5Классификация программного обеспечения_План урока

  • docx
  • 10.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 5Классификация программного обеспечения_План урока.docx

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана: Раздел 1. Компьютерные системы

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Классификация программного обеспечения

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

10.1.2.1 классифицировать прикладное программное обеспечение по типу, по способу распространения

10.1.2.2 перечислять преимущества и недостатки различных операционных систем

Цели урока

1.       Представить классификацию прикладного программного обеспечения по типу.

2.       Представить классификацию прикладного программного обеспечения по способу распространения

3.       Ознакомить с различными типами операционных систем.

4.       Обсудить преимущества и недостатки различных операционных систем.

5.       Провести формативное оценивание знаний учащихся.

Критерии успеха

Учащийся:

- называет типы прикладного программного обеспечения и приводит примеры;

- объясняет способы распространения прикладного программного обеспечения и приводит примеры программ;

- называет различные типы операционных систем;

- приводит преимущества и недостатки различных операционных систем.

Языковые цели

 

Учащиеся объясняют классификацию программного обеспечения по типу и способу распространения, перечисляют преимущества и недостатки различных операционных систем.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, Shareware, Trial, Adware, Donationware, Careware, Demo, Cardware, Операционная система.

Полезные выражения для диалогов и письма:

По типу программное обеспечение можно разделить…, По способу распространения программное обеспечение делиться на..., Преимуществом операционной системы Windows (Linux, Mac) является…, Недостатком операционной системы Windows (Linux, Mac) является…

Привитие ценностей

 

 

Умение слушать других, толерантность, уважать чужое мнение, добросовестность, усидчивость, умение преодолевать трудности, критическое отношение, правильное реагирование на критику.

Предварительные знания

 

Работа в операционных системах, работа с прикладными программами.

Активация внимания через вопросы на обсуждение.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

(5 мин.)

 

В начале урока учитель предлагает учащимся назвать программы, которые они знают и которыми им приходится пользоваться. Эти названия учитель записывает на доске. Учитель может к предложенному списку добавить свои программы, чтобы охватить все типы программ. Учитель обращает внимание на то, что программ существует огромное множество и подводит их к мысли о необходимости классификации программного обеспечения. Тем самым учащиеся выходят на тему урока. И с помощью учителя формулируются цели урока.

Доска,  мел или маркеры.

Презентация (Слайды 1-2).

Середина урока

 

Учитель просит учащихся предложить признаки по которым можно все перечисленные программы разделить на две группы. С помощью учителя учащиеся должны разделить все программы на системные и прикладные.

Учащиеся записывают в тетрадь определения:

Прикладное программное обеспечение — программы, предназначенные для выполнения определённых задач и рассчитанные на непосредственное взаимодействие с пользователем.

Систе́мное програ́ммное обеспе́чение — комплекс программ, которые обеспечивают управление компонентами компьютерной системы, такими как процессор, оперативная память, устройства ввода-вывода, сетевое оборудование, выступая как «межслойный интерфейс», с одной стороны которого аппаратура, а с другой — приложения пользователя. В отличие от прикладного программного обеспечения, системное не решает конкретные практические задачи, а лишь обеспечивает работу других программ, предоставляя им сервисные функции.

Далее учитель объясняет,  что прикладное программное обеспечение в свою очередь делиться на 3 вида:

Общего назначения, специального назначения и заказное.

Прикладное программное обеспечение общего назначения используется для решения наиболее общих задач информационного характера в любой сфере человеческой деятельности.

Прикладное программное обеспечение специального назначения решает более узкие задачи, а также задачи профессионального характера в различных предметных областях.

Презентация (Слайд3).

 

Заказное программное обеспечение, написанное в соответствии с конкретными требованиями пользователя.

Учитель предлагает учащимся привести примеры программ специального и общего назначения, а также привести примеры специфичных задач, для которых требуется изготовление особенного программного обеспечения.

Учитель задает учащимся следующий вопрос:

По какому признаку еще можно разделить данные программы на группы? Предлагается деление по способу распространения:

https://sites.google.com/site/ucebnyjsajtkonarevojkristiny/_/rsrc/1359732812636/-lekcii-po-itm/-klassifikacia-po-po-sposobu-rasprostranenia/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA.PNG

Учитель дает характеристику каждому виду программ:

Shareware – условно-бесплатная программа, по истичении определённого срока надо её оплатить (WinRAR, например)         

 Trial – программа имеет ограниченный срок работы, как правило – 30 дней, может быть ограничена в функциональности.

 Adware – бесплатная программа с обязательными дополнительными модулями, как правило, рекламного характера, не имеющими отношения к самой программе.

Donationware (от англ. donation  –  «пожертвование») – пользователю поставляется полнофункциональное программное обеспечение и предлагаетсяв добровольном порядке сделать пожертвование разработчику. Размер пожертвования может быть фиксированным или устанавливаться самим пользователем на основании его индивидуального восприятия ценности продукта.

Careware (от англ. care  – забота), синоним  – «chaaritywware». Автор этого  вида  условно-бесплатного программного обеспечения  предлагает потребителям внести благотворительный взнос в тот или иной общественный фонд. Пример такого ПО  – текстовый редактор Vim. Часть средств, пожертвованных на его разработку и поддержку, тратится на оказание помощи жертвам СПИДа в Уганде.

Demo – версия программы имеет ограничения в функциональности, как правило, уменьшая количество функций или количество пользователей; иногда ограничения делают невозможным пользование такой версией.

 Crippleware  – коммерческое программное обеспечение с умышленно урезанными функциональными возможностями для привлечения потенциальных покупателей полной версии (то же, что и  Demo).

Cardware  – бесплатно распространяемая программа, автор которой просит, чтобы ему пользователь прислал открытку, модификация  – Emailware (просьба прислать  E-Mail). Иногда программа распространялась в пробном режиме, и только после того, как автор получал открытку (E-Mail), пользователь мог в полной мере использовать возможности программы.

Презентация (Слайд 4)

 

Вопрос: Какие из рассмотренных программ являются самыми важными?

Учитель переходит к рассмотрению операционных систем. Учитель дает определение операционной системы и просит учащихся назвать известные им операционные системы.

Операцио́нная систе́ма, сокр. ОС (англ. operating system, OS) — комплекс взаимосвязанных программ, предназначенных для управления ресурсами компьютера и организации взаимодействия с пользователем.

Далее учащимся в группах предлагается сравнить преимущества и недостатки операционных систем. Сравнение они могут осуществлять по следующим критериям: системные требования, безопасность, процесс установки, стабильность, удобство, поддержка ПО.

Поскольку у учащихся нет опыта работы в различных ОС, то они могут пользоваться Интернет источниками.

Презентация (Слайд 5)

http://suhorukov.com/news_akademy/sravnenie-operacionnyh-sistem-mac-os-linux-i-windows

 

 

 

 

Приложение 2

 

Конец урока

 

Учащиеся в группах распределяют логотипы программ на системные и прикладные.

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Приложение 1

Презентация (Слайд 6)

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Более способные учащиеся могут предложить большее количество программ и способны самостоятельно распределить их на системные и прикладные. При работе в группе выполняют лидирующую роль и оказывают поддержку более слабым учащимся.

Оценивание осуществляется путем наблюдения за учащимися, заслушивания ответов учащихся после обсуждения преимуществ и недостатков ОС,  через формативное оценивание в конце урока и рефлексию учащихся

Смена видов деятельности, двигательная разминка.

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru