Краткосрочный план
6.2А Действия над рациональными числами |
Школа |
|
Дата: |
ФИО учителя: |
|
Класс: 6 |
Количество |
|
присутствующих: |
отсутствующих: |
|
Тема урока |
Представление рационального числа в виде бесконечной десятичной периодической дроби. Перевод бесконечной периодической десятичной дроби в обыкновенную дробь |
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.1.2.18 распознавать, какие обыкновенные дроби представимы как конечные десятичные дроби; 6.1.2.19 представлять рациональное число в виде бесконечной периодической десятичной дроби; 6.1.2.20 находить период бесконечной периодической десятичной дроби; 6.1.2.21 переводить бесконечную периодическую десятичную дробь в обыкновенную дробь. |
|
Цели урока |
Учащиеся будут: знать: · как распознавать, какие обыкновенные дроби представимы как конечные десятичные дроби; · как представлять рациональное число в виде бесконечной периодической десятичной дроби; · как находить период бесконечной периодической десятичной дроби; · как переводить бесконечную периодическую десятичную дробь в обыкновенную дробь; уметь: · распознавать, какие обыкновенные дроби представимы как конечные десятичные дроби; · представлять рациональное число в виде бесконечной периодической десятичной дроби; · находить период бесконечной периодической десятичной дроби; · переводить бесконечную периодическую десятичную дробь в обыкновенную дробь. |
|
Критерии оценивания |
Учащийся: знает: · как распознавать, какие обыкновенные дроби представимы как конечные десятичные дроби; · как представлять рациональное число в виде бесконечной периодической десятичной дроби; · как находить период бесконечной периодической десятичной дроби; · как переводить бесконечную периодическую десятичную дробь в обыкновенную дробь; умеет: · распознавать, какие обыкновенные дроби представимы как конечные десятичные дроби; · представлять рациональное число в виде бесконечной периодической десятичной дроби; · находить период бесконечной периодической десятичной дроби; · переводить бесконечную периодическую десятичную дробь в обыкновенную дробь. |
|
Языковые цели |
Учащиеся будут: · аргументировать свои выводы, работая в группе, при повторении теоретического материала на более высоком уровне; · описывать ход своих действий и делать выводы; · при устной работе обосновывать ответ, используя терминологию. Предметная лексика и терминология: обыкновенные дроби, конечные десятичные дроби, бесконечные периодическая десятичная дробь; период бесконечной периодической десятичной дроби. Серия полезных фраз для диалога/ письма: Чтобы перевести бесконечную периодическую десятичную дробь в обыкновенную дробь…, Чтобы найти период бесконечной периодической десятичной дроби, надо... |
|
Привитие ценностей |
Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время. Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке. |
|
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач. |
|
Предварительные знания |
Знание: обыкновенные дроби, десятичные дроби. умение раскладывать натуральное число на простые множители, переводить обыкновенную дробь в десятичную дробь. |
Ход урока:
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||
Начало урока
0 – 10 мин |
Организационный момент. Актуализация опорных знаний. Проверить домашнее задание. Выполнить упражнения из Приложения 1. Совместно с учащимися определить тему и цели урока, зону ближайшего развития. |
Презентация Приложение 1 |
||
Середина урока
11 - 23 мин |
Работа
с классом. Вызов: в Приложении 1 в задании 1 не смогли найти точное
отношение 17:13, а также в задании 2 записать дробь в виде десятичной Вспомним правило: Несократимую дробь Вспомним как можно перевести обыкновенную дробь в десятичную. Простые способы преобразования Способ 1. Воспользуйтесь калькулятором, разделите числитель дроби на знаменатель в результате получите десятичную дробь. Пример: Преобразовать
дробь Решение: Разделим с помощью
калькулятора числить на знаменатель, получим Способ 2. Привести знаменатель дроби к 10, 100, 1000, 10000 и т.д. 1) Найти число, которое преобразует знаменатель к числу из списка (10, 100, 1000, и т.д.). 2) Умножить числитель и знаменатель на данное число. 3) Записать числитель в виде десятичной дроби, расположив запятую (точку) в зависимости от количества нулей в знаменателе. Пример:
Преобразовать дробь
|
|
||
|
||||
Середина урока 24 - 36 мин |
Групповая работа. Объединить учащихся в разноуровневые малые группы. Раздать каждой группе карточки с заданиями. Приложение 2. 1) Определить является ли дробь чисто периодической или смешанно периодической: 2) Записать период бесконечной десятичной дроби в скобках: 3) Выразить в виде периодической десятичной дроби: 4) Составить алгоритм записи обыкновенной дроби в виде десятичной и оформить в виде блок – схем. Учитель проходит по рядам, слушает, при необходимости корректирует решения учащихся, проверяет и оценивает похвалой работу групп, оказывает помощь слабоуспевающим. Предоставить учащимся достаточно времени для выполнения заданий. Помочь составить алгоритм и блок -схему для записи обыкновенной дроби в виде десятичной, опираясь на опыт учащихся. Можно задавать наводящие вопросы при затруднении. Проверить правильность ответов, провести анализ ошибок. Выслушать выводы учащихся по заданиям. Каждая группа демонстрирует свой результат выполнения заданий. Старший группы оценивает вклад каждого, выставляя отметку. |
Приложение 2 |
||
Конец урока
37 - 40 мин |
Провести устный опрос по изученной теме: 1. Какую новую информацию получили о дробях: а) обыкновенных, б) десятичных? 2. Как можно перевести обыкновенную дробь в десятичную? 3. Что получили в результате? 4. Как называют полученные дроби? 5. Какие бесконечные дроби бывают? 6. Что называют периодом? 7. Как правильно читать периодические дроби? Беседа. Рефлексия. Обратите внимание на достижение целей обучения, которые поставлены вначале урока. урока. • Что вы узнали нового? • Что вам показалось интересным на уроке? • Какой вид работы понравился? • Какие задачи вызвали затруднения? Домашнее задание. Знать определения, решить из уровня В учебного пособия "Математика 6" №...№. |
|
||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности. Связи с ИКТ. |
||
На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах (разного уровня обучаемости). Ученики, распределяя в группе задания, самостоятельно выбирают уровень сложности.
|
Предусмотрена взаимопроверка по ключу, в ходе которой оценивается умение учеников применять теоретические знания. В ходе групповой деятельности при выполнении задании оцениваются умение находить период, выразить в виде периодической десятичной дроби обыкновенную дробь, определять является ли дробь чисто периодической или смешанно периодической, умение записать период бесконечной десятичной дроби в скобках. |
Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, необходимо обеспечить безопасность. Следить за осанкой учащихся. |
||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.