52 Термодинамическая работа

  • docx
  • 03.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 52 Термодинамическая работа.docx

Раздел долгосрочного плана:

Основы термодинамики

Школа:

Дата: ______________

ФИО учителя:

Класс: 10

Количество присутствующих: ______

отсутствующих: ____

Тема урока

Термодинамическая работа

Цели обучения

- описывать способы изменения внутренней энергии;

- определять работу по графику зависимости давления от объема р (v)

- применять формулу работы в термодинамике

Критерии оценивания

-    описывают способы изменения внутренней энергии;

-    определяют работу по графику зависимости давления от объема р (v)

-    применяют формулу работы в термодинамике

Языковые цели

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Температура, объем, давление, изопроцесс,  изобара, изохора, изотерма

Серия полезных фраз для диалога/письма:

Работа газа

Отрицательная, потомучто

Vocabulary and terminology specific to the subject:

Temperature, volume, pressure, izoprocesses, isobar, isochore, isotherm, monoatomic, diatomic, polyhydric, internal energy

A series of useful phrases for dialogue / writing:

The gas of work…

Negative because ...

Привитие ценностей

(в.т.ч ключевые элементы глобального

гражданства (ГГ))

Развитие навыков эффективного общения, уважение к мнению одноклассников

Знание и понимание ГГ:ответственность за свои действия, коллективные дела

Ценности ГГ: толерантное отношение к окружающим людям, личная ответственность за коллективное дело.

Навыки ГГ: умение вести диалог, конструктивно взаимодействовать с другими людьми.

Привитие ценностей осуществляется посредством/через обсуждение ключевых моментов темы в группах.

Меж предметные

связи

Математика(вывод формул, графики)

Навыки использования ИКТ

Поиск дополнительной информации в сети Интернет.

Предварительные знания

Внутренняя энергия

1 урок

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

5мин.

(W)На доске представлены картинки:

Учитель предлагает определить общие физические понятия для иллюстраций, предоставляемых учащимся.

Общее: Все тела совершают работу.

- Одинаковую ли работу совершают тела?

- Определить взаимосвязь между работой и внутренней энергией

(1 сплав металла, 2 циркуляция корпуса;

3 химическая реакция; 4 поршневой впрыск поршневого газа или нажатия на поршень)

Затем он обращает внимание на Рисунок 4: Когдагаз совершает работуили совершается работа над газом?

Как эта деятельность связана с внутренней энергией? После получения прогнозируемых ответов от студентов предмет будет ознакомлен с темой, целью и критериями достижения.

Совместная постановка темы и целей урока:

Термодинамическая работа.

- описывать способы изменения внутренней энергии;

- определять работу по графику зависимости давления от объема р(v)

- применять формулу работы в термодинамике

52 Термодинамическая работа Криволапова МО.pptx

1 слайд

2-4 слайды

 

Середина урока

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17 мин

 

 

 

 

 

Чтобы из­ме­нить внут­рен­нюю энер­гию ве­ще­ства, нужно пе­ре­дать ему неко­то­рое ко­ли­че­ство теп­ло­ты либо со­вер­шить над ним ра­бо­ту.

Рассмотрение понятия работа газа на слайде.

Просмотр видео https://www.youtube.com/watch?v=Xcrco59p40o  03:00-06:00

(I)  Задание 1. Посмотрите отрывок видео и ответьте на вопросы:

1.      Какой изопроцесс рассмотрен на рисунке?

2.      Какой буквой обозначена работа?

3.      Чему равна работа газа?

4.      Какова формула работы?

5.      Если процесс изохорный чему равна работа?

Затем обсуждение с классом.

В механике работа силы определяется как скалярное произведение векторов силы и перемещения тела: 9604a350_66a0_0133_f957_12313c0dade2.

(θ – угол между векторами силы и перемещения) (рис. 4).

7466eca5c0b5e8a24753d6edbf46f812

В изохорном процессе (V = const) газ работы не совершает, A = 0.

В изобарном процессе (p = const) работа, совершаемая газом, выражается соотношением:

A = p (V2 – V1) = pΔV.

В изотермическом процессе температура газа не изменяется, следовательно, не изменяется и внутренняя энергия газа, ΔU = 0.

Первый закон термодинамики для изотермического процесса выражается соотношением Q = A.

Количество теплоты Q, полученной газом в процессе изотермического расширения, идет на совершение работы над внешними телами. При изотермическом сжатии работа внешних сил, произведенная над газом, превращается в теплоту, которая передается окружающим телам.

 

Рассмотреть работу при изобарном процессе. Вывести у доски.

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/static_image/320083/0f2667375aa747df789a455a6a6191e0.png

Газ до расширения и после

Вывести формулу работы при изобарном процессе: A=pΔV

Геометрически формула a7d88960_66a0_0133_f969_12313c0dade2 при неко­то­ром a8cdc5a0_66a0_0133_f96a_12313c0dade2 дает площадь прямоугольника abcd на графи­ке a9ef5fd0_66a0_0133_f96b_12313c0dade2 

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/static_image/320086/5e5526b035d5d2f8529dfb78ddf12183.png

В общем случае давление не поддерживается постоянным. Напри­мер, в изотермическом процессе давление меняется обратно пропор­ционально объёму. Но и в этом случае работа газа А равна площади под кривой a9ef5fd0_66a0_0133_f96b_12313c0dade2

eb11592b0214a85b8f063310d016fd64

(G)Задание 2.Решите задачи в парах

1. Объем идеального газа увеличился от 1 л до 3 л (рис.1). Работа газа равна...

А) 4 · 105 Дж.    Б) 8 · 105Дж.

В) 4 · 102Дж.    Г) 8 · 102Дж.

2.                  Со дна водоема поднимается пузырек газа. Совершает ли газ работу? (Да- по мере подъема уменьшается давление воды на пузырек и газ совершает работу по расширению пузырька.)

3.                  Можно ли передать телу какое-то количество теплоты, не вызывая при этом повышения его температуры? (Да, если тело будет совершать работу (или переходить в иное агрегатное состояние).

4.                  Почему газы при сжатии нагреваются? (При сжатии газа производится работа над газом, которая переходит в кинетическую энергию движения молекул).

5. Газ при расширении от объема 2·10-3 м3 до 6·10-3 м3 совершил работу 600 Дж. Определите, при каком давлении совершался процесс расширения.(150кПа)

http://schooled.ru/lesson/physics/10klas_2/10klas_2.files/image735.jpg6. Газ можно перевести из состояния 1 в состояние 2 двумя способами (см. рис.). В каком случае реализуется большая работа? Во время какого процесса изменение внутренней энергии газа будет больше? (большая работа в а, изменение внутренней энергии одинаково).

7. Газ, занимавший объем 7 л расширился до объема 33 л при постоянном давлении 500 кПа. Какую работу совершил газ?

(13 к Дж)

5 слайд

Инструктивная карта к уроку Работа.docx

 

 

 

 

 

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=Xcrco59p40o

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4-7 слайды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

3 мин.

Рефлексия по целям обучения:

-    описывают способы изменения внутренней энергии;

-    определяют работу по графику зависимости давления от объема р (v)

-    применяют формулу работы в термодинамике

-    Домашнее задание:

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Поддержку планирую  осуществить через общеклассное обсуждение результатов работы с текстом Интернет- источниками, предложенные вопросы к тексту, индивидуальное консультирование.

Общение в парах, индивидуальные консультации

Создание благоприятной психологической атмосферы, соответствие заданий уровню подготовленности учащихся, смену видов деятельности, консультирование.

Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оказание консультационной помощи учащимся, испытывающим затруднения

Учащиеся будут:

Большинство учащихся будут:

 

 

 

Некоторые учащиеся будут:

-    описывают способы изменения внутренней энергии;

-    определяют работу по графику зависимости давления от объема р (v)

- применяют формулу работы в термодинамике

 

 

 

 

- Решать все задачи самостоятельно без помощи учителя

Рефлексия по уроку

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

 

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

 

 

2:

 

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также