6 класс
Оценка 4.8

6 класс

Оценка 4.8
docx
11.01.2021
6 класс
ОПК 6 класс правильно.docx

                                                  Календарно тематическое планирование по предмету «Основы православной культуры»

6 класс

№п/п

Дата

Тема урока

Цель, задачи урока

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

план

факт

Понятия

Предметные

результаты

УУД:

познавательные (П),

регулятивные (Р), коммуникативные(К)

Личностные результаты

1

Раздел 1. История России в житиях  святых и историях её святынь.

1 сентября – празднование в честь иконы Божией Матери «Донская» (празднество установлено в память избавления Москвы от татар в 1591 году). Великий князь Дмитрий Донской.

Познакомить (повторить) с основными понятиями предмета. Объяснить школьникам значимость духовной культуры в жизни людей.

Культура. Духовность. Религия. Вера в Бога. Религиозная культура. Православие. Православная культура. Добро. Зло. Историческая память. Культурный человек. Любовь к Родине. Отечество. Отчий дом.

Формирование первоначальных представлений о религиозной культуре и её роли в истории и современности России.

П. - анализ информации; построение рассуждения; обобщение.

Р.- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

К. - ставить вопросы, обращаться за помощью.

 

Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.

2-3

Поля ратной славы России. От поля Куликова к Бородинскому полю. 7 сентября (26 августа ст. ст.) – 200-летие Бородинского сражения.

Познакомить (расширить и углубить знания) с основными понятиями христианской культуры; раскрытие смысла христианства через тему «Счастье (блаженство)»; дать детям знания о ценностях жизни христиан; показать примеры жизни людей в христианской вере; ввести в диалог: размышление христиан о счастье.

Христианство. Спасение. Воскресение Христово. Догматы. Православные христиане. Библия. Святой. Царствие Небесное. Лики святых. Счастье.

Знакомство с основами религиозной морали.

П.- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников), анализ информации;

Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

К. - ставить вопросы, обращаться за помощью.

Осознание своей этнической принадлежности.

4-6

24 сентября – память святой преподобной Марфы Тамбовской.

Познакомить с основным содержанием великого памятника христианской духовной культуры.

Бог, мир, человек (в рамках этих понятий раскрываются все главные слова, представленные в учебнике на с.32)

Осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

П. - смысловое чтение;

Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Наличие мотивации к бережному отношению к духовным ценностям.

7

24 сентября – память святого преподобного Силуана Афонского.

Дать знания о том, как содержание Библии раскрывается в феноменах православной культуры.

Библия. Религиозное искусство. Духовная поэзия. Религиозная живопись. Всенощная. Христианские праздники.

Знание, понимание и принятие духовных ценностей.

П. - смысловое чтение;

Р. - формулировать и удерживать учебную задачу, использовать речь для регуляции своего действия;

К. - формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество.

Наличие мотивации к бережному отношению к духовным ценностям.

8-9

История православной Церкви в житиях святых. Христианские добродетели вера, надежда, любовь в жизни святых. Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их София.

Дать знания о монастырях как центрах духовной культуры.

Христианская радость. Христианское добродетели: вера, надежда, любовь. Послушание. Нестяжание. Целомудрие. Умеренность. Дар. Талант. Монах. Монастырь. Устав. Обет. Духовная красота.

Формирование первоначальных знаний об исторических и духовных памятников православной России.

П. - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета;

Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

К. - формулировать собственное мнение и позицию.

Наличие мотивации к бережному отношению к историческим и духовным ценностям.

10

История православной Церкви в житиях святых. Христианские добродетели вера, надежда, любовь в жизни святых. Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их София.

Познакомить учащихся с языком православной культуры как способами выражения христианской духовности.

Христианские святыни. Христианское искусство. Символ. Крест. Нимб. Голубь. Рыба. Красота. Воздвижение Креста. Жертвенная любовь.

Знание, понимание основных христианских символов.

П. – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок);

Р. - преобразовывать практическую задачу в познавательную;

К. - вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Наличие мотивации к бережному отношению к духовным ценностям.

11-12

14 октября – Покров Пресвятой Богородицы. Покровская икона. Покров и история Тамбова.

Дать знания об отражении основных догматов христианства в памятниках зодчества, раскрыть смысл внешнего и внутреннего устройства православного храма.

Литургия. Таинства. Базилика. Крест. Ротонда. Алтарь. Иконостас. Богослужебные предметы. Престол. Жертвенник. Священнослужители.

Первоначальные знания об устройстве православного храма.

П. - поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок);

Р. - выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной формах;

К. - определять общую цель и пути ее достижения.

Наличие мотивации к бережному отношению к историческим и духовным ценностям.

13-15

14 октября – Покров Пресвятой Богородицы. Покровская икона. Покров и история Тамбова.

Дать знания об иконописи, ее отличии от живописи, о содержании православных икон, средствах их создания, иконописцах. Сформировать отношение уважения к объектам православного искусства на территории места проживания.

Икона. Образ. Первообраз. Иконописный канон. Пост. Левкас. Паволока. Темпера.

Первоначальные знания об иконописи и ее отличии от живописи.

П. – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок);

Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

К. - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Уважительное отношение к истории и православной культуре.

16

23 октября – память преподобного Амвросия Оптинского 200 лет со дня рождения.

Дать знания о христианском понимании термина «просвещение»; о просветителях, церковнославянском языке как средстве христианского просвещения; способствовать формированию бережного отношения к родному языку.

Равноапостольный. Церковнославянский язык. Кириллица. Буквица. Устав. Просветители.

Первоначальные знания о Церковнославянском языке, его тесной связи с современным русским языком.

П. - использовать знаково-символические средства;

Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к историческим ценностям.

17

23 октября – память преподобного Амвросия Оптинского 200 лет со дня рождения.

Дать знания о том, как была основана христианская церковь.

Крестная жертва. Искупление. Воскресение. Святой дух. Пятидесятница (день святой Троицы). Церковь. Христиане.

Знания об истории возникновения христианской церкви. Иисус Христос – Спаситель мира.

П. – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Р. – формулировать и удерживать учебную задачу;

К. - определять общую цель и пути ее достижения;

осуществлять взаимный контроль.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

18-19

Христианская Церковь входит в мир.

Золотая цепь святых. Начало христианской эры. Святые апостолы.

Дать знания о первых учениках Христа.

Апостолы. Век апостольский. Христианская эра.

Знания о святых апостолах Христа.

П. – смысловое чтение, анализ информации;

Р. – применять установленные правила в планировании способа решения учебной задачи;

К. - задавать вопросы;

строить понятные для партнёра высказывания.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

20-21

Святые дети – мученики за веру. Вифлеемские младенцы. Святые Акилина, Вит.

Дать знания о христианских мучениках на примере жизни святых детей.

Христианская вера. Мученик. Священномученик.

Первоначальные знания о христианских мучениках.

П. – смысловое чтение, анализ информации;

Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

К. - формулировать собственное мнение и позицию, строить монологические высказывания.

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

22-23

Христианские добродетели вера, надежда, любовь в жизни святых. Святая мученица Татиана.

Дать знания о христианских мучениках на примере жизни святых детей.

Благословение. Ектении.

Знания о христианских мучениках на примере жизни святых детей.

П. – смысловое чтение, анализ информации;

Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

К. - формулировать собственное мнение и позицию, строить монологические высказывания.

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

24

Мудрость жизни христиан. Святые великомученицы Екатерина, Варвара.

Дать знания о христианских добродетелях; показать их проявление в жизни святых детей.

Христианские добродетели. Вера. Надежда. Любовь.

Первоначальные знания о христианских добродетелях.

П. – сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников);

Р. – составлять план и последовательность действий;

К. - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на праведный образ жизни.

25-26

Святые воины. Георгий Победоносец, Димитрий Солунский, Феодор Стратилат.

Закрепление базовых текстов о святых.

«Красная» - красивая. Добродетель – целомудрие. Духовная красота.

Закрепление базовых понятий о жизни святых.

П. – анализ информации; построение рассуждения; обобщение.

Р. – применять установленные правила в планировании способа решения учебной задачи;

К. - вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к историческим и духовным ценностям.

27-28

Святые врачеватели. Святые Косма и Дамиан. Всемилостивый целительПантелеимон.

Дать знания о христианском осмыслении понятий «мудрость», «ценность жизни»; дать знания о святых великомученицах Екатерине, Варваре и объектах духовной культуры, связанных с их именами.

Христианская мудрость. Духовные ценности. Христианская вера. Великомученица.

Знание, понимание ценности жизни, нравственности.

П. – смысловое чтение, анализ информации;

Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

К. - формулировать собственное мнение и позицию, слушать собеседника.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на праведный образ жизни.

29-33

Защита христианской веры.  Вселенские Соборы.

Раскрытие содержания христианских добродетелей на примерах церковных песнопений, произведений иконописи, поэзии, литературы.

Алчность. «Духовные ценности», «христианская вера» - истинное богатство христиан.

Знание и понимание христианских добродетелей.

П. – осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

К. - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Уважительное отношение к истории и православной культуре.

34-35

Святые равноапостольные Елена и  Константин.

Познакомить с памятником христианской культуры.

Духовная красота. Духовный подвиг.

Знания о памятнике христианской культуры, посвященном святому.

П.- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников), анализ информации;

Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

К. - ставить вопросы, обращаться за помощью.

Наличие мотивации к бережному отношению к духовным ценностям.

 


 

Календарно тематическое планирование по предмету «Основы православной культуры» 6 класс №п / п

Календарно тематическое планирование по предмету «Основы православной культуры» 6 класс №п / п

Бородинского сражения. Познакомить (расширить и углубить знания) с основными понятиями христианской культуры; раскрытие смысла христианства через тему «Счастье (блаженство)»; дать детям знания о ценностях жизни…

Бородинского сражения. Познакомить (расширить и углубить знания) с основными понятиями христианской культуры; раскрытие смысла христианства через тему «Счастье (блаженство)»; дать детям знания о ценностях жизни…

Библия. Религиозное искусство

Библия. Религиозное искусство

Наличие мотивации к бережному отношению к историческим и духовным ценностям

Наличие мотивации к бережному отношению к историческим и духовным ценностям

Литургия. Таинства. Базилика.

Литургия. Таинства. Базилика.

Уважительное отношение к истории и православной культуре

Уважительное отношение к истории и православной культуре

Р. – формулировать и удерживать учебную задачу;

Р. – формулировать и удерживать учебную задачу;

Христианская вера. Мученик. Священномученик

Христианская вера. Мученик. Священномученик

Христианские добродетели. Вера

Христианские добродетели. Вера

Святые врачеватели. Святые Косма и

Святые врачеватели. Святые Косма и

Защита христианской веры.

Защита христианской веры.
Скачать файл