6 класс Художественное произведение. Содержание и форма, автор и герой. Прототип.
Оценка 4.9

6 класс Художественное произведение. Содержание и форма, автор и герой. Прототип.

Оценка 4.9
pptx
18.05.2022
6 класс Художественное произведение. Содержание и форма, автор и герой. Прототип.
litra_6_klass.pptx

Второе сентября. Классная работа

Второе сентября. Классная работа

Второе сентября.
Классная работа.

Художественное произведение. Содержание и форма, автор и герой

Художественное произведение. Содержание и форма, автор и герой

Художественное произведение. Содержание и форма, автор и герой. Прототип.

Подумаем! Что такое произведение?

Подумаем! Что такое произведение?

Подумаем!

Что такое произведение?
Это понятие мы может отнести только к литературе?
Что значит «художественное произведение»?

Художественное произведение – объект искусства, обладающий эстетической ценностью, это материальный продукт сознательного творчества человека-художника

Художественное произведение – объект искусства, обладающий эстетической ценностью, это материальный продукт сознательного творчества человека-художника

Художественное произведение – объект искусства, обладающий эстетической ценностью, это материальный продукт сознательного творчества человека-художника.

Роды́ литературы эпос лирика драма

Роды́ литературы эпос лирика драма

Роды́ литературы

эпос

лирика

драма

Действие, событие.

Внутренние переживания

Действие
на сцене

рассказ роман повесть
новелла
сказка
и др.

стихотворение поэмы
элегия
песня
басня
и др.

драма
комедия
трагедия
водевиль
и др.

Определите род литературы. Почему вы так решили?

Определите род литературы. Почему вы так решили?

Определите род литературы. Почему вы так решили?

Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора — Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера... Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко еще до первых зимних бурь И льется чистая и теплая лазурь На отдыхающее поле...
(Ф. Тютчев)

Медведь. Не знаете ли вы, что сегодня будут представлять?
Заяц. Сейчас погляжу. У меня с собой афиша. Ну-ка, что там написано? «Город Мастеров, или Сказка о двух горбунах».
Медведь. О двух горбунах? Значит, о людях. Зачем же, в таком случае, нас сюда позвали?
Лев. Ну что тут удивительного? Ведь это сказка – не так ли? А какая же сказка обходится без нас, зверей?
(Т.Г. Габбе «Город мастеров» ).

Однажды стекольщик замазывал на зиму рамы, а Костя и Шурик стояли рядом и смотрели. Когда стекольщик ушел, они отковыряли от окон замазку и стали лепить из нее зверей. Только звери у них не получились. Тогда Костя слепил змею и говорит Шурику:
- Посмотри, что у меня получилось.
Шурик посмотрел и говорит:
- Ливерная колбаса.
Костя обиделся и спрятал замазку в карман. Потом они пошли в кино. Шурик все беспокоился и спрашивал:
- Где замазка?
А Костя отвечал:
- Вот она, в кармане. Не съем я ее!
(Н.Носов «Замазка»)

Что вам помогло определить верно род литературного произведения?
Содержание и форма
А можете ли вы зная род литературного произведения определить форму?
Сделайте вывод.

Содержание и форма художественного произведения

Содержание и форма художественного произведения

Содержание и форма художественного произведения

Содержание – смысл произведения, т.е. что в нем сказано.
Форма – средство осуществления содержания, т.е. как выражается сказанное (стихи, проза и пр.)
Неразрывны!
С. и Ф. РОД.

Соотнесите Р.Киплинг. А.С.Пушкин

Соотнесите Р.Киплинг. А.С.Пушкин

Соотнесите

Р.Киплинг.

А.С.Пушкин.

Д.Родари

Г.К.Андерсен

А.Линдгрен

Золотая рыбка

Майгли

Чиполлино

Карлсн

Люймовочка

А В Т О Р

Г Е Р О Й

Автор и герой художественного произведения

Автор и герой художественного произведения

Автор и герой художественного произведения

Автор – 1) создатель лит.произ.
*2) Автор – персонаж (участник).
Герой – образ человека (и не только), «персонаж», «действующее лицо».

**В лирике автор герою

Лирический герой

Работа с учебником Прочитаем выдержки из статьи критика

Работа с учебником Прочитаем выдержки из статьи критика

Работа с учебником

Прочитаем выдержки из статьи критика В.Б.Шкловского «В дорогу зовущие».
(стр.3-4)
Ответим устно
на вопросы после статьи.

Домашнее задание. Письменно: небольшая заметка в тетради: «Как я выбираю книгу для чтения?»

Домашнее задание. Письменно: небольшая заметка в тетради: «Как я выбираю книгу для чтения?»

Домашнее задание.

Письменно: небольшая заметка в тетради: «Как я выбираю книгу для чтения?»

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2022