Комплексная работа Вариант 1
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится 40 минут. Работа включает в себя 12 заданий.
Ответ на задание записывайте в поле ответа в тексте работы.
Советуем начинать выполнять задания в том порядке, в котором они даны в работе. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
Прочитайпе внимтељно жест и вьшамнше предложа•ные заданињ
Петя жил далеко от города, в деревушке Жданово. После окончания войны в деревне осталось совсем мало людей. Это были старики, вдовы и их дети. Жили все дружно, часто помогали друг другу со сбором урожая. Жизнь была размеренной, мужчины работали в поле, а женщины ходили на реку стирать одежду.
На Высокой реке жили бобры. Бабка Анисья и Семен-чаёвник строго наказали Пете не подходить к бобровым норам, потому что бобер зверь строгий, самостоятельный, мальчишек деревенских вовсе не ооится и может так хватить за ногу, что на всю жизнь останешься хромой. Петя знал, что возле рек и озер еще могут жить нутрии и ондатры, но он их никогда не видел. На полях ему не раз попадались хомяки и мыши, на картинках книжек он видел степных сусликов и хомяков, азиатских бурундуков, лесных сонь.
Но Пете была большая охота поглядеть на бобров, и потому он ближе к вечеру, когда бобры вылезали из нор, старался сидеть тихонько, чтобы не напугать зверя.
Однажды Петя видел, как бобёр вылез из воды, сел на берегу и начал тереть себе лапами грудь, драть ее изо всех сил, сушить. Петя засмеялся, а бобёр оглянулся на него, зашипел и нырнул в воду.
А другой раз вдруг с грохотом и плеском обрушилась в реку старая ольха. Тотчас под водой молниями полетели испуганные птицы. Петя подбежал к ольхе и увидел, что она прогрызена бобровыми зубами до сердцевины, а в воде на ветках ольхи сидят эти самые бобры и жуют ольховую кору.
1. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово БОЛЬШАЯ в предложении: Но Пете пыла большая охота пог.иж)еть на бобров, н потому. он ол-и.же к вечеру, когда бооры (-;ы.иезамн из нор, старался с-иДеть тихонько, чтобы не напугать зверя.
1) значительный; 3) огромный;
2) просторный; 4) гигантский.
2. Укажите
слово, в котором правописание приставки зависит от глухости звонкости следующего согласного.
1) подбежал; 3) стирать; 2) испуганные; 4) останешься.
З. Учитель дал задание Маше выписать только те слова, в КОТОРЫХ нет безударных гласных в корне, а Ване — те слова, в которых есть безударный гласный в корне. Выпиши номера ответов, в которых есть безударный гласный в корне слова:
1 )далеко;
2) дети;
3) поле,
4) помогали;
5) строгий;
6) тихонько.
4. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ЖИЛИ все согласные звуки мягкие.
2) В слове ЖУЮТ звуков больше, чем букв.
3)
В слове СБОРОМ
буква С обозначает звук [З]
4) В слове ВОДЫ все согласные звуки имеют пару по глухости звонкости.
5.
Известно, что в
природе жизнь речного бобра составляет 168 месяцев, а в неволе увеличивается
вдвое. Сколько месяцев речной бобер живёт в неволе? Ответ.
6. Семья бобров, состоящая из двух взрослых и пяти детенышей, съедает всего 1 7 кг древесного корма за день. Взрослые бобры съедают одинаково, по 6 кг каждый.
Из предложенных утверждений выберите верные:
1) Два взрослых бобра съедают за день 13 кг древесного корма.
2) Пять детенышей съедают за день всего 5 кг древесного корма.
3) За два дня семья бобров съест 34 кг древесного корма.
В ответе запишите номера выбранных утверждений в любом порядке, без запятых и пробелов. Ответ.
7. Установите соответствие между местом обитания и грызунами (в единственном числе): к каждому элементу первого столбца подберите соответствующие элементы из второго столбца
Место обитания |
Грызуны |
А) равнины, степи, леса Б) поймы рек и озер |
l) бурундук; 2) бобер; 3) нутрия; 4) ондатра 5) соня 6) суслик 7) мышь 8) хомяк |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
|
Б |
|
|
8. Заполните таблицу «Животные и места их обитания».
Название животного |
Нутрия |
Мыши |
Степной суслик |
Хомяк |
Местообитание |
|
|
|
|
Местообитание:
1) Берег озера
2) Поле
3) Степь
Из предложенного списка, подберите к каждому виду животного соответствующее ему местообитание.
В ответе запишите полученную последовательность цифр. Ответ:
9. Установите соответствие между понятием и его значением: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПОНЯТИЕ |
ЗНАЧЕНИЯ |
А) болото |
1) природный постоянный водный поток; |
Б) река |
2) участок ландшафта, характеризующийся избыточным увлажнением, влаголюбивым живым почвенным покровом; |
В) озеро |
3) участок поверхности суши для которого |
характерен небольшое колебание высот и незначительный уклон местности; 4) водоем замедленного водообмена, замкнутое углубление суши, заполненное водой.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:
|
|
в |
|
|
|
10. Расположи в хронологической последовательности исторические события. Запиши цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу:
1) В XVII-XIX вв. в Америке разразилась «бобровая лихорадка», так как мех бобра был очень ценным.
2) Согласно «Русской правде» (свод законов древней Руси), датируемой Xl-XlI вв., за кражу бобра определялся штраф в размере 12 гривен.
3) Одной из самых крупных плотин, построенная бобрами, расположена в национальном парке Вуд-Баффало в Канаде. Плотина появилась после 1975 г. в результате слияния двух меньших плотин.
4) Высота плотины на Саяно-Шушенской ГЭС, строительство которой началось в 1960-х гг., составляет 242 м. Ответ:
11. Выберите 2 верных суждения:
1) наблюдение за животными в их естественной среде обитания приносит пользу самим животным;
2) нельзя разрушать жилища животных;
3) кормить животных в естественной среде их обитания всегда полезно;
4) животные даже в естественной среде их обитания иногда нуждаются в помощи людей.
12. Как Вы поступите, если встретите случайно бобра? Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия:
постараетесь, не выдавая своего местоположения, аккуратно отойти в
сторону;
подойдете поближе и рассмотрите, чем занимается животное.
3.) Постараетесь поймать.
Ответ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.