6 класс
Тема: «Деление с остатком»
Цель: Научить учащихся правильно выполнять деление с остатком и
Задачи:
1.Формировать вычислительные навыки; навыки самостоятельной работы;
2.Коррегировать память, внимание, мышление;
3.Воспитывать бережное отношение к природе;
Оборудование: Мультимедиопроектор, презентация к уроку, алгоритмы решения примеров, карточки, учебник.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Прозвенел уже звонок
Начинаем математики урок!
Проверяем все ль на месте?
Все ль в порядке?
Ручки, книжки, и тетрадки?
Все в порядке, хорошо!
Начинаем наш урок!
II. Устный счет. Повторение.
Сегодня необычный урок. С помощью решения заданий вы побываете в мире интересного.
F Поставьте числа в порядке возрастания:
344 |
125 |
677 |
246 |
1001 |
78 |
4092 |
94 |
2065 |
л |
ф |
е |
ф |
з |
р |
я |
а |
и |
РАФФЛЕЗИЯ – самый крупный цветок в мире, растет в Индонезии, Малайзии.
Остальные интересные подробности этого растения узнаем по ходу урока.
F Четвёртый лишний:
а) множитель, делимое, произведение, слагаемое; Раффлезия не имеет ни листьев, ни стебля, ни корня.
б) сложение, вычитание, слагаемое, деление; Цветет 3 – 4 дня. Диаметр его 70 – 90 см.
в) частное, произведение, делитель, разность; Самый крупный 106 см.
F Решите устно. К примерам на деление подберите пример из второго столбика, который является проверкой данного примера.
63 : 7 3 х 5
45 : 5 4 х 8
15 : 3 7 х 9
32 : 4 2 х 7
36 : 6 6 х 6
21 : 7 5 х 9
6 : 2 3 х 7
14 : 2 2 х 3
А еще из этого цветка делают лекарственные препараты. А какие вы знаете лекарственные растения? Как необходимо относиться к лекарственным растениям?
- С устным счетом справились. Молодцы!
III. Сообщение темы урока. Объяснение нового материала.
- У меня в руке стопка ваших рабочих тетрадей. 6 штук. Сколько сегодня в классе учеников? (4). Каждый получает свою тетрадь.
-Какое действие я произвела? (Деление)
-Что получилось? (осталось 2 тетради)
-Сегодня тема нашего урока: Деление с остатком. Открыли тетради и записали тему урока.
- Итак, 6 : 4 =1(ост 2). Кто помнит, как проверить решение данного примера? (1х4=4, 4+2=6).
Работа с учебником.
Учебник стр. 171 № 689 под 1) 2 – 3столбик
- Работа в тетрадях, ученик на доске. Решить примеры с проверкой.
-Ответ каждого примера соответствует определенной букве. При правильном решении этого задания, заполните таблицу и отгадайте слово.
6108 : 7 = 872 (ост 4)
8273 : 8 = 1034 (ост 1)
4185 : 6 = 697 (ост 3)
3407 : 2 = 1703 (ост 1)
3495 : 9 = 388 (ост 3)
4007 : 4 = 1001 (ост 3)
9700 : 3 = 3200 (ост 3)
1948 : 5 = 398 (ост 3)
Назовите самое большое число;
Назовите самое маленькое число;
IV. Физминутка.
Давайте действиями передадим информацию.
Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу.
В сторону руки – плавно помашем – Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем – Руки отводим назад.
Как на рыбалку и вперевалку – Двигался гусь у реки.
Голову выше, тихо, неслышно – Сядем, как мотыльки.
V. Решение задачи:
Стр. 172 № 691 1)
Школа – интернат на билеты в театр истратила 7734 р, а на билеты в цирк – в 3 раза меньше. На сколько больше денег истратили на билеты в театр, чем на билеты в цирк?
Задача
Театр – 7734 р ?
на
Цирк – ? в 3 раза м
Решение
- О чём говорится в задаче?
- Куда были куплены билеты?
- Можем сразу узнать на сколько больше денег истратили на билеты в театр, чем на билеты в цирк?
- Сколько действий в задаче?
- Первым действием будем узнавать, сколько билетов купили в цирк?
- Каким действием будем узнавать?
- Вторым действием будем узнавать, на сколько больше денег истратили на билеты в театр, чем на билеты в цирк?
- Справились с решением задачи. Молодцы!
VI. Закрепление пройденного материала.
Самостоятельная работа. Каждый получает карточку с заданиями.
-Решите примеры с проверкой.
1835 : 2 =
2379 : 4 =
5012 : 3 =
4361 : 5 =
- У каждого посмотрела, как решили примеры. Все справились. Молодцы!
VII. Итог урока.
-Понравился урок? Что интересного узнали?
-Выставление оценок.
78
94
125
246
344
677
1001
2065
4092
Р
А
Ф
Ф
Л
Е
З
И
Я
а) множитель, делимое, произведение, слагаемое; б) сложение, вычитание, слагаемое, деление; в) частное, произведение, делитель, разность; |
63 : 7 3 х 5 45 : 5 4 х 8 15 : 3 7 х 9 32 : 4 2 х 7 36 : 6 6 х 6 21 : 7 5 х 9 6 : 2 3 х 7 14 : 2 2 х 3 |
|
а) множитель, делимое, произведение, слагаемое; б) сложение, вычитание, слагаемое, деление; в) частное, произведение, делитель, разность; |
63 : 7 3 х 5 45 : 5 4 х 8 15 : 3 7 х 9 32 : 4 2 х 7 36 : 6 6 х 6 21 : 7 5 х 9 6 : 2 3 х 7 14 : 2 2 х 3 |
|
а) множитель, делимое, произведение, слагаемое; б) сложение, вычитание, слагаемое, деление; в) частное, произведение, делитель, разность; |
63 : 7 3 х 5 45 : 5 4 х 8 15 : 3 7 х 9 32 : 4 2 х 7 36 : 6 6 х 6 21 : 7 5 х 9 6 : 2 3 х 7 14 : 2 2 х 3 |
|
а) множитель, делимое, произведение, слагаемое; б) сложение, вычитание, слагаемое, деление; в) частное, произведение, делитель, разность; |
63 : 7 3 х 5 45 : 5 4 х 8 15 : 3 7 х 9 32 : 4 2 х 7 36 : 6 6 х 6 21 : 7 5 х 9 6 : 2 3 х 7 14 : 2 2 х 3 |
|
а) множитель, делимое, произведение, слагаемое; б) сложение, вычитание, слагаемое, деление; в) частное, произведение, делитель, разность; |
63 : 7 3 х 5 45 : 5 4 х 8 15 : 3 7 х 9 32 : 4 2 х 7 36 : 6 6 х 6 21 : 7 5 х 9 6 : 2 3 х 7 14 : 2 2 х 3 |
|
а) множитель, делимое, произведение, слагаемое; б) сложение, вычитание, слагаемое, деление; в) частное, произведение, делитель, разность; |
63 : 7 3 х 5 45 : 5 4 х 8 15 : 3 7 х 9 32 : 4 2 х 7 36 : 6 6 х 6 21 : 7 5 х 9 6 : 2 3 х 7 14 : 2 2 х 3 |
|
Задача
Решение |
Задача
Решение |
|
Задача
Решение |
Задача
Решение |
|
Задача
Решение |
Задача
Решение |
|
Задача
Решение |
Задача
Решение |
|
Задача
Решение |
Задача
Решение |
|
Задача
Решение |
Задача
Решение |
|
Задача
Решение |
Задача
Решение |
|
Задача
Решение |
Задача
Решение |
|
Задача
Решение |
Задача
Решение |
|
Задача
Решение |
Задача
Решение |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.