Выполняют задания теста. Делают взаимопроверку по слайду |
принимают и сохраняют учебную задачу
|
7 |
Рефлексия (подведение итогов)
|
Проведение самоанализа и самооценки собственной деятельности. |
Фронтальная |
Спрашивает, достигли ли поставленных целей? Просит обосновать свой ответ.
|
Продолжают фразы по смыслу. -Теперь я умею… -Знания, полученные на уроке мне… -Меня удивило… -Урок помог задуматься о … -Самым трудным для меня… - Работой на уроке я… |
Дают оценку своим умениям, определяют степень успешности своей работы
|
Принимают участие в диалоге, отвечает на вопросы учителя. Принимают и сохраняют учебную задачу
|
Вид задания |
Ответ, способ решения |
Шкала баллов |
Суммарный балл за задание |
Графический диктант |
|
4 |
|
Составление уравнения по задаче (групповая работа) |
Общая оценка группы |
4 |
|
Самостоятельное решение уравнения по алгоритму |
|
2 |
|
Тест |
|
5 |
|
Суммарный балл за работу |
|
|
|
Критерии отметок: 15-13б-"5"; 12-10 б- "4"; 9-6 б – "3"; меньше 6 б- "2"
Приложение 2
Агоритм решения составных (усложненных) уравнений
1) Найти последнее действие;
2) Определить неизвестный компонент по последнему действию;
3) Выбрать и применить правило нахождения неизвестного;
4) Упростить правую часть;
5) Найти корень уравнения или сделать вывод, что уравнение не имеет корня;
6) Сделать проверку (при необходимости);
7) Записать ответ.
8)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.