5 класс -вариант 1

  • pdf
  • 19.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 5 класс _ вариант 1.pdf

Комплексная работа Вариант 1

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы отводится 40 минут. Работа включает в себя 12 заданий.

Ответ на задание записывайте в поле ответа в тексте работы.

Советуем начинать выполнять задания в том порядке, в котором они даны в работе. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Прочитайпе внимтељно жест и вьшамнше предложа•ные заданињ

Петя жил далеко от города, в деревушке Жданово. После окончания войны в деревне осталось совсем мало людей. Это были старики, вдовы и их дети. Жили все дружно, часто помогали друг другу со сбором урожая. Жизнь была размеренной, мужчины работали в поле, а женщины ходили на реку стирать одежду.

На Высокой реке жили бобры. Бабка Анисья и Семен-чаёвник строго наказали Пете не подходить к бобровым норам, потому что бобер зверь строгий, самостоятельный, мальчишек деревенских вовсе не ооится и может так хватить за ногу, что на всю жизнь останешься хромой. Петя знал, что возле рек и озер еще могут жить нутрии и ондатры, но он их никогда не видел. На полях ему не раз попадались хомяки и мыши, на картинках книжек он видел степных сусликов и хомяков, азиатских бурундуков, лесных сонь.

Но Пете была большая охота поглядеть на бобров, и потому он ближе к вечеру, когда бобры вылезали из нор, старался сидеть тихонько, чтобы не напугать зверя.

Однажды Петя видел, как бобёр вылез из воды, сел на берегу и начал тереть себе лапами грудь, драть ее изо всех сил, сушить. Петя засмеялся, а бобёр оглянулся на него, зашипел и нырнул в воду.

А другой раз вдруг с грохотом и плеском обрушилась в реку старая ольха. Тотчас под водой молниями полетели испуганные птицы. Петя подбежал к ольхе и увидел, что она прогрызена бобровыми зубами до сердцевины, а в воде на ветках ольхи сидят эти самые бобры и жуют ольховую кору.

1. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово БОЛЬШАЯ в предложении: Но Пете пыла большая охота пог.иж)еть на бобров, н потому. он ол-и.же к вечеру, когда бооры (-;ы.иезамн из нор, старался с-иДеть тихонько, чтобы не напугать зверя.

1)   значительный;      3) огромный;

2)   просторный;         4) гигантский.

2. Укажите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости звонкости следующего согласного.

1) подбежал;  3) стирать; 2) испуганные;  4) останешься.

З. Учитель дал задание Маше выписать только те слова, в КОТОРЫХ нет безударных гласных в корне, а Ване — те слова, в которых есть безударный гласный в корне. Выпиши номера ответов, в которых есть безударный гласный в корне слова:

1 )далеко;

2)   дети;

3)   поле,

4)   помогали;

5)   строгий;

6)   тихонько.

4. Укажите ошибочное суждение.

1)                      В слове ЖИЛИ все согласные звуки мягкие.

2)                      В слове ЖУЮТ звуков больше, чем букв.

3)                      В слове СБОРОМ буква С обозначает звук [З]

4)                      В слове ВОДЫ все согласные звуки имеют пару по глухости           звонкости.

5.             Известно, что в природе жизнь речного бобра составляет 168 месяцев, а в неволе увеличивается вдвое. Сколько месяцев речной бобер живёт в неволе? Ответ.

6.             Семья бобров, состоящая из двух взрослых и пяти детенышей, съедает всего 1 7 кг древесного корма за день. Взрослые бобры съедают одинаково, по 6 кг каждый.

Из предложенных утверждений выберите верные:

1)  Два взрослых бобра съедают за день 13 кг древесного корма.

2)  Пять детенышей съедают за день всего 5 кг древесного корма.

3)  За два дня семья бобров съест 34 кг древесного корма.

В ответе запишите номера выбранных утверждений в любом порядке, без запятых и пробелов. Ответ.

7.      Установите соответствие между местом обитания и грызунами (в единственном числе): к каждому элементу первого столбца подберите соответствующие элементы из второго столбца

Место обитания

Грызуны

А) равнины, степи, леса Б) поймы рек и озер

l) бурундук;

2)   бобер;

3)   нутрия;

4)   ондатра

5)   соня

6)   суслик

7)   мышь

8)   хомяк

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

 

Б

 

 

8.      Заполните таблицу «Животные и места их обитания».

Название животного

Нутрия

Мыши

Степной суслик

Хомяк

Местообитание

 

 

 

 

Местообитание:

1)      Берег озера

2)      Поле

3)      Степь

Из предложенного списка, подберите к каждому виду животного соответствующее ему местообитание.

В ответе запишите полученную последовательность цифр. Ответ:

9.                        Установите соответствие между понятием и его значением: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПОНЯТИЕ

ЗНАЧЕНИЯ

А) болото

1) природный постоянный водный поток;

Б) река

2) участок ландшафта, характеризующийся избыточным увлажнением, влаголюбивым живым почвенным покровом;

В) озеро

3) участок поверхности суши для которого

характерен небольшое колебание высот и незначительный уклон местности; 4) водоем замедленного водообмена, замкнутое углубление суши, заполненное водой.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:

 

 

в

 

 

 

10.                    Расположи в хронологической последовательности исторические события. Запиши цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу:

1)             В XVII-XIX вв. в Америке разразилась «бобровая лихорадка», так как мех бобра был очень ценным.

2)             Согласно «Русской правде» (свод законов древней Руси), датируемой Xl-XlI вв., за кражу бобра определялся штраф в размере 12 гривен.

3)             Одной из самых крупных плотин, построенная бобрами, расположена в национальном парке Вуд-Баффало в Канаде. Плотина появилась после 1975 г. в результате слияния двух меньших плотин.

4)             Высота плотины на Саяно-Шушенской ГЭС, строительство которой началось в 1960-х гг., составляет 242 м. Ответ:

11.                    Выберите 2 верных суждения:

1)       наблюдение за животными в их естественной среде обитания приносит пользу самим животным;

2)       нельзя разрушать жилища животных;

3)       кормить животных в естественной среде их обитания всегда полезно;

4)       животные даже в естественной среде их обитания иногда нуждаются в помощи людей.

12. Как Вы поступите, если встретите случайно бобра? Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия:

постараетесь, не выдавая своего местоположения, аккуратно отойти в сторону; подойдете поближе и рассмотрите, чем занимается животное.

              3.)       Постараетесь поймать.

Ответ.