Раздел долгосрочного плана: Основы термодинамики |
Школа: |
||||||
Дата: ______________ |
ФИО учителя: |
||||||
Класс: 10 |
Количество присутствующих: ______ |
отсутствующих: ____ |
|||||
Тема урока |
Термодинамическая работа |
||||||
Цели обучения |
- описывать способы изменения внутренней энергии; - определять работу по графику зависимости давления от объема р (v) - применять формулу работы в термодинамике |
||||||
Критерии оценивания |
- описывают способы изменения внутренней энергии; - определяют работу по графику зависимости давления от объема р (v) - применяют формулу работы в термодинамике |
||||||
Языковые цели |
Лексика и терминология, специфичная для предмета: Температура, объем, давление, изопроцесс, изобара, изохора, изотерма Серия полезных фраз для диалога/письма: Работа газа… Отрицательная, потомучто… Vocabulary and terminology specific to the subject: Temperature, volume, pressure, izoprocesses, isobar, isochore, isotherm, monoatomic, diatomic, polyhydric, internal energy A series of useful phrases for dialogue / writing: The gas of work… Negative because ... |
||||||
Привитие ценностей (в.т.ч ключевые элементы глобального гражданства (ГГ)) |
Развитие навыков эффективного общения, уважение к мнению одноклассников Знание и понимание ГГ:ответственность за свои действия, коллективные дела Ценности ГГ: толерантное отношение к окружающим людям, личная ответственность за коллективное дело. Навыки ГГ: умение вести диалог, конструктивно взаимодействовать с другими людьми. Привитие ценностей осуществляется посредством/через обсуждение ключевых моментов темы в группах. |
||||||
Меж предметные связи |
Математика(вывод формул, графики) |
||||||
Навыки использования ИКТ |
Поиск дополнительной информации в сети Интернет. |
||||||
|
Внутренняя энергия |
||||||
1 урок |
|||||||
Запланированные этапы урока |
|
Ресурсы |
|||||
Начало урока 5мин. |
Учитель предлагает определить общие физические понятия для иллюстраций, предоставляемых учащимся. Общее: Все тела совершают работу. - Одинаковую ли работу совершают тела? - Определить взаимосвязь между работой и внутренней энергией (1 сплав металла, 2 циркуляция корпуса; 3 химическая реакция; 4 поршневой впрыск поршневого газа или нажатия на поршень) Затем он обращает внимание на Рисунок 4: Когдагаз совершает работуили совершается работа над газом? Как эта деятельность связана с внутренней энергией? После получения прогнозируемых ответов от студентов предмет будет ознакомлен с темой, целью и критериями достижения. Совместная постановка темы и целей урока: Термодинамическая работа. - описывать способы изменения внутренней энергии; - определять работу по графику зависимости давления от объема р(v) - применять формулу работы в термодинамике |
52 Термодинамическая работа Криволапова МО.pptx 1 слайд 2-4 слайды
|
|||||
Середина урока
5 мин
10 мин
17 мин
|
Чтобы изменить внутреннюю энергию вещества, нужно передать ему некоторое количество теплоты либо совершить над ним работу. Рассмотрение понятия работа газа на слайде. Просмотр видео https://www.youtube.com/watch?v=Xcrco59p40o 03:00-06:00 (I) Задание 1. Посмотрите отрывок видео и ответьте на вопросы: 1. Какой изопроцесс рассмотрен на рисунке? 2. Какой буквой обозначена работа? 3. Чему равна работа газа? 4. Какова формула работы? 5. Если процесс изохорный чему равна работа? Затем обсуждение с классом. В механике работа силы определяется как скалярное произведение
векторов силы и перемещения тела: (θ – угол между векторами силы и перемещения) (рис. 4). В изохорном процессе (V = const) газ работы не совершает, A = 0. В изобарном процессе (p = const) работа, совершаемая газом, выражается соотношением:
В изотермическом процессе температура газа не изменяется, следовательно, не изменяется и внутренняя энергия газа, ΔU = 0. Первый закон термодинамики для изотермического процесса выражается соотношением Q = A. Количество теплоты Q, полученной газом в процессе изотермического расширения, идет на совершение работы над внешними телами. При изотермическом сжатии работа внешних сил, произведенная над газом, превращается в теплоту, которая передается окружающим телам.
Рассмотреть работу при изобарном процессе. Вывести у доски. Газ до расширения и после Вывести формулу работы при изобарном процессе: A=pΔV Геометрически формула В общем случае давление не поддерживается постоянным. Например,
в изотермическом процессе давление меняется обратно пропорционально объёму.
Но и в этом случае работа газа А равна площади под кривой (G)Задание 2.Решите задачи в парах 1. Объем идеального газа увеличился от 1 л до 3 л (рис.1). Работа газа равна...
2.
3. Можно ли передать телу какое-то количество теплоты, не вызывая при этом повышения его температуры? (Да, если тело будет совершать работу (или переходить в иное агрегатное состояние). 4. Почему газы при сжатии нагреваются? (При сжатии газа производится работа над газом, которая переходит в кинетическую энергию движения молекул). 5. Газ при расширении от объема 2·10-3 м3 до 6·10-3 м3 совершил работу 600 Дж. Определите, при каком давлении совершался процесс расширения.(150кПа)
7. Газ, занимавший объем 7 л расширился до объема 33 л при постоянном давлении 500 кПа. Какую работу совершил газ? (13 к Дж) |
5 слайд Инструктивная карта к уроку Работа.docx
https://www.youtube.com/watch?v=Xcrco59p40o
4-7 слайды
9 слайд
|
|||||
Конец урока 3 мин. |
Рефлексия по целям обучения: - описывают способы изменения внутренней энергии; - определяют работу по графику зависимости давления от объема р (v) - применяют формулу работы в термодинамике - Домашнее задание:
|
|
|||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
|||||
Поддержку планирую осуществить через общеклассное обсуждение результатов работы с текстом Интернет- источниками, предложенные вопросы к тексту, индивидуальное консультирование. |
Общение в парах, индивидуальные консультации |
Создание благоприятной психологической атмосферы, соответствие заданий уровню подготовленности учащихся, смену видов деятельности, консультирование. |
|||||
Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оказание консультационной помощи учащимся, испытывающим затруднения |
||||||
Учащиеся будут: Большинство учащихся будут:
Некоторые учащиеся будут: |
- описывают способы изменения внутренней энергии; - определяют работу по графику зависимости давления от объема р (v) - применяют формулу работы в термодинамике
- Решать все задачи самостоятельно без помощи учителя |
||||||
Рефлексия по уроку |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? |
|
||||||
Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
|
||||||
Общая оценка
|
|||||||
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
|
|||||||
2:
|
|||||||
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
|
|||||||
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.