Раздел долгосрочного плана: Основы термодинамики |
Школа: |
|||||
Дата: ______________ |
ФИО учителя: |
|||||
Класс: 10 Е |
Количество присутствующих: ______ |
отсутствующих: ____ |
||||
Тема урока |
Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. |
|||||
Цели обучения |
-объяснить физический смысл удельной теплоемкости; - применять формулу количества теплоты, полученное или отданное в процессе теплопередачи |
|||||
Критерии оценивания |
-объясняет физический смысл удельной теплоемкости; -применяетформулу количества теплоты, полученное или отданное в процессе теплопередачи; |
|||||
Языковые цели |
Лексика и терминология, специфичная для предмета: конвекция, теплопроводность, излучение, броуновское (тепловое) движение, количество теплоты Полезное (-ые) устойчивое (-ые) выражение (-я) для диалогов/письма Если (вещество) становится (теплее), (частицы) вибрируют (сильнее). Когда (воздух, жидкость) нагревается, (частицы) движутся (дальше друг от друга). Когда (воздух, жидкость) нагреваются, то их плотность становится меньше. Это вызывает поднятие жидкости, воздуха. Когда (воздух, жидкость) остывают, то их плотность возрастает Это вызывает падение(опускание) воздуха, жидкости Этоназываетсяконвекцией Температура, объем, давление, изопроцесс, изобара, изохора, изотерма Серия полезных фраз для диалога/письма: Работагаза… Отрицательная, потомучто… Vocabulary and terminology specific to the subject: Temperature, volume, pressure, izoprocesses, isobar, isochore, isotherm, monoatomic, diatomic, polyhydric, internal energy A series of useful phrases for dialogue / writing: The gas of work… Negative because ... |
|||||
Привитие ценностей (в.т.ч ключевые элементы глобального гражданства (ГГ)) |
Развитие навыков эффективного общения, уважение к мнению одноклассников Знание и понимание ГГ:ответственность за свои действия, коллективные дела Ценности ГГ: толерантное отношение к окружающим людям, личная ответственность за коллективное дело. Навыки ГГ: умение вести диалог, конструктивно взаимодействовать с другими людьми. Привитие ценностей осуществляется посредством/через обсуждение ключевых моментов темы в группах. |
|||||
Меж предметные связи |
Математика(вывод формул, графики) |
|||||
Навыки использования ИКТ |
Поиск дополнительной информации в сети Интернет. |
|||||
|
Внутренняя энергия |
|||||
1 урок |
||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||
Начало урока 5мин. |
(W)Устная проверка по слайду на понимание процессов теплообмена
Повторение способов передачи тепла
Задача с кипячением воды. Учащиеся должны подойти к необходимости ввода количественной величины, определяющей количество тепла. Итак тема урока «Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества» Цели: -объяснить физический смысл удельной теплоемкости; - применять формулу количества теплоты, полученное или отданное в процессе теплопередачи |
53Термодинамическая работа Криволапова МО.pptx 1 слайд 2 слайд
3 слайд
4-5 слайды
|
||||
Середина урока
5 мин
10 мин
17 мин
|
Определение величины: количество теплоты Q – количество теплоты -энергия, которую тело получает или теряет при теплопередаче. [Q] = [Дж]
Экспериментальная часть
Деление учащихся на 3 группы (m,Δt,c)
(G)Работа в группах Задание 1. Выполните эксперимент в группах. !Если нет оборудования, то учащиеся изучают новый материал на сайте http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b7976-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_7.swf Экспериментальная часть. Будем считать, что мощность (энергия в единицу времени), выделяемая при сгорании таблетки сухого спирта одинакова в течение непродолжительного времени. Тогда количество теплоты,переданное сосуду с жидкостью будет прямо пропорционально времени, в течение которого этот сосуд нагревался.
Группа Δt Зависимость количества теплоты от разности температур 1. Налейте из лабораторного стакана в колбу Эрленмейера100 мл воды. Поставьте ее на керамическую сетку, установив в нее термометр так, чтобы чувствительная часть термометра была в воде, но не касалась стенок колбы. 2. Замерьте первоначальное значение температуры и занесите его в тетрадь. 3. Зажгите таблетку со спиртом. Подождите некоторое время, чтобы она разгорелась, после чего поместите ее под керамическую сетку, одновременно включив таймер. 4. Остановите таймер после того, как температура воды поднимется на 10 0С, и извлеките таблетку из-под сетки.Будьте предельно осторожны, чтобы не обжечься!Занесите время нагрева и конечную температуру в тетрадь. Слейте в раковину воду и наберите из лабораторного стакана еще 100 мл воды. Поставьте ее на керамическую сетку, установив в нее термометр так, чтобы чувствительная часть термометра была в воде, но не касалась стенок колбы. 5. Замерьте первоначальное значение температуры и занесите его в тетрадь. 6. Снова поместите горящую таблетку под керамическую сетку, одновременно включив таймер. 7. Остановите таймер после того, как температура воды поднимется на 20 0С, и извлеките таблетку из-под сетки. Занесите время нагрева и конечную температуру в тетрадь. Потушите ее и слейте в раковину воду. 8. Сделайте вывод по эксперименту и создайте постер 9. Расскажите соседям по кругу (путешествие по миру)
Группа m Зависимость количества теплоты от массы вещества 1. Налейте из лабораторного стакана в колбу Эрленмейера 150 мл воды. Поставьте ее на керамическую сетку, установив в нее термометр так, чтобы чувствительная часть термометра была в воде, но не касалась стенок колбы. 2. Замерьте первоначальное значение температуры и занесите его в тетрадь. 3. Зажгите таблетку со спиртом. Подождите некоторое время, чтобы она разгорелась, после чего поместите ее под керамическую сетку, одновременно включив таймер. 4. Остановите таймер после того, как температура воды поднимется на 10 0С, и извлеките таблетку из-под сетки. Будьте предельно осторожны, чтобы не обжечься!Занесите время нагрева и конечную температуру в тетрадь. Слейте в раковину воду и наберите из лабораторного стакана еще 300 мл воды. Поставьте ее на керамическую сетку, установив в нее термометр так, чтобы чувствительная часть термометра была в воде, но не касалась стенок колбы. 5. Замерьте первоначальное значение температуры и занесите его в тетрадь. 6. Снова поместите горящую таблетку под керамическую сетку, одновременно включив таймер. 7. Остановите таймер после того, как температура воды поднимется на 10 0С, и извлеките таблетку из-под сетки. Занесите время нагрева и конечную температуру в тетрадь. Потушите ее и слейте в раковину воду. 8. Сделайте вывод по эксперименту и создайте постер 9. Расскажите соседям по кругу (путешествие по миру)
Группа c Зависимость количества теплоты от рода вещества 1. Налейте из лабораторного стакана в колбу Эрленмейера 150 мл воды. Поставьте ее на керамическую сетку, установив в нее термометр так, чтобы чувствительная часть термометра была в воде, но не касалась стенок колбы. 2. Замерьте первоначальное значение температуры и занесите его в тетрадь. 3. Зажгите таблетку со спиртом. Подождите некоторое время, чтобы она разгорелась, после чего поместите ее под керамическую сетку, одновременно включив таймер. 4. Остановите таймер после того, как температура воды поднимется на 10 0С, и извлеките таблетку из-под сетки. Будьте предельно осторожны, чтобы не обжечься!Занесите время нагрева и конечную температуру в тетрадь. Слейте в раковину воду и наберите из другого лабораторного стакана 150 мл масла. Поставьте ее на керамическую сетку, установив в нее термометр так, чтобы чувствительная часть термометра была в воде, но не касалась стенок колбы. 5. Замерьте первоначальное значение температуры масла и занесите его в тетрадь. 6. Снова поместите горящую таблетку под керамическую сетку, одновременно включив таймер. 7. Остановите таймер после того, как температура воды поднимется на 10 0С, и извлеките таблетку из-под сетки и потушите ее. Занесите время нагрева и конечную температуру в тетрадь. 8. Сделайте вывод по эксперименту и создайте постер 9. Расскажите соседям по кругу (путешествие по миру)
Объяснение учителя: Удельная теплоёмкость вещества с: 1. Единица измерения [ с ] = [ Дж / кг ∙ 0 С] 2. Показывает, какое количество теплоты необходимо для нагревания вещества массой 1 кг на 1 0 С 3. Для данного вещества с – величина постоянная 4. Разные вещества имеют разную удельную теплоёмкость
(I)Решение задач индивидуально Задание 2.Решите задачи индивидуально Решение задач
1. Какое количество теплоты необходимо для нагревания 2 кг спирта от 20 до 40 ˚С? (100 кДж) 2. Рассчитайте количество теплоты, необходимое для нагревания 10 кг воды на 50 °С.(2,1 МДж) 3. Рассчитайте количество теплоты, необходимое для нагревания алюминиевой ложки массой 50 г от 20 до 80 °С.(2760 Дж) Итак, легкие задания остались позади, впереди задания средней сложности
4. Нагретый камень массой 10 кг, охлаждаясь в воде на 1 °С, передает ей 4,2 кДж энергии. Чему равна удельная теплоемкость камня?(420 Дж/(кг*°С)) 5. Сколько воды можно нагреть от 20 °С до кипения, если передать ей 178,5 МДж теплоты?(531,25 кг) 6. Какое количество теплоты необходимо, чтобы в алюминиевой кастрюле массой 200 г нагреть 2 л воды от 20 °С до кипения?(686720 Дж) 7. Какое количество теплоты необходимо для нагревания кирпичной печи массой 1,5 т от 20 до 60 °С?(52,8 МДж)
Ты молодец, добрался до сложных задач! Но мы знаем, что и они не станут преградой на твоем пути к достижению цели!
8. Какое количество теплоты выделилось при охлаждении парафина, объем которого 50 л, если температура изменилась от 50 до 5 °С? 9. Какое количество теплоты выделилось при охлаждении масла, объем которой 20 л, если температура изменилась от 60 до 20 °С? 10. Чему равна масса чугунной болванки, если при ее охлаждении от 1115 до 15 °С выделилось 190,08 МДж теплоты? 11. Металлическую деталь массой 200 г нагрели от 20 до 40 °С. Для этого потребовалось 560 Дж энергии. Из какого металла изготовлена деталь?
|
6 слайд
7 слайд
8 слайд Карточкидля деления.docx
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b7976-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_7.swf
9 слайд
9-14 слайды
|
||||
Конец урока 3 мин. |
Рефлексия по целям обучения: -объяснить физический смысл удельной теплоемкости; - применять формулу количества теплоты, полученное или отданное в процессе теплопередачи |
|
||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
||||
Поддержку планирую осуществить через общеклассное обсуждение результатов работы с текстом Интернет- источниками, предложенные вопросы к тексту, индивидуальное консультирование. |
|
Создание благоприятной психологической атмосферы, соответствие заданий уровню подготовленности учащихся, смену видов деятельности, консультирование. |
||||
Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оказание консультационной помощи учащимся, испытывающим затруднения |
|||||
Учащиеся будут: Большинство учащихся будут:
Некоторые учащиеся будут: |
-объясняет физический смысл удельной теплоемкости; -применяетформулу количества теплоты, полученное или отданное в процессе теплопередачи;
- Решать все задачи самостоятельно без помощи учителя |
|||||
Рефлексия по уроку |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? |
|
|||||
Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
|
|||||
Общая оценка
|
||||||
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
|
||||||
2:
|
||||||
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
|
||||||
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.