61 Арифметические действия Методические указания к уроку Вариант 2

  • docx
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 61 Арифметические действия Методические указания к уроку Вариант 2.docx

Методические рекомендации к уроку

Тема урока "Арифметические действия над рациональными числами"

Цели обучения:

6.1.2.22

находить значения числовых выражений, содержащих рациональные числа.

Критерии оценивания

Учащийся:

знает:

·         правила при действиях с рациональными числами;

·         свойства действий.

умеет:

·         применять правила действий с рациональными числами.

Теоретический материал:

Свойства сложения и умножения

·         ab = ba (переместительный закон умножения);

·         (ab)c = a(bc) (сочетательный закон умножения);

·         ( a · b ) · c = a · ( b · c ) = a · b · c .

Ход урока

Организационный момент. Актуализация опорных знаний.

Проверить домашнее задание.

Выполнить упражнения, создав игровую ситуацию на скорость вычисления по группам или классом из Приложения 1.

Приложение 1

http://compendium.su/mathematics/mathematics6/mathematics6.files/image1384.jpg

Можно в зависимости от обучаемости класса дать 7 заданий. Проверку произвести по кодам ответов.

Совместно с учащимися определить тему и цели урока, «зону ближайшего развития».

Групповая работа. Объединить учащихся в разноуровневые малые группы. Раздать каждой группе карточки с заданиями. Учащиеся в группе делят между собой задания, после выполнения осуществляют взаимопроверку перед тем как отчитаться о выполнении.

Задания по вариантам.

Приложение 2:

1        вариант                                                         2 вариант

1.      Найти значение выражения:

а) ;            а) .

б) ;                    б) .

2.      Выполнить действия, применяя свойства действий:

а)                                     а)

а) ;   а) ;

б) ;                    б)

; б)

в) .                              в)

в)                                     в)

Решая задания, учащиеся закрепляют умения решать вычислительные примеры на множестве рациональных чисел.

После выполнения заданий, учащиеся проводят взаимопроверку правильности выполнения заданий по образцу, выданному учителем. Если в классе несколько одинаковых групп по уровням усвоения, то можно провести взаимопроверку групп.

Учитель проходит по рядам, слушает, при необходимости задает дополнительные вопросы, корректирует решения учащихся, проверяет и оценивает похвалой работу групп, оказывает помощь слабоуспевающим.

Предоставить учащимся достаточно времени для выполнения заданий.

Проверить правильность ответов, провести анализ ошибок. Выслушать выводы учащихся по заданиям. Каждая группа демонстрирует свой результат выполнения заданий.

Старший группы оценивает вклад каждого, выставляя отметку.

Работа с классом. 1) Решить задания из учебного пособия «Математика 6» уровня В по данной теме, проверить по ответам.

2) Следующие задания для обобщения и углубления темы, которую изучили. Подготовка к итоговой работе по данной теме.

Приложение 3

1.    Используя свойства дробей, вычислить рациональным способом.

Указание: 1) В числителе и знаменателе смешанные дроби обратить в неправильные;

2) Умножить числитель и знаменатель сначала на НОК знаменателей этих дробей, затем работать по алгоритму деления, ранее разобранному.

;           б) 0,25.

2      Найти значение выражения, используя наиболее удобный порядок вычислений:

а) -;          

Решение:

а) -;

3.    Решить задачу: Машиной, автобусом и на моторной лодке туристы проехали 400 км. Расстояние, преодоленное на машине, составляет 60% всего пути, на автобусе  остатка, а на моторной лодке - остальной путь. Сколько километров туристы проплыли на моторной лодке?

Решение: 1)  (км) на машине;

2)  (км) на автобусе;

3)  (км) на лодке.

Ответ: 60 км.

Индивидуальная работа.  Предварительная проверочная работа по вариантам. Средний уровень заданий, для определения уровня усвоения.

Приложение 4

Вариант №1

1. Решите уравнение:
а) 4(5х + 4) – (11х – 23)= 3

Ответ -4

2. Найдите значение выражения:

4,08 - 3,84 : (- 3,3 - 1,5).

Ответ  4,88

№3. Округлите числа с точностью до сотых, вычислите  их сумму и разность, если а = 5, 9082,
b= 6,455236

Ответ 12,37 ; -0,55

 

№4. Найдите произведение и частное чисел, округлив их до десятых;  округлите результат до десятых, если а = 3,7102

 b= 8, 214

Ответ 30,3 ; 0,5

5. Найдите неизвестный член пропорции

2

Ответ  2,8

6. Вкладчик положил в банк 20 000р. Банк начисляет  ежегодно 9%  дохода на сумму вклада, находящуюся на счете вкладчика в начале года. Какая сумма будет на счете через 2 года?

 Ответ 23762 руб

 

Вариант №2

1. Решите уравнение:
5(3х + 2) – (7х – 10)= 4

Ответ -2

2. Найдите значение выражения:

4,8 - 2,4: (-1,15 - 0,35).

Ответ 6,4

№3. Округлите числа с точностью до сотых, вычислите  их сумму и разность, если а = 4, 8752 b= 5, 74967

Ответ 10,63 ;        -0,87

 

№4. Найдите произведение и частное чисел, округлив их до десятых;  округлите результат до десятых, если а = 5,6232  

b= 7, 934

Ответ 44,2; 0,7

 

5. Найдите неизвестный член пропорции

 : 6

Ответ

6. Два работника получали одинаковую зарплату. Первому рабочему зарплату повысили на 15%, а потом на 20%, а второму работнику зарплату повысили на 20%, а потом еще на 15%. Сравните полученную  зарплату, сделайте вывод почему?

Ответ   поровну

Учитель сам проверяет результаты работы, анализирует усвоение, уровень выполнения в соответствии с дескрипторами.

Беседа. Рефлексия. Подвести итог урока, определить отношение учащихся, их понимание темы. Разместить стикеры с именем под картинками по окончании урока.

 

Мне на уроке было интересно. Я смог все выполнить.

Урок был интересный.

Некоторые задания были трудноваты для меня.

Урок для меня был неитересный. Задания были трудными для меня.

Домашнее задание.  Знать определения, решить из уровня В учебного пособия "Математика 6" №...№.На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах (разного уровня обучаемости). Ученики, распределяя в паре задания, самостоятельно выбирают уровень сложности.

Предусмотрена взаимопроверка по ключу, в ходе которой оценивается умение учеников применять теоретические знания. В ходе групповой деятельности при выполнении задании оцениваются умение производить арифметические действия, применять свойства действий.

Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, необходимо обеспечить безопасность. Следить за осанкой учащихся.

 

Литература:

"Математика 6", Абылкасымова А.Е., Кучер Т.П., Жумагулова З.А.;

"Математика 6", Алдамуратова Т.А, Байшоланов Т.С.;

Самостоятельные и контрольные работы, Ершова А.П., Голобородько В.В.