Краткосрочный план
Раздел долгосрочного плана:6.1В: Рациональные числа и действия над ними |
Школа: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс:6 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Перевод бесконечной периодической десятичной дроби в обыкновенную дробь. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.1.2.21 переводить бесконечную периодическую десятичную дробь в обыкновенную дробь; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Учащиеся смогут: – записывать рациональные числа в виде десятичной периодической дроби; – обращать десятичную дробь в обыкновенную; – находить период бесконечной периодической десятичной дроби. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока |
Освоение нового материала |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оцеривания |
Учащийся: -умеет находить период бесконечной периодической дроби; – объясняет нахождение периода бесконечной периодической дроби; - обращает десятичную дробь в обыкновенную; находит период бесконечной периодической десятичной дроби. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Учащиеся: объяснять нахождение периода бесконечной периодической дроби; записывать рациональные числа в виде десятичной периодической дроби; обращать десятичную дробь в обыкновенную;находить период бесконечной периодической десятичной дроби. Лексика и терминология, специфичная для предмета: – конечная десятичная дробь; – бесконечная десятичная периодическая дробь; – бесконечная непериодическая десятичная дробь; – период дроби Полезные выражения для диалогов и письма: рациональное число может быть записано в виде обыкновенной/десятичной дроби; для преобразования обыкновенной дроби в десятичную необходимо; число является рациональным, поскольку оно может быть представлено в виде периодической/конечной десятичной дроби. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Сотрудничество в малых группах, развитие критического мышления, полиязычие, ответственность, открытость, уважение |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Степенииспользуются в таких предметах, как физика, информатика, биология, химия |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Поиск информации по теме урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Рациональные числа. Сложение и вычитание рациональных чисел. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный момент 1минут
Начало урока 2 минут
Актуализация знаний 2 минут
Изучение нового материала
10 минут
Середина урока
Индивидуальные задания 10 минут |
Начало урока Приветствие. Проверка посещения учащихся. Проверка готовности к уроку. Изложение и запись темы и целей урока.Слайд№2-3 Полиглот. Работа с терминологией. Слайд № 4.
Вопросы: 1. Какие числа называются периодическими дробями? 2. Как находить период бесконечной периодической дроби? 3. Как сравнивают положительные и отрицательные числа? 4. Какие обыкновенные дроби представимы как конечные десятичные дроби? Изложение нового материала Учащимся предлагается выполнить перевод бесконечной периодической десятичной дроби в обыкновенную, используя следующую инструкцию: 1 способ: 1. придумать десятичную периодическую дробь с одной цифрой после запятой и обозначить ее буквой (а = …) 2. умножить обе части на 10 3. вычислить выражение 10а – а 4. найтиа из полученного уравнения 5. сделать вывод. Аналогично рассмотрите дроби с двумя, тремя и т.д. цифрами после запятой. Например: пусть х = 7,32(5) х 7,325555.... 1000х = 7325,5555.... а)Преобразуем периодическую дробь 0,(13) в обыкновенную. Обозначимх = 0,(13) = 0,1313... Умножаем на 100 100х = 0,1313...·100 = 13,1313...= 13,(13). 100х – х = 13,(13) - 0,(13);
х =
б) Преобразуем периодическую дробьх = 0,2(54)в обыкновенную. Чтобы получить чистую периодическую дробь, переставим запятую, для чего х умножим на 10; 10х = 2,(54) 10х=2,(54) *100; 1000x=254,(54); 1000x-10x=254,(54)-2,(54); 990x=252; х=
Для того, чтобы десятичную периодическую дробь перевести в обыкновенную, достаточно дробную часть умножить на 0,(1); 0,(01); 0,(001); 2 способ: Слайд № 7.
Например: 1) 0,(6)=0,(1) 2) 2,(45)=2+0,(45)=2+0,(01) 3) 0,(369)=0,(001) Индивидуальная работа Задание 1. Число переведите в обыкновенную дробь: а) 0,11(7); 6)1,(36); в) 0,2(7).
Ответы:
а) Задание 2. Переведите следующие десятичные дроби в обыкновенные понравившимся вам методом: n 1) 3,1(73) n 2) 0,2(1) n 3) 5,2(19) n 4) 0,(13) n 5) 7,2(54) n 6) 2,11(7) n 7) 1,(36) n 8) 0,2(7) n 9) 5,(4) n 10) 1,2(3) Ответы:1) 8)
Надо дать возможность учащимся для самостоятельного вычисления. Попросить учащихся обосновать свой ответ. Проверка выполняется по готовому ответу по слайду. Эта деятельность учащихся дает возможность самостоятельно получать информацию, анализировать и дать оценку своей работе. Вопросы учителя: Ø Все ли задания выполнили? Ø Какие задачи вызвали затруднения? Ø Как вы пытались найти решения таких задач? Ø Почему? |
Видео: https://www.youtube.com/watch?v=v9LJ5knSltQ http://www.mathematics–repetition.com/tag/perevod–perioditcheskoy–drobi–v–obknovennuyu
http://www.webmath.ru/poleznoe/formules_12_18.php
Виленкин В.И. и др_Математика 6кл
ДорофеевГ.В.,Петерсон Л.Г._математика_6 класс_ 2 часть
Раздаточ ный материал
Слайд6-7
Раздаточ ный материал
Слайд №9
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 минут
3 минуты
2 минуты |
Закрепление пройденного материала: решение практических заданий
Работа в парах. Вычислить: 1) 2) Каждая пара получает карту для практической работы. Получив задание, каждая пара разрабатывает критерии оценивания работы . Вместе вырабатывают общие критерии оценивания.
Рефлексия этапа: 1. Что получилось? Подумайте, можно ли было решить эти задачи более рациональным путем. 2. Какие задачи вызвали затруднения? 3. Почему? 4. Как можно улучшить результаты? Домашнее задание 1. Запишите обыкновенную дробь в виде периодической десятичной дроби: а) 2. Сравните числа: а) 3,4(2) и 3,42; б) -5,73 и -5,(73). 3. Запишите периодическую десятичную дробь в виде обыкновенной дроби: 1. а) 0,(8); б) 0,(17). 4. Вычислите: а) 0,(3) + 5 Вычислите: Подведение итогов урока. Рефлексия. Прошел час нашего общения. Что вы узнали нового? Что вам показалось интересным на уроке? Какой вид работы понравился? Какие задачи вызвали затруднения? |
Раздаточный материал, «Математика» 6класс, 2 ч, №42 (а, б, в, ж, з,и), Петерсон
Карточки
Мордкович, Алгебра 7 класс, № 20.13-20.16 Петерсон, Математика 2ч 7 кл, №51-53
Слайд №10
Слайд №11
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
В ходе индивидуальной работы. |
Оценивание в паре и при самостоятельной работе по дескрипторам. |
Работа интерактивной доски не более 15 минут |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.