Раздел долгосрочного плана: Основы термодинамики |
Школа: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: _______________________ |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 10 Е |
Количество присутствующих: ______ |
отсутствующих: ____ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Внутренняя энергия идеального газа. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения |
10.3.3.1 – применять формулы внутренней энергии одноатомного и двухатомного идеального газа при решении задач |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
- Объясняют от каких параметров зависит внутренняя энергия газа; - Выводят формулу внутренней энергии идеального газа; - Рассчитывают внутреннюю энергию газа. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Лексика и терминология, специфичная для предмета: Температура, объем, давление, изопроцесс, изобара, изохора, изотерма Серия полезных фраз для диалога/письма: Основное уравнение МКТ связывает …… Из уравнения состояния идеального газа следует, что ….
Vocabulary and terminology specific to the subject: Temperature, volume, pressure, izoprocesses, isobar, isochore, isotherm, monoatomic, diatomic, polyhydric, internal energy A series of useful phrases for dialogue / writing: The internal energy of an object is dependent on… A polyhydric substance contains more than one… … is monoatomic because …. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей (в.т.ч ключевые элементы глобального гражданства (ГГ)) |
Развитие навыков эффективного общения, уважение к мнению одноклассников Знание и понимание ГГ: ответственность за свои действия, коллективные дела Ценности ГГ: толерантное отношение к окружающим людям, личная ответственность за коллективное дело. Навыки ГГ: умение вести диалог, конструктивно взаимодействовать с другими людьми. Привитие ценностей осуществляется посредством/через обсуждение ключевых моментов темы в группах. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Меж предметные связи |
Математика(вывод формул), химия(строение молекулы) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Поиск дополнительной информации в сети Интернет. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Строение твердых, жидких и газообразных тел, макропараметры, основное уравнение МКТ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 урок |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 5 мин. |
Демонстрация учителя: учитель держит маркер в руке(маркер обладает потенциальной энергией относительно Земли), затем бросает его(потенциальная переходит в кинетическую), затем покоится после удара (в какую энергию перешла?) Совместная постановка темы и целей урока: Внутренняя энергия. - применять формулы внутренней энергии одноатомного и двухатомного идеального газа при решении задач |
Тема,ЦО, КО.docx
51 Внутренняя энергия Криволапова МО.pptx 1-3 слайды
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 10 мин
5 мин
7 мин
10 мин
|
Вывод формулы внутренней энергии идеального газа.
Если
газ одноатомный, то его молекулы можно считать материальными точками,
которые движутся исключительно поступательно (отсутствует кинетическая
энергия вращательного и колебательного движений). В этом случае,
подставив выражение для средней кинетической энергии движения молекул
в выражение для внутренней энергии газа, получим: Выразим
N через количество вещества: С
учётом этого: Произведение постоянной Больцмана и числа Авогадро называется универсальной газовой постоянной и обозначается большой латинской буквой R. Таким
образом, выражение для внутренней энергии одноатомного идеального
или разреженного реального газов принимает следующий вид:
Для
двухатомного газа (например, Молекулы двухатомных газов Для
газа с тремя атомами и более (например, Газ с тремя и более атомами
(I) Задание 1. Записать вывод формулы внутренней энергии идеального газа в тетради (поэтапно) 1 этап. Запишите формулы которые вы будете использовать 2 этап. Запишите поэтапный вывод формулы
(W) Задание 2. Совместное решение задачи Рассчитайте внутреннюю энергию идеального одноатомного газа в количестве 1 моль при температуре 127 0С Решение у доски Давайте порассуждаем: -
формулу для нахождения внутренней энергии одноатомного газа мы
знаем: Решение Гелий
является одноатомным газом, поэтому его внутренняя энергия определяется
формулой Т = 127+273= 400 К эта энергия равна U=3/2*8,31*400=5000 Дж (G) Задание 3. Решите задачи в тетради в парах по критериям:
1. Какова внутренняя энергия 10 моль аргона при 270С ?U=3/2*
ʋRT 2.Найти внутреннюю энергию U массы m=20 г кислорода при температуре t = 10 °С.
3.Найти внутреннюю энергию U двухатомного газа, находящегося в сосуде объемом V = 2 л под давлением р = 150 кПа.
Взаимопроверка соседних парт по критериям
|
5 слайд Инструктивная карта к уроку Внутренняяя энергия.docx
6-7 слайды
8 слайд
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 3 мин. |
Рефлексия по целям обучения: - Объясняют от каких параметров зависит внутренняя энергия газа; - Выводят формулу внутренней энергии идеального газа; - Рассчитывают внутреннюю энергию газа. Домашнее задание: 1. Найти внутреннюю энергию U массы m=20 г азота при температуре t = 10 °С. 2. Какова внутренняя энергия гелия, заполняющего аэростат объёмом V = 60 м3 при давлении р = 100кПа. 3. Как изменится внутренняя энергия одноатомного идеального газа, если его давление увеличится в 3 раза, а объём уменьшится в 2 раза? |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поддержку планирую осуществить через общеклассное обсуждение результатов работы с текстом Интернет- источниками, предложенные вопросы к тексту, индивидуальное консультирование. |
Общение в парах, индивидуальные консультации |
Создание благоприятной психологической атмосферы, соответствие заданий уровню подготовленности учащихся, смену видов деятельности, консультирование. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оказание консультационной помощи учащимся, испытывающим затруднения |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учащиеся будут: Большинство учащихся будут:
Некоторые учащиеся будут: |
- Объяснять от каких параметров зависит внутренняя энергия газа; - Выводить формулу внутренней энергии идеального газа; - Рассчитывать внутреннюю энергию газа.
- Решать все задачи самостоятельно без помощи учителя |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.