62 Решение текстовых задач. Краткосрочный план

  • docx
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 62 Решение текстовых задач. Краткосрочный план.docx

Краткосрочный план

6.2А Действия над рациональными числами

Школа

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 6

Количество

присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Решение текстовых задач

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.5.1.4

решать текстовые задачи с рациональными числами;

Цели урока

Учащиеся будут:

знать:

·         как решать текстовые задачи с рациональными числами;

уметь:

·         составлять математические модели при  решении текстовых задачи с рациональными числами;

·         решать текстовые задачи с рациональными числами;

·         обосновывает свое решение.


Критерии оценивания

Критерии оценивания

Учащийся:

знает:

·         как решать текстовые задачи с рациональными числами;

умеет:

·         составлять математические модели при  решении текстовых задачи с рациональными числами;

·         решать текстовые задачи с рациональными числами;

·         обосновывает свое решение.

Языковые цели

Учащиеся будут:

·   аргументировать свои выводы, работая в группе, при повторении теоретического материала на более высоком уровне;

·   описывать ход своих действий и делать выводы;

·   при устной работе обосновывать ответ, используя терминологию.

Серия полезных фраз для диалога/ письма:

какие величины надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи?
какая из величин известна, а какая нет?

что нужно знать, чтобы найти эту величину?

как это узнать, исходя из условия задачи?

Привитие ценностей

Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время.

Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с геометрией. Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач.

Предварительные знания

Знание формул, арифметическая краткая запись условия задачи (цель этого этапа - осмысление задачи и выяснение связей между величинами). Знание различных форм записи, в том числе схематический чертёж или таблица всех известных и неизвестных данных задачи.

Умение   систематизировать и обобщить знания, умения и навыки по решению задач разных типов.

 

Ход урока:

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

 

0 – 8 мин

Проверка домашнего задания.

Выполнить устно Приложение 1

Совместно с учащимися определить тему и цели урока, «зону ближайшего развития».

Презентация Приложение 1

Середина урока

 

6 - 12 мин

Индивидуальная работа.  Организуйте любую игру, предусматривающую соревновательный момент и скорость ответа. Предложите учащимся выполнить задания из Приложения 2 для повторения опорных знаний из пройденного материала.

Приложение 2

Выбери правильный ответ.

Оценить правильность выполнения теста, при необходимости откорректироать информацию. Приложение 2

Приложение 2

 

Середина урока

13 - 26 мин

Изучение нового материала. Работа с классом.

Существуют различные методы решения текстовых задач: арифметический, алгебраический, графический, геометрический. Причем, задача по выбранному методу может быть решена различными способами. Рассмотрим один из методов.

Решить задачу арифметическим методом - значит найти ответ на требование задачи с помощью арифметических действий над значениями, указанными в задаче.

Выполняя решение задачи, нужно провести анализ текста задачи и последовательно ответить на вопросы:

1. Какие величины надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

2. Какая из величин известна, а какая нет?

3. Что нужно знать, чтобы найти эту величину?

4. Как это узнать, исходя из условия задачи?

Решить с учащимися задачи на повторение. В зависимости от обучаемости класса, задачи можно решить устно, записать только 6 и 7 задачи. Приложение 3

Провести тренинг на решение задач. Приложение 4

Реши задачи арифметическим методом.

Приложение 5

Приложение 3

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

 

Середина урока

27 - 37 мин

Закрепление нового материала. Групповая работа.

На данном этапе урока у учащихся развивается умение сотрудничать с одноклассниками и учителем при совместной работе, умение прислушиваться к мнению других.

Разделите учащихся на группы по уровню усвоения знаний (базовый, средний, продвинутый). Каждая группа получает задания. Решая задания, учащиеся закрепляют вычислительные навыки, умение решать примеры на все действия. Задания у всех групп одинаковое. Предложить ученикам выбрать уровень сложности задания на более высоком уровне.

Приложение 6

После выполнения заданий, учащиеся проводят взаимопроверку правильности выполнения заданий по образцу, выданному учителем. Если в классе несколько одинаковых групп по уровням усвоения, то можно провести взаимопроверку групп.

Приложение 5

Конец урока

 

38 - 40 мин

Беседа. Рефлексия. Учащиеся в конце урока определяют свою успешность и отношение к уроку.

 

 

 

На уроке мне                     На уроке мне  не

понравилось….                 понравилось….

Домашнее задание.  Знать определения, решить из уровня В учебного пособия "Математика 6" №...№.

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности. Связи с ИКТ.

На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах (разного уровня обучаемости). Ученики, распределяя в группе задания, самостоятельно выбирают уровень сложности.

 

Предусмотрена взаимопроверка по ключу, в ходе которой оценивается умение учеников применять теоретические знания. В ходе групповой деятельности при выполнении задании оцениваются умение провести анализ, синтез задачи, производить арифметические действия, применять свойства действий.

Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, необходимо обеспечить безопасность. Следить за осанкой учащихся.