5. Методические рекомендации к проведению урока. Вариант 2

  • docx
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 5. Методические рекомендации к проведению урока. Вариант 2.docx

Методические рекомендации к проведению урока

Цель обучения: 6.1.2.17 применять свойства сложения и умножения рациональных чисел;

Критерии оценивания:

- использовать свойства сложения и умножения рациональных чисел для устного счета, упрощении выражений, нахождения числовых значений выражений.

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Беседа.

Урок начните с концентрации внимания учащихся. Как для данного урока, так и для последующих уроков важно умение учащихся применять свойства сложения и умножения рациональных чисел.

Актуализация опорных знаний. Учащимся предлагается повторить ранее изученный материал, решив устно примеры cпомощью метода «Бинго».

Цель: развивать навык устного умножения рациональных чисел.

Каждый ученик получает карточку «Бинго», разделенную на квадраты. Каждый квадрат содержит задание, относящееся к теме или цели обучения. На доске представлены выражения на умножение рациональных чисел. Ученики находят значения выражении и отмечают определенное число, соответствующее значению данного выражения. Первый, кто заполнит таблицу, кричит «Бинго». Проведите устное нормативное оценивание.  Каждый ученик получает карточку «Бинго», разделенную на квадраты. Каждый квадрат содержит задание, относящееся к теме или цели обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение:

 

 

 

 

 

 

          При необходимости учитель оказывает помощь учащимся, испытывающим трудности с овладением материала. Ученики выполнившие задания, получают дополнительные задачи.

Дифференциация выражена в виде заданий, требующих разного уровня математической подготовленности, а так же с учетом скорости мышления и возрастных особенностей учащихся.

Работа в парах. Взаимное обучение. Решение задач.

Создать пары с разным уровнем обучаемости. Предложить ученикам процесс взаимного обучения при решении практических задач: объяснять решение задачи своему напарнику при возникновении вопроса по той или иной задаче, т.е. ученики выполняют задания индивидуально, но имеют возможность обсудить непонятные вопросы с напарником.

№1. Метод «Найди ошибку»

Нет ли ошибок в замене вычитания сложением? Если есть, то исправьте их. Выполните сложение.

а) -9 - 4 = -9 + (- 4)          

б) 10 – ( -4) = 10 + (- 4)         

в) 8 -  (- 4) = 8+4         

г) -4 – 10 = 4 + ( -10) .

№2. Решение у доски

1) Раскрой скобки и вычисли наиболее удобным способом:

а)

б)

2) Вычисли, используя законы умножения:

7

 

Вопросы к учащимся:

Все ли задания вы выполнили?

Какие задания были для вас трудными?

Дескрипторы:

Ø    Определяет свойство для рационального способа решения;

Ø    Выполняет сложение или умножение для положительных чисел;

Ø     Выполняет сложение или умножение для отрицательных чисел;

Ø    Выполняет сложение или умножение для чисел с разными знаками

 

Контроль усвоения. Для проверки применять умения применять переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения рациональных чисел для быстрого решения заданий -проведите самостоятельную работу. При оформлении соблюдать алгоритм и писать пояснения к каждому действию. Оцениваются те работы выше, которые сделаны по требованиям: это приучает учащихся к правильному мыслительному процессу. Умение применять свойства сложения и умножения рациональных чисел - главные критерии оценивания.

 

 

 

Самостоятельная работа

Вариант 1.

1.Найдите значение выражения:

2. Вычисли, используя законы умножения:

3. Решите уравнение:

Вариант 2

1. Найдите значение выражения:

 

2. Вычисли, используя законы умножения:

3. Решите уравнение:

 

Дескрипторы:

Ø    Определяет свойство для рационального способа решения;

Ø    Выполняет сложение или умножение для положительных чисел;

Ø     Выполняет сложение или умножение для отрицательных чисел;

Ø    Выполняет сложение или умножение для чисел с разными знаками

 

Рефлексия. Учащиеся дополняют следующие предложение:

Прием: «Плюс-минус-интересно». (авт. Эдвард де Боно, доктор медицинских наук, доктор философии Кембриджского университета, специалист в области развития практических навыков в области мышления)

Цель: подведение итогов урока. (Это упражнение позволяет учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика).

В графу «П» – «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.

В графу «М» – «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.

В графу «И» – «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю

Плюс

Минус

Интересно

 

 

 

 

Домашнее задание: №531 стр.123

Ресурсы:

1.       Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 5-е изд., испр. – М.: Илекса, - 2010 – 192

2.       Алдамуратова Математика. 6 класс. Алматы. «Атамура». 2011 год.