5.Переместительное и сочетательное сВариант 2

  • docx
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 5.Переместительное и сочетательное сВариант 2.docx

Краткосрочный план

 

Раздел долгосрочного плана: 6.2А. Действия над рациональными числами.

Школа:

Дата:

Учитель:

Класс: 6

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел

Цели обучения

6.1.2.17 применять свойства сложения и умножения рациональных чисел;

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

Учащиеся:

-применяют переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения рациональных чисел для быстрого решения заданий;

Критерии оценивания

Учащийся будут:

- использовать свойства сложения и умножения рациональных чисел для устного счета, упрощении выражений, нахождения числовых значений выражений.

Языковые цели

Учащиеся будут:

– комментировать выполнение заданий, используя свойства действий над рациональными числами.

Предметная лексика и терминология

рациональное число;

- переместительное свойство относительно сложения;

- переместительное свойство относительно умножения;

- сочетательное свойство относительно сложения;

- сочетательное свойство относительно умножения.

Серия полезных фраз для диалога/письма

- рациональное число может быть записано в виде обыкновенной/десятичной дроби;

от перестановки мест слагаемых/множителей сумма/произведение не меняется;

- сумма двух противоположных чисел равна нулю;

- при умножении нескольких чисел можно как угодно объединять в группы и переставлять.

Привитие ценностей

В процессе учебной деятельности учащиеся будут:

- развивать коммуникативные умения, организацию сотрудничества, сотворчества: учится и работать в парах,в команде, отвечать за качество своей работы, уметь организовывать свое время.

Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке.

Межпредметные связи

Связь с реальной жизнью. Применение рациональных чисел в практической жизни человека.

Предварительные знания

Сложение, вычитание и умножение рациональных чисел. Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения натуральных чисел

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-3мин

Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к урок. Выборочная проверка домашнего задания. Совместно с учащимися определите цели урока, критерии оценивании, обсудите ход урока.

 

 

 

 

 

 

Начало урока

4-9 мин

Актуализация опорных знаний. Учащимся предлагается повторить ранее изученный материал, решив устно примерыcпомощью метода «Бинго».

Цель: развивать навык устного умножения рациональных чисел.

Каждый ученик получает карточку «Бинго», разделенную на квадраты. Каждый квадрат содержит задание, относящееся к теме или цели обучения.

На доске представлены выражения на умножение рациональных чисел.

Ученики находят значения выражении и отмечают определенное число, соответствующее значению данного выражения. Первый, кто заполнит таблицу, кричит «Бинго». Проведите устное нормативное оценивание.

Приложение 1

Середина урока

        10 -22  минут

Работа в парах. Взаимное обучение. Решение задач.

Создать пары с разным уровнем обучаемости. Предложить ученикам процесс взаимного обучения при решении практических задач: объяснять решение задачи своему напарнику при возникновении вопроса по той или иной задаче, т.е. ученики выполняют задания индивидуально, но имеют возможность обсудить непонятные вопросы с напарником.

Оценитеработы учащихся по определенным критериям, приведенным к каждому заданию.

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

Середина урока

        23 -37  минут

Контроль усвоения. Для проверки применять умения применять переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения рациональных чисел для быстрого решения заданий -проведите самостоятельную работу.

При оформлении соблюдать алгоритм и писать пояснения к каждому действию. Оцениваются те работы выше, которые сделаны по требованиям: это приучает учащихся к правильному мыслительному процессу. Умение умножать рациональные числа, применять распределительное и сочетательное свойство умножения рациональных чисел - главные критерии оценивания.

 

 

 

 

 

Приложение 3

Конец урока.

38-40 мин

Рефлексия.

Прием: «Плюс-минус-интересно». (авт. Эдвард де Боно, доктор медицинских наук, доктор философии Кембриджского университета, специалист в области развития практических навыков в области мышления)

Цель: подведение итогов урока. (Это упражнение позволяет учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика).

В графу «П» – «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.

В графу «М» – «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.

В графу «И» – «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю

Домашнее задание: №531 стр.123

 

Алдамұратова Т.А.

Математика.

6 класс

Алматы: Атамұра,2011

 

 

 

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспитательный элемент)

Дифференциация выражена в виде заданий, требующих разного уровня математической подготовленности, а так же с учетом скорости мышления и возрастных особенностей учащихся.

 

Дифференцированная индивидуальная работа направлена на оценивание знаний, умений и навыковучащихся по использованию свойств сложения и умножения рациональных чисел для устного счета, упрощениия выражений, нахождения числовых значений выражений. Учитель оценивает работы учащихся по определенным критериям, приведенным к каждому заданию.

Материал урока Информация о правилах ТБ способствует осведомленности учащихся о том, как сохранить здоровье и позаботиться о безопасности окружающих.