6

Оценка 4.7
docx
19.12.2021
6
Задания для индивидуальной самостоятельной работы учащихся по теме.docx

Задания для индивидуальной самостоятельной работы учащихся по теме

 

Как правило, учащиеся любого класса различаются по характеру, способностям, интеллектуальному развитию и, естественно, разному темпу работы. При коллективной, групповой работе или работе в парах медлительным детям проще: у них есть возможность поразмыслить в то время, когда другие ученики предлагают свои суждения, доказательства, варианты решения предложенных заданий. Однако при самостоятельной работе или при выполнении заданий, направленных на отработку вычислительного навыка усвоения табличных случаев умножения и соответствующих случаев деления медлительные дети испытывают затруднения и неловкость: когда они еще только осмысливают задание, другие ученики уже сообщают о завершении работы над ним. Поэтому ученика, который работает медленно, учитель постоянно торопит или ребенок спешит сам, услышав или увидев, что другие дети уже закончили работу. Естественно, страдает качество работы. Ученики, которые закончили работу, в лучшем случае получают от учителя дополнительное задание, не связанное с предыдущим, в худшем – просто ждут, когда другие выполнят задания.

Для решения этой проблемы необходимо разрабатывать задания трех уровней, которые позволяют каждому ученику работать в своем режиме и тесно связаны с темой самостоятельная работа.

Все ученики обязательно выполняют задания первого уровня. Задания второго и третьего уровней выполняют по мере возможностей.

Организовать самостоятельную работу на уроке с помощью разноуровневых заданий можно так:

Учитель выполняет на доске запись.

1. Знаешь, как решить решай.

2. Решил, приступай к выполнению задания следующего уровня.

У каждого ученика на парте лежит карточка с заданиями трех уровней и сигнальный кубик. Три грани кубика закрашены в красный, синий и желтый цвет. На других трех гранях записаны цифры 1, 2, 3 (Приложение 1).

 Я ВЫНЕСУ ЭТО В ПРИЛОЖЕНИЕ

Карточка 1

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

21 : 3 ·8

28 : 4 · 9

54 : 6 · 7

45 : 5 · 6

Представьте числа в виде произведений двух однозначных множителей: 28, 56, 27, 35, 63, 16, 20.

Произведение двух чисел равно 81. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза?

 

Карточка 2

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

Решите уравнение:

х · 5 = 15

Выпишите три произведения, сумма которых равна 90.

7 · 6, 8 · 5, 2 · 7, 4 · 6,

9 · 4.

Из чисел 2, 1, 8, 4 составьте записи вида:

 ·  =  ·

 ·  <  ·

 ·  >  ·

 :  =  :

 

Карточка 3

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

Замените сумму, где это можно, умножением, вычислите:

9 + 8 + 8 + 8 =

7 + 7 + 7 + 7 + 7 =

3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 =

4 + 4 + 4 + 3 + 4 =

Вставьте в «окошечки» числа так, чтобы записи были верными.

32 : 4 =  · 3

6 · 3 = 4 ·

4 ·  = 6 · 6

 : 9 = 10 : 5

У Веры 7 игрушек. Если Вере подарят 2 игрушки, то у нее их станет в 3 раза больше, чем у Алеши. Сколько игрушек у Алеши?

 

Класс не делится на группы. Все ученики находятся на одинаковых условиях. Учитель дает задание решить задание первого уровня. Ученики читают задание. Если ребенок понял, как решить, то он ставит кубик зеленой гранью к учителю, что говорит: «Я могу сам». Кубик, повернутый к учителю красной гранью, говорит: «Я затрудняюсь». Таким образом, учитель получает информацию о деятельности всего класса. Учеников, которые испытывают трудности, учитель приглашает за отдельный стол или к доске, где учитель работает с этими детьми индивидуально. При этом учитель ограничивается минимальными пояснениями и не вмешивается в самостоятельную работу учеников. Одновременно учитель следит за работой остальных учеников. Сигналы желтого цвета говорят об окончании работы над заданием первого уровня.

Использование сигнальных кубиков дает учителю возможность видеть в каждый момент работы всех учащихся и оказывать незамедлительную помощь нуждающимся. Выполнение заданий второго и третьего уровней положительно влияет на развитие умственных способностей учащихся и на формирование умения работать самостоятельно.

Проверка самостоятельной работы проводится в следующей последовательности. После того как ученики повернут к учителю кубик гранью с цифрой 1 (что говорит о выполнении ими задания первого уровня), решение задания проверяется и обсуждается. Далее все ученики читают задание второго уровня, и в классе появляются сигналы с цифрой 2 (их конечно же меньше). Дети, выполнившие это задание, предлагают свои решения, а в их обсуждении принимает участие весь класс. Сигналы с цифрой 2 помогают учителю быстрее сориентироваться при проверке задания и увидеть, сколько учеников выполнили задания второго уровня. Аналогично проверяется выполнение заданий третьего уровня.

Такая организация самостоятельной работы при усвоении табличных случаев умножения и деления способствует повышению познавательного интереса учащихся, выполнивших задание только первого уровня. У учеников возникает естественное желание самостоятельно выполнять все предложенные задания. Выполнение более сложного задания становится целью каждого ученика.

Задача учителя – организовать процесс обучения таким образом, чтобы у учащихся повышался интерес к знаниям, возрастала потребность в более полном и глубоком их усвоении, развивалась самостоятельность в работе, чтобы каждый ученик принимал самое активное участие, работал с полным напряжением своих сил, чтобы самостоятельная работа способствовала более глубокому усвоению программного материала, выработке более прочных умений и навыков, развитию разносторонних способностей учащихся.


 

Задания для индивидуальной самостоятельной работы учащихся по теме

Задания для индивидуальной самостоятельной работы учащихся по теме

У каждого ученика на парте лежит карточка с заданиями трех уровней и сигнальный кубик

У каждого ученика на парте лежит карточка с заданиями трех уровней и сигнальный кубик

Я могу сам». Кубик, повернутый к учителю красной гранью, говорит: «Я затрудняюсь»

Я могу сам». Кубик, повернутый к учителю красной гранью, говорит: «Я затрудняюсь»

Задача учителя – организовать процесс обучения таким образом, чтобы у учащихся повышался интерес к знаниям, возрастала потребность в более полном и глубоком их усвоении, развивалась…

Задача учителя – организовать процесс обучения таким образом, чтобы у учащихся повышался интерес к знаниям, возрастала потребность в более полном и глубоком их усвоении, развивалась…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2021