Краткосрочный план
6.2А Действия над рациональными числами |
Школа |
|
Дата: |
ФИО учителя: |
|
Класс: 6 |
Количество |
|
присутствующих: |
отсутствующих: |
|
Тема урока |
Представление рационального числа в виде бесконечной десятичной периодической дроби. Перевод бесконечной периодической десятичной дроби в обыкновенную дробь |
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.1.2.18 распознавать, какие обыкновенные дроби представимы как конечные десятичные дроби; 6.1.2.19 представлять рациональное число в виде бесконечной периодической десятичной дроби; 6.1.2.20 находить период бесконечной периодической десятичной дроби; 6.1.2.21 переводить бесконечную периодическую десятичную дробь в обыкновенную дробь. |
|
Цели урока |
Учащиеся будут: знать: · как распознавать, какие обыкновенные дроби представимы как конечные десятичные дроби; · как представлять рациональное число в виде бесконечной периодической десятичной дроби; · как находить период бесконечной периодической десятичной дроби; · как переводить бесконечную периодическую десятичную дробь в обыкновенную дробь; уметь: · распознавать, какие обыкновенные дроби представимы как конечные десятичные дроби; · представлять рациональное число в виде бесконечной периодической десятичной дроби; · находить период бесконечной периодической десятичной дроби; · переводить бесконечную периодическую десятичную дробь в обыкновенную дробь. |
|
Критерии оценивания |
Учащийся: знает: · как распознавать, какие обыкновенные дроби представимы как конечные десятичные дроби; · как представлять рациональное число в виде бесконечной периодической десятичной дроби; · как находить период бесконечной периодической десятичной дроби; · как переводить бесконечную периодическую десятичную дробь в обыкновенную дробь; умеет: · распознавать, какие обыкновенные дроби представимы как конечные десятичные дроби; · представлять рациональное число в виде бесконечной периодической десятичной дроби; · находить период бесконечной периодической десятичной дроби; · переводить бесконечную периодическую десятичную дробь в обыкновенную дробь. |
|
Языковые цели |
Учащиеся будут: · аргументировать свои выводы, работая в группе, при повторении теоретического материала на более высоком уровне; · описывать ход своих действий и делать выводы; · при устной работе обосновывать ответ, используя терминологию. Предметная лексика и терминология: обыкновенные дроби, конечные десятичные дроби, бесконечные периодическая десятичная дробь; период бесконечной периодической десятичной дроби. Серия полезных фраз для диалога/ письма: Чтобы перевести бесконечную периодическую десятичную дробь в обыкновенную дробь…, Чтобы найти период бесконечной периодической десятичной дроби, надо... |
|
Привитие ценностей |
Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время. Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке. |
|
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач. |
|
Предварительные знания |
Знание: какие дроби обыкновенные, конечные десятичные дроби. Умение: переводить обыкновенную дробь в десятичную дробь. |
Ход урока:
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||
Начало урока
0 – 5 мин |
Организационный момент. Актуализация опорных знаний Проверить домашнее задание. Повторить тему по слайдам презентации. Прорешать задания, ответить на вопросы. Совместно с учащимися определить тему и цели урока, "зону ближайшего развития". |
Презентация |
||
Середина урока
6 - 12 мин |
Групповая работа. Объединить учащихся в разноуровневые малые группы. Раздать каждой группе карточки с заданиями. Напомнить о способах перевода на примерах: Пример. Обратить смешанную периодическую дробь в обыкновенную a) 0,1(23); b) 1,12(7). Способ
1: a)
b) Способ 2: a)
b)
Приложение 1. 1) Обратить смешанную периодическую дробь в обыкновенную. 2) Записать в виде периодической десятичной дроби. 3) Представить в виде смешанно периодической дроби с периодом 0. 4) Обратить чистую периодическую дробь в обыкновенную дробь. 5) Выполнить действия и записать результат в виде периодической десятичной дроби. Учитель проходит по рядам, слушает, при необходимости корректирует решения учащихся, проверяет и оценивает похвалой работу групп, оказывает помощь слабоуспевающим. Предоставить учащимся достаточно времени для выполнения заданий. Проверить правильность ответов, провести анализ ошибок. Выслушать выводы учащихся по заданиям Каждая группа демонстрирует свой результат выполнения задания. Старший группы оценивает вклад каждого, выставляя отметку. |
Приложение 1 |
||
|
||||
Середина урока 13 - 30 мин |
Индивидуальная работа. 1) Решить задания из учебного пособия «Математика 6» уровня В, проверить по ответам. 2) Следующие задания по вариантам для проверки усвоения темы. Приложение 2. 1. Выразить в виде периодической десятичной дроби 2. Выразить в виде периодической десятичной дроби 3. Записать в виде чисто периодической дроби с периодом 0. 4) Сравните. 5) Выполнить действия и записать результат в виде периодической десятичной дроби: 6) Решить уравнения и записать результат в виде периодической десятичной дроби. |
Приложение 2
|
||
Конец урока
38 - 40 мин |
Беседа. Рефлексия. Учащиеся в конце урока определяют свою успешность и отношение к уроку.
понравилось…. понравилось…. Домашнее задание. Знать определения, решить из уровня В учебного пособия "Математика 6" №...№. |
|
||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности. Связи с ИКТ. |
||
На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах (разного уровня обучаемости). Ученики, распределяя в паре задания, самостоятельно выбирают уровень сложности. |
Предусмотрена взаимопроверка по ключу, в ходе которой оценивается умение учеников применять теоретические знания. В ходе групповой деятельности при выполнении задании оцениваются умение находить период, выразить в виде периодической десятичной дроби обыкновенную дробь, является ли дробь чисто периодической или смешанно периодической, умение записать период бесконечной десятичной дроби в скобках, умеет производить арифметические действия с периодическими дробями. |
Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, необходимо обеспечить безопасность. Следить за осанкой учащихся.
|
||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.