Краткосрочный план
6.2А Действия над рациональными числами |
Школа |
|
Дата: |
ФИО учителя: |
|
Класс: 6 |
Количество |
|
присутствующих: |
отсутствующих: |
|
Тема урока |
Решение текстовых задач |
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.5.1.4 решать текстовые задачи с рациональными числами; |
|
Цели урока |
Учащиеся будут: знать: · как решать текстовые задачи с рациональными числами; уметь: · составлять математические модели при решении текстовых задачи с рациональными числами; · решать текстовые задачи с рациональными числами; · обосновывает свое решение. |
|
Критерии оценивания |
Критерии оценивания Учащийся: знает: · как решать текстовые задачи с рациональными числами; умеет: · составлять математические модели при решении текстовых задачи с рациональными числами; · решать текстовые задачи с рациональными числами; · обосновывает свое решение. |
|
Языковые цели |
Учащиеся будут: · аргументировать свои выводы, работая в группе, при повторении теоретического материала на более высоком уровне; · описывать ход своих действий и делать выводы; · при устной работе обосновывать ответ, используя терминологию. Серия полезных фраз для диалога/ письма: какие величины
надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? что нужно знать, чтобы найти эту величину? как это узнать, исходя из условия задачи? |
|
Привитие ценностей |
Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время. Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке. |
|
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с геометрией. Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач. |
|
Предварительные знания |
Знание формул, арифметическая краткая запись условия задачи (цель этого этапа - осмысление задачи и выяснение связей между величинами). Знание различных форм записи, в том числе схематический чертёж или таблица всех известных и неизвестных данных задачи. Умение систематизировать и обобщить знания, умения и навыки по решению задач разных типов. |
Ход урока:
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||
Начало урока
0 – 8 мин |
Проверка домашнего задания. Выполнить устно Приложение 1 Совместно с учащимися определить тему и цели урока, «зону ближайшего развития». |
Презентация Приложение 1 |
||
Середина урока
6 - 12 мин |
Индивидуальная работа. Организуйте любую игру, предусматривающую соревновательный момент и скорость ответа. Предложите учащимся выполнить задания из Приложения 2 для повторения опорных знаний из пройденного материала. Приложение 2 Выбери правильный ответ. Оценить правильность выполнения теста, при необходимости откорректироать информацию. Приложение 2 |
Приложение 2 |
||
|
||||
Середина урока 13 - 26 мин |
Изучение нового материала. Работа с классом. Существуют различные методы решения текстовых задач: арифметический, алгебраический, графический, геометрический. Причем, задача по выбранному методу может быть решена различными способами. Рассмотрим один из методов. Решить задачу арифметическим методом - значит найти ответ на требование задачи с помощью арифметических действий над значениями, указанными в задаче. Выполняя решение задачи, нужно провести анализ текста задачи и последовательно ответить на вопросы: 1. Какие величины надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? 2. Какая из величин известна, а какая нет? 3. Что нужно знать, чтобы найти эту величину? 4. Как это узнать, исходя из условия задачи? Решить с учащимися задачи на повторение. В зависимости от обучаемости класса, задачи можно решить устно, записать только 6 и 7 задачи. Приложение 3 Провести тренинг на решение задач. Приложение 4 Реши задачи арифметическим методом. Приложение 5 |
Приложение 3
Приложение 4
|
||
Середина урока 27 - 37 мин |
Закрепление нового материала. Групповая работа. На данном этапе урока у учащихся развивается умение сотрудничать с одноклассниками и учителем при совместной работе, умение прислушиваться к мнению других. Разделите учащихся на группы по уровню усвоения знаний (базовый, средний, продвинутый). Каждая группа получает задания. Решая задания, учащиеся закрепляют вычислительные навыки, умение решать примеры на все действия. Задания у всех групп одинаковое. Предложить ученикам выбрать уровень сложности задания на более высоком уровне. Приложение 6 После выполнения заданий, учащиеся проводят взаимопроверку правильности выполнения заданий по образцу, выданному учителем. Если в классе несколько одинаковых групп по уровням усвоения, то можно провести взаимопроверку групп. |
Приложение 5 |
||
Конец урока
38 - 40 мин |
Беседа. Рефлексия. Учащиеся в конце урока определяют свою успешность и отношение к уроку.
понравилось…. понравилось…. Домашнее задание. Знать определения, решить из уровня В учебного пособия "Математика 6" №...№. |
|
||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности. Связи с ИКТ. |
||
На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах (разного уровня обучаемости). Ученики, распределяя в группе задания, самостоятельно выбирают уровень сложности.
|
Предусмотрена взаимопроверка по ключу, в ходе которой оценивается умение учеников применять теоретические знания. В ходе групповой деятельности при выполнении задании оцениваются умение провести анализ, синтез задачи, производить арифметические действия, применять свойства действий. |
Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, необходимо обеспечить безопасность. Следить за осанкой учащихся. |
||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.