5 класс. Рабочая программа факультативного курса "Решение сложных текстовых задач"
Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
математика
5 кл
31.03.2017
Рабочая программа факультатива «Решение сложных текстовых задач» имеет практико-ориентированную направленность и представляет собой вариант организации внеурочной деятельности по математике учащихся 5-х классов.
Цель: Совершенствование математических знаний, формирование приёмов мыслительной деятельности: анализа и синтеза, сравнения и классификации, активизации познавательного процесса к предмету математика.
5 класс Решение сложных текстовых задач.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Гимназия №8
Рабочая программа факультативного курса
«Решение сложных текстовых задач»
для 5В класса
на 2016 2017 учебный год
Составитель: НикитоваРехлецкая И.А.
учитель математики
первой квалификационной категории Новосибирск,2016 Пояснительная записка
Рабочая программа факультатива «Решение сложных текстовых задач» имеет
практикоориентированную направленность и представляет собой вариант
организации внеурочной деятельности по математике учащихся 5х классов.
Цель: Совершенствование математических знаний, формирование приёмов
мыслительной деятельности: анализа и синтеза, сравнения и классификации,
активизации познавательного процесса к предмету математика.
Задачи:
развивать у учащихся пластичность мышления, решая задачи различными
способами и находя среди них наиболее простые;
развивать у учащихся способность рассуждать логически;
развивать у учащихся пространственное воображение;
развивать у учащихся математическую интуицию, способность видеть решение
задачи, основанное на догадке;
развивать у учащихся исследовательские умения, познавательную и творческую
активность;
формировать устойчивый интерес учащихся к математике.
Место факультатива в учебном плане.
Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Количество часов за год составляет 34 часа.
Содержание факультатива: соответствует курсу «Математика» и не
требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и
заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и
любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать
простор воображению.
Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых
определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и
необычностью математической ситуации.
Формы и методы проведения занятий.
На факультативных занятиях используются разнообразные формы работы:
конкурс (турнир знатоков), посвящение в математики, КВН, игра, викторина,
проектная деятельность,
Работа учащихся может проводиться как в группах, так и индивидуально. На
занятиях создаются условия для выдвижения учащимися различных гипотез, их
проверки, представления собственных достижений.
Формы контроля и оценки:
Выполнение конкурсных заданий;
тест; творческие задания;
минипроекты;
викторина.
Награждение победителей грамотами, медалями.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие
показатели:
степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;
поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность
обеспечивают положительные результаты;
результаты выполнения тестовых и конкурсных заданий, при выполнении которых
выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно;
косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества
успеваемости по математике. Календарно тематическое планирование.
№
12
34
5
6
7
89
Наименование тем
Составные задачи на процессы с
двумя ситуациями и связью «всего
(вместе)» или «больше (меньше)
на».
Сложные задачи на части
Задачи на нахождение двух чисел
по их сумме и разности
Задачи на движение по реке
Сложные задачи на движение
Решение задач при помощи кругов
Эйлера
Задачи на совместную работу
Посвящение в математики
1011
12
1314 Дроби. Вводные задачи.
15
Нахождение части числа и числа
по его части.
Задачи на сложение и вычитание
обыкновенных дробей
Задачи на умножение и деление
обыкновенных дробей
Задачи с дробями. Совместная
работа, старинные задачи.
Турнир знатоков дробей
Задачи на прямую и обратную
пропорциональность трех и более
величин
Задачи на процентное отношение
Сложные задачи на проценты.
Решение задач при помощи
уравнения
16
17
1819
20
2122
23
24
25
2627 Сложные задачи, решаемые с
помощью уравнения.
КВН
28
2931 Составные задачи с
геометрическим содержанием.
3233 Комбинаторные задачи
34
Викторина
Планируемые результаты
Личностные:
развитие любознательности, сообразительности
при выполнении
разнообразных заданий проблемного характера;
развитие умения преодолевать трудности;
развитие самостоятельности суждений,
независимости и нестандартности
мышления.
Метапредметные:
понимание и принятие учебной задачи, поиск и
нахождение способов ее решения;
оценивание результатов своей деятельности;
готовность:
слушать собеседника, вести диалог, сравнивать
разные приемы действий, выбирать удобные
способы для
выполнения конкретного задания;
включаться в групповую работу;
участвовать в обсуждении проблемных
вопросов;
высказывать собственное мнение и аргументировать
его.
Предметные:
Умение:
решать нестандартные задачи;
вычленять существенные и необходимые признаки
объекта или процесса при решении задач;
решать определённую задачу несколькими
способами и находить среди них наиболее
рациональные и оригинальные;
решать задачи с помощью составления таблиц;
строить, распознавать и использовать истинные
и ложные высказывания при решении задач;
применять графические методы при решении задач Литература:
1. О.В. Узорова, Е.Н. Нефёдова. 3000 задач по математике», М: АСТ/Астрель, 2014г.
2. А.В. Шевкин. Текстовые задачи по математике: 56, М.: ИЛЕКСА, 2016г.
3. И.Ф.Шарыгин, А.В.Шевкин. Задачи на смекалку. 56 классы, М: Просвещение, 2015г.
5 класс. Рабочая программа факультативного курса "Решение сложных текстовых задач"
5 класс. Рабочая программа факультативного курса "Решение сложных текстовых задач"
5 класс. Рабочая программа факультативного курса "Решение сложных текстовых задач"
5 класс. Рабочая программа факультативного курса "Решение сложных текстовых задач"
5 класс. Рабочая программа факультативного курса "Решение сложных текстовых задач"
5 класс. Рабочая программа факультативного курса "Решение сложных текстовых задач"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.