5 класс. Рабочая программа факультативного курса "Решение сложных текстовых задач"
Оценка 4.8

5 класс. Рабочая программа факультативного курса "Решение сложных текстовых задач"

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
математика
5 кл
31.03.2017
5 класс. Рабочая программа факультативного курса "Решение сложных текстовых задач"
Рабочая программа факультатива «Решение сложных текстовых задач» имеет практико-ориентированную направленность и представляет собой вариант организации внеурочной деятельности по математике учащихся 5-х классов. Цель: Совершенствование математических знаний, формирование приёмов мыслительной деятельности: анализа и синтеза, сравнения и классификации, активизации познавательного процесса к предмету математика.
5 класс Решение сложных текстовых задач.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Гимназия №8                                                                           Рабочая программа факультативного курса «Решение сложных текстовых задач»  для 5В класса  на 2016 ­2017 учебный год Составитель: Никитова­Рехлецкая И.А. учитель математики первой квалификационной категории Новосибирск,2016 Пояснительная записка Рабочая программа  факультатива «Решение сложных текстовых задач» имеет практико­ориентированную   направленность   и   представляет   собой   вариант организации внеурочной деятельности по математике учащихся 5­х классов. Цель:  Совершенствование   математических   знаний,   формирование   приёмов мыслительной   деятельности:   анализа   и   синтеза,   сравнения   и   классификации, активизации познавательного процесса к предмету математика. Задачи:   развивать     у     учащихся   пластичность   мышления,   решая   задачи   различными способами и находя среди них наиболее простые;  развивать у учащихся  способность рассуждать логически;  развивать у учащихся пространственное  воображение;  развивать у учащихся математическую интуицию, способность видеть решение задачи, основанное на догадке;  развивать у  учащихся  исследовательские умения, познавательную  и творческую активность;  формировать  устойчивый  интерес  учащихся к математике. Место факультатива в учебном плане. Программа   рассчитана   на   1   год.   Занятия   проводятся   1   раз   в   неделю. Количество часов за год составляет 34 часа.  Содержание     факультатива:     соответствует     курсу     «Математика» и     не требует  от   учащихся дополнительных математических  знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию,   интересные   математические   факты,   способные   дать простор воображению.  Программа предусматривает  включение  задач и  заданий,  трудность  которых определяется   не   столько   математическим   содержанием,   сколько   новизной   и необычностью математической ситуации. Формы и методы проведения занятий. На     факультативных   занятиях   используются   разнообразные   формы   работы: конкурс (турнир знатоков), посвящение в математики, КВН,     игра,     викторина, проектная  деятельность,  Работа  учащихся  может проводиться как в группах, так и индивидуально.  На занятиях создаются условия для выдвижения учащимися различных гипотез,     их проверки,   представления  собственных достижений.  Формы контроля и оценки:  Выполнение конкурсных заданий;  тест;  творческие задания;  мини­проекты;  викторина.  Награждение  победителей грамотами,  медалями. Для   оценки  эффективности   занятий  можно   использовать  следующие показатели:  степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;  поведение   детей   на   занятиях:   живость,   активность,   заинтересованность обеспечивают положительные результаты;  результаты выполнения тестовых и конкурсных заданий, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно;  косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по математике. Календарно­ тематическое планирование.            № 1­2 3­4 5 6 7 8­9 Наименование тем Составные задачи на процессы  с  двумя ситуациями и связью «всего  (вместе)» или «больше (меньше)  на». Сложные задачи на части Задачи на нахождение двух чисел  по их сумме и разности Задачи на движение по реке Сложные задачи на движение Решение задач при помощи кругов  Эйлера Задачи на совместную работу Посвящение в математики 10­11 12 13­14 Дроби. Вводные задачи. 15 Нахождение части числа и числа  по его части. Задачи на сложение и вычитание  обыкновенных дробей Задачи на умножение и деление  обыкновенных дробей Задачи с дробями. Совместная  работа, старинные задачи. Турнир знатоков дробей Задачи на прямую и обратную  пропорциональность трех и более  величин Задачи на процентное отношение Сложные задачи на проценты. Решение задач при помощи  уравнения 16 17 18­19 20 21­22 23 24 25 26­27 Сложные задачи, решаемые с  помощью уравнения. КВН 28 29­31 Составные задачи с  геометрическим содержанием. 32­33 Комбинаторные задачи 34 Викторина Планируемые результаты Личностные: ­  развитие   любознательности,   сообразительности при   выполнении  разнообразных заданий проблемного характера;  ­ развитие   умения преодолевать трудности; ­ развитие самостоятельности суждений,  независимости и нестандартности  мышления. Метапредметные: ­ понимание и принятие  учебной задачи, поиск и  нахождение способов ее решения; ­ оценивание результатов своей деятельности; ­ готовность: слушать собеседника, вести диалог, сравнивать   разные   приемы   действий, выбирать  удобные    способы   для  выполнения конкретного задания; включаться  в   групповую   работу;   участвовать  в   обсуждении   проблемных  вопросов; высказывать собственное мнение и аргументировать его. Предметные: Умение: решать нестандартные задачи; вычленять существенные  и  необходимые признаки  объекта или процесса при решении  задач;  решать определённую задачу  несколькими   способами  и  находить  среди  них  наиболее  рациональные и оригинальные; решать  задачи  с  помощью составления   таблиц; строить,   распознавать  и  использовать   истинные   и  ложные высказывания  при  решении  задач; применять графические методы  при решении задач Литература: 1. О.В. Узорова,  Е.Н. Нефёдова. 3000 задач  по математике», ­ М: АСТ/Астрель, 2014г. 2. А.В. Шевкин. Текстовые задачи по математике: 5­6, ­  М.: ИЛЕКСА, 2016г. 3. И.Ф.Шарыгин, А.В.Шевкин. Задачи на смекалку. 5­6 классы, ­ М: Просвещение, 2015г.

5 класс. Рабочая программа факультативного курса "Решение сложных текстовых задач"

5 класс. Рабочая программа факультативного курса "Решение сложных текстовых задач"

5 класс. Рабочая программа факультативного курса "Решение сложных текстовых задач"

5 класс. Рабочая программа факультативного курса "Решение сложных текстовых задач"

5 класс. Рабочая программа факультативного курса "Решение сложных текстовых задач"

5 класс. Рабочая программа факультативного курса "Решение сложных текстовых задач"

5 класс. Рабочая программа факультативного курса "Решение сложных текстовых задач"

5 класс. Рабочая программа факультативного курса "Решение сложных текстовых задач"

5 класс. Рабочая программа факультативного курса "Решение сложных текстовых задач"

5 класс. Рабочая программа факультативного курса "Решение сложных текстовых задач"

5 класс. Рабочая программа факультативного курса "Решение сложных текстовых задач"

5 класс. Рабочая программа факультативного курса "Решение сложных текстовых задач"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017