5. Перевод бесконечн периодическ десятичн дроби в обыкн дробь. Вариант 3

  • docx
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 5. Перевод бесконечн периодическ десятичн дроби в обыкн дробь. Вариант 3.docx

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана:6.1В: Рациональные числа и действия над ними

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:6

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Перевод  бесконечной периодической десятичной дроби в обыкновенную дробь.

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

6.1.2.21

переводить бесконечную периодическую десятичную дробь в обыкновенную дробь;

Цели урока

Учащиеся смогут:

– записывать рациональные числа в виде десятичной периодической  дроби;

–  обращать десятичную дробь в обыкновенную;

– находить период бесконечной периодической десятичной дроби.

Тип  урока

Освоение нового материала

Критерии оцеривания

Учащийся:

-умеет находить период бесконечной периодической дроби;

– объясняет нахождение  периода бесконечной периодической дроби;

- обращает десятичную дробь в обыкновенную; находит период бесконечной периодической десятичной дроби.

Языковые цели

Учащиеся:

объяснять нахождение  периода бесконечной периодической дроби; записывать рациональные числа в виде десятичной периодической  дроби; обращать десятичную дробь в обыкновенную;находить период бесконечной периодической десятичной дроби.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

– конечная десятичная дробь;

– бесконечная десятичная периодическая дробь;

– бесконечная непериодическая  десятичная дробь;

– период дроби

Полезные выражения для диалогов и письма:

рациональное число может быть записано в виде обыкновенной/десятичной дроби;

для преобразования обыкновенной дроби в десятичную необходимо;  число является рациональным, поскольку оно может быть представлено в виде периодической/конечной десятичной дроби.

Привитие ценностей

Сотрудничество в малых группах, развитие критического мышления, полиязычие, ответственность, открытость, уважение

Межпредметные связи

Степенииспользуются в таких предметах, как физика, информатика, биология, химия

Навыки использования ИКТ

Поиск информации по теме урока

Предварительные

знания

Рациональные числа. Сложение  и вычитание рациональных чисел.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Организационный момент

1минут

 

 

 

Начало урока

2 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний

2 минут

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала

 

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

 

Индивидуальные задания

10 минут

Начало урока

Приветствие. Проверка посещения учащихся. Проверка готовности к уроку.

Изложение и запись темы и целей урока.Слайд№2-3

Полиглот. Работа  с терминологией. Слайд № 4.

Қазақша

Орысша

Ағылшынша

Бүтін сандар

Целые числа

Integer number

Рационал сан

Рациональное число

rational number

бөлшек

Дробь

fraction

алымы,

Числитель

denominator

бөлімі

Знаменатель

numerator

бөлу

Делить

divide

ондықбөлшек

Десятичная дробь

decimal

периодты / шектеуліондықбөлшек

Периодическая/ конечная десятичная дробь

recurring/terminating decimal

периодсыз /шектеусізондықбөлшек

Непериодическая/ бесконечная десятичная дробь

non-recurring/non-terminating decimal

Вопросы:

1. Какие числа называются периодическими дробями?

2. Как находить период бесконечной периодической дроби?

3. Как сравнивают положительные и отрицательные числа?

4. Какие обыкновенные дроби представимы как конечные десятичные дроби?

Изложение  нового материала

Учащимся предлагается выполнить перевод бесконечной периодической десятичной дроби в обыкновенную, используя следующую инструкцию:

1 способ:  

1. придумать десятичную периодическую дробь с одной цифрой после запятой и обозначить ее буквой (а = …)

2. умножить обе части на 10

3. вычислить выражение 10а – а

4. найтиа из полученного уравнения

5. сделать вывод.

Аналогично рассмотрите дроби с двумя, тремя и т.д. цифрами после запятой. Например: пусть х = 7,32(5) х 7,325555.... 1000х = 7325,5555....

а)Преобразуем периодическую дробь 0,(13) в обыкновенную.

Обозначимх = 0,(13) = 0,1313...  Умножаем на 100

100х = 0,1313...·100 = 13,1313...= 13,(13).

100х – х = 13,(13) - 0,(13);

99x = 13;

х =

 

б) Преобразуем периодическую дробьх = 0,2(54)в обыкновенную.

Чтобы получить чистую периодическую дробь, переставим запятую, для чего х умножим на 10; 10х = 2,(54)

10х=2,(54)    *100;

1000x=254,(54);

1000x-10x=254,(54)-2,(54);

990x=252;                            

х=

 

Для того, чтобы десятичную периодическую дробь перевести в обыкновенную, достаточно дробную часть умножить на 0,(1); 0,(01); 0,(001);

 2 способ:   Слайд № 7.

=0,(1);   ;        …

 
Чтобы перевести бесконечную периодическую десятичную дробь в обыкновенную, можно воспользоваться следующими равенствами:

 

 

 

 

 

  Например:

1)      0,(6)=0,(1).

2)      2,(45)=2+0,(45)=2+0,(01)

3)      0,(369)=0,(001)

Индивидуальная работа

Задание 1.

Число переведите в обыкновенную дробь:

а) 0,11(7);              6)1,(36);         в) 0,2(7).

 

Ответы: а)      6);       в) .

Задание 2.

Переведите следующие десятичные дроби в обыкновенные понравившимся вам методом:

n  1) 3,1(73)

n  2) 0,2(1)

n  3) 5,2(19)

n  4) 0,(13)

n  5) 7,2(54)

n  6) 2,11(7)

n  7) 1,(36)

n  8) 0,2(7)

n  9) 5,(4)

n  10) 1,2(3)

Ответы:1); 2) ;3) ; 4) ;5) ;6) ;7) ;

8) ;9) ;10) .

 

Надо дать возможность учащимся для самостоятельного вычисления. Попросить учащихся обосновать свой ответ. Проверка выполняется по готовому ответу по слайду.

Эта деятельность учащихся дает возможность самостоятельно получать информацию, анализировать и дать оценку своей работе.

Вопросы учителя:

Ø  Все ли задания выполнили?

Ø  Какие задачи вызвали затруднения?

Ø  Как вы пытались найти решения таких задач?

Ø  Почему?

Видео:

https://www.youtube.com/watch?v=v9LJ5knSltQ

http://www.mathematics–repetition.com/tag/perevod–perioditcheskoy–drobi–v–obknovennuyu

 

http://www.webmath.ru/poleznoe/formules_12_18.php

 

Виленкин  В.И. и др_Математика 6кл

 

 

 

ДорофеевГ.В.,Петерсон Л.Г._математика_6 класс_ 2 часть

 

 

Раздаточ

ный материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд6-7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточ

ный материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 минуты

Закрепление пройденного материала: решение практических заданий

 

Работа в парах.

Вычислить:

1)  ;ответ:4

2)   ответ: 2,1

Каждая пара получает карту для практической работы.

Получив задание, каждая пара разрабатывает критерии оценивания работы . Вместе вырабатывают общие критерии оценивания.

Критерии оценивания

Дескрипторы

Перевод  бесконечной периодической десятичной дроби в обыкновенную дробь

 

умеет находить период бесконечной периодической дроби;

умеет переводить бесконечную периодическую дробь в обыкновенную;

умеет применять действия над рациональными числами;

пользуясь распределительным и переместительными свойствами, умеет выполнять умножение рациональных чисел;

Рефлексия этапа:

1. Что получилось? Подумайте, можно ли было решить эти задачи более рациональным путем.

2. Какие задачи вызвали затруднения?

3. Почему?

4. Как можно улучшить результаты?

Домашнее задание

1. Запишите обыкновенную дробь в виде периодической десятичной дроби:

а)   б)    в)     г)

2. Сравните числа:

а) 3,4(2)  и  3,42;      б) -5,73  и  -5,(73).

3.  Запишите периодическую десятичную дробь в виде обыкновенной дроби:

1.      а) 0,(8);      б) 0,(17).

4. Вычислите:

а) 0,(3) +      б) 0,(7) – 0,(70);   в) 0,(2)  0,(6);    г) 0,3636…

5        Вычислите:

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Прошел час нашего общения.

Что вы узнали нового?

Что вам показалось интересным на уроке?

Какой вид работы понравился?

Какие задачи вызвали затруднения?

Раздаточный материал,

 «Математика» 6класс, 2 ч, №42 (а, б, в, ж, з,и), Петерсон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки

 

 

Мордкович, Алгебра 7 класс, № 20.13-20.16

Петерсон, Математика 2ч 7 кл, №51-53

 

Слайд  №10

 

 

 

 

 

 

Слайд  №11

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

В ходе индивидуальной работы.

Оценивание в паре и при самостоятельной работе по дескрипторам.

Работа интерактивной доски не более 15 минут

 


 

Скачано с www.znanio.ru